Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Есть ПИСЬМО от 12 февраля 2018 г. N Исх-3116/02 ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 1.
В нем есть такое (выделено жирным):
Согласно статистическим данным об инцидентах с самолетами RRJ-95, за период с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех инцидентов был сделан вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем ВС обогрева ППД.

В связи с этим возник вопрос. Вопрос такой - как сочетается то, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле с тем что
экипаж однажды не включил обогрев ППД?

Вопрос о том кто несет ахинею, как видите открыт причем на достаточно высоком уровне, что характерно.
 
Тут можно поделить на 2 части. Первая часть, что действительно обогрев работает в полёте без участия экипажа. И иного быть не может согласно логике системы обогрева. Таким образом в утверждении жирным есть ошибка - логика системы работает и включение кнопки на потолке ей фиолетово.
А вот вторая часть в свете произошедших событий в феврале - как сказали бы если нечего говорить - "без комментариев".
 

Дополнительно включается на предполетной подготовке обогрев, если имеются условия обледенения, до запуска двигателей, видимо имеется ввиду это. По крайней мере в одной из авиакомпаний так
 
Интересно - зачем? Для испытаний там условий нет, если только кому-то демонстрируют возможности. Но кому?
PS Если верить флайтрадару, там такую крутую глиссаду заложили, что у меня екнуло... В общем короткую посадку показали, теперь, глядишь, короткий взлет покажут...
 
Последнее редактирование:
Пока "пятерка" интриговала нас своим северным маршрутом, "шестерка" трудолюбиво нарезала круги и восьмерки под Жуковским:
https://twitter.com/ssj100_ru
 
Расширение допуска навигационного комплекса, по высоким широтам
 
via FB https://www.facebook.com/Sukhoi.Civil.Aircraft.Company/

Вероятность увидеть SSJ100 на Шпицбергене во много раз меньше, чем встретить там же белого медведя. Однако мы повысили шансы жителей этого прекрасного арктического архипелага увидеть наш самолет: 21 марта в самом северном гражданском аэропорте мира с регулярными рейсами – Свальбард приземлилась «пятерка», испытательный самолет SSJ100. Гостеприимная арктическая земля подарила нам идеальные условия для проведения летных испытаний в высоких северных широтах. Эта экспедиция позволит расширить ограничения по базированию SSJ100 до 78 град. 15 мин. с.ш. Выполнив запланированную программу испытаний самолет к вечеру того же дня вернулся в засыпанную снегом Москву (почти Шпицберген). А программа включала: посадку на Шпицбергене, заруливание на стоянку, выключение всех систем самолета, фотографирование с плакатом, включение всех систем самолета, выставление инерциальных систем в различных вариациях, вылет и приземление дома - в Жуковском. Арктика сама по себе уникальное место, поэтому и условия выполнения полетов в полярных регионах весьма специфические. Особенности могут проявиться в работе бортового навигационного комплекса. Например, могут возникнуть проблемы с выставлением инерциальных систем, так как в этом регионе приходится работать вблизи ограничений, установленных их производителями, также могут быть сложности с работой системы GPS, т.к. мала группировка навигационных спутников. И другие полярные тонкости. «Пятерка» справилась )) и медведям понравилось) Ждем сертификацию

ENG
The probability of seeing the #SSJ100 on Spitzbergen is many times lower than the probability of meeting a polar bear there. Nevertheless we increased the chances of the inhabitants of this marvelous Arctic archipelago to see our aircraft: in March 21, 2018, together with the aircraft performing scheduled flights, the Fifth (test aircraft tail number 97005) landed in the northernmost civil airport Svalbard. Hospitable Arctic land provided us with ideal conditions for flight tests in high northern latitudes.This expedition will allow us to broaden the land-basing limitations up to 78 degrees and 15 minutes of northern latitude. After performing the planned test flight program the aircraft returned to snow-covered Moscow (almost Spitzbergen) the same evening. The program consisted of: landing, taxiing, turning all the systems off and taking a picture of the crew with the flag, turning all the systems on, testing different variants of inertial system settings, take off and landing at home in Zhukovsky. Arctic is unique and that is why the conditions of flight there are really special. There might occur some peculiarities during navigation complex performance. For example, there might be some trouble with the inertial system settings, because in this region they work close to the limits set by the manufacturer, and there might be some difficulties with GPS, because of lack of the navigation satellites. And other polar peculiarities. The Fifth did it!)) and the bears liked it) now we are waiting for the certification.

 
Но не с ГЛОНАСС, насколько понимаю.
Не знаю, как в новой версии программного обеспечения, в старой там была особенность: ведущим средством навигации был GPS. У того же А по GPS только коррекция инерциальной системы, основное средство навигации IRS. То есть для С получение неверных данных по GPS грозило уходом с ЛЗП.
 
Уважаемый участник A_Z на соседней ветке выложил ссылку на протокол совещания по итогам эксплуатации Ту-204/214. И там, среди прочего, были как многочисленные жалобы на ВСУ ТА-12-60, так и на НПП "Аэросила", которая по мнению некоторых участников Среди проблем ТА-12-60 упоминались:

В свете проекта по замещению американской ВСУ на ВСУ производства НПП "Аэросила" ТА18-100 возникает некоторая тревожность
Есть ли среди участников люди, знакомые с опытом эксплуатации ТА-18-100? Насколько проблемы ТА-12-60 присущи ТА-18-100? Насколько оправдана резкая оценка деятельности НПП "Аэросила"?
 
Дегунцов Олег, со всеми. Полярные координаты имеют скажем так особенности около полюсов. нет гладкости. Самое простое решение - использовать для полюсов другую координатную сетку со всеми вытекающими проблемами преобразования.
 
Насколько оправдана резкая оценка деятельности НПП "Аэросила"?
для Ту-204, полностью. ТА-12-60, это не ВСУ, а простите полное дерьмо. Даже, древняя ТА-6В была неприхотливее и надежнее.
нет, ну может конечно, она и окажется чудом, но как-то грызут сомнения. ИМХО, RE220 это одно из беспромблемнейших устройств на самолете. Запускающаяся и работающая всегда и везде, в любой мороз, не жрущая масла и хлеба не просящая .
И менять его, а не например, либхеровские вентиляторы, или другие проевшие плешь вещи, типа светодиодных БАНО/маяков. Это не преступление конечно, но несколько непродуманно.
С другой стороны, это могут быть хотелки Аэросилы.
ЗЫ полно вещей на самолете, которые можно было-бы импортозаместить, но зачем трогать лучшее?! Разумнее ведь, начинать со слабых мест...
 
Последнее редактирование:
так задача стоит - заменить 3% стоимости самолета из американской доли. То есть надо убрать американские комплектующие примерно на 1 миллион долларов.
Либхерр - не американцы, поэтому их в расчет не берут...