Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Интервью Рубцова

- Ранее авиакомпания S7 подтвердила свой интерес к 75-местной версии Sukhoi Superjet. Минобороны, СЛО "Россия", которые считаются потенциальными заказчиками нового типа воздушного судна, направляли вам какие-либо пожелания по облику самолета?

- Мы получили, естественно, запросы наших заказчиков. Ведем необходимые консультации, в первую очередь, с госзаказчиками. С компанией S7 мы в значительной мере уже продвинулись в формулировании технических требований к самолету. Мы надеемся эту работу в ближайшее время завершить.

Дальше нам предстоит гармонизировать процессы, потому что, конечно, требования, скажем, у специального летного отряда "Россия" отличаются от требований Минобороны. Но подход у нас один: платформа, то есть планер самолета, будет единой для всех наших заказчиков. Она не может быть разной, потому что иначе это будет слишком дорого. Максимально стараемся унифицировать авионику, гидравлику, электрику, шасси и сделать их едиными для всех.

Самое важное: самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Мы оставим только те системы, которые невыгодно или нецелесообразно заменять, производство которых слишком долго и дорого локализовать. Но все, что входит в требования наших заказчиков, мы, безусловно, выполним.

Мы планируем, что кабина самолета будет максимально унифицирована с кабиной МС-21. Пассажирский салон, скорее всего, будет унифицирован с текущей версией машины, его сечение останется неизменным. Дополнительно будут проведены работы по снижению веса интерьера.

Вообще, задачи, которые мы перед собой ставим, достаточно амбициозные. Помимо того, что мы оптимизируем размер самолета, мы ставим задачу снизить вес конструкции на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% снизить удельный расход топлива у двигателя, который мы предполагаем использовать на втором этапе развития проекта. Возможно, будем использовать новые технологии для перемещения самолета по взлетно-посадочной полосе. Большая и важная задача на сегодня - снижение эксплуатационных расходов.

Все это вытекает из тех требований, которые у нас есть как со стороны наших государственных заказчиков, так и со стороны коммерческих. Задачу сделать рыночно привлекательный самолет с нас никто не снимал, учитывая масштаб инвестиций.

- На новый 75-местный самолет будет устанавливаться двигатель SaM-146?

- На данном этапе мы рассматриваем в качестве основного двигателя использовать собираемый в Рыбинске SaM-146, он будет предлагаться как основной мотор в необходимых госзаказчикам исполнениях. Для коммерческих заказчиков, если все будет в порядке, у нас появится возможность сделать глубокую модернизацию этого двигателя. Двигателисты сейчас готовят соответствующее предложение по нашему запросу. Мы не исключаем, что это будет двигатель с другим вентилятором, с большей двухконтурностью, но он появится чуть позже. Поэтому первая силовая установка будет та, которая сейчас выпускается серийно, со всеми теми улучшенными характеристиками, которых на момент поставки мы добьемся.

Что касается других основных элементов, то вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси также будут российского производства. Поэтому доля российского содержания в самолете вырастет кратно.

- Сроки создания самолета остаются - 2022-2023 гг.?

- Да. С одной стороны, это очень жесткие сроки, с другой стороны, мы должны сделать современный самолет, который бы после этого еще 25-30 лет мог быть на рынке, быть востребованным, и естественно, удовлетворять требования наших заказчиков.

- Еще одно новшество в Superjet - это установка законцовок крыла. Крупнейший эксплуатант в России - "Аэрофлот" заинтересован в их установке?

- На крайнем совете директоров "Аэрофлота" мы озвучили, что готовы модернизировать весь парк самолетов SSJ100, поставив на их самолеты модернизированные законцовки. Их можно устанавливать на ранее выпущенные машины. Первый разговор состоялся, теперь мы должны его, как говорят, "отехничить" - в виде коммерческого предложения отправить уже для рассмотрения "Аэрофлотом".

Законцовки дают неплохие результаты: предварительно, снижение расхода топлива не менее чем на 3%, улучшение взлетно-посадочных характеристик, выполнение посадок на более короткие полосы, такие как в аэропорту London Сity.

- А Interjet вы направили такое предложение?

- У Interjet такой острой необходимости пока не было, но они в курсе этой работы. Мы, естественно, всем нашим заказчикам будем предлагать установку законцовок на ранее выпущенные самолеты в качестве опции.

- Новое усиление санкций может еще как-то повлиять дополнительно, отсрочить поставку комплектующих?

- Мы надеемся, что здоровый прагматизм наших зарубежных партнеров победит, потому что мы выполняем все свои обязательства, и наши коллеги-поставщики тоже выполняют свои обязательства. Тем не менее, делать прогнозы достаточно сложно, поэтому мы, собственно говоря, в новом самолете существенно увеличиваем долю российских комплектующих и параллельно такую же работу ведем для текущего проекта SSJ100. Первые российские поставщики появятся в большом количестве уже на этой версии в ближайшие два года. В 75-местной версии эта доля будет еще увеличена. Наша политика - чтобы у нас всегда было два поставщика по любой системе - один российский, второй международный. Только так можно быть уверенным, что в любой ситуации ты сможешь клиенту поставить самолет. Это, в известной степени, вынужденное решение, но мы эту политику будем реализовывать.

- В этом году сколько Sukhoi Business Jet планируете произвести?

- Вообще, у нас предварительный план - выпускать корпоративных и самолетов VIP до 5-7 штук в год. Если они будут востребованы, то мы обязательно этот план реализовывать. В этому году запускаем строительство новых Business Jet, где мы будем применять новые технологии, новые компоновки, дополнительные топливные баки, также будет установлен новый узел связи. К концу этого года мы планируем собрать такой самолет, а летные испытания он будет проходить уже в начале следующего года.

- А история начала февраля, с сигнализацией об обледенении датчиков скоростей? Можете уточнить, что тогда происходило?

- Я могу с уверенностью сказать, что тогда системы самолета срабатывали штатно, как и должны были. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В случаях возникновения подозрения на возможность обледенения датчиков скорости, в кабине пилотов срабатывала сигнализация, и пилоты принимали решение в соответствии с установленными процедурами. При этом причины обледенения датчиков могут иметь и внешний характер, не зависящий от самолета. Об этом свидетельствует и то, что подобные случаи тогда были зафиксированы и на других типах воздушных судов, в том числе иностранных.
https://ria.ru/interview/20180330/1517589077.html
 
8 ОГИ (ДСТ) в 2016-2017 годах - №39...46 - уже через ФАВТ, при этом примерно в то же время через МАК другие ОГИ (про другие изменения!) с теми же номерами!!! А после них еще шесть ОГИ №47...52 - опять через МАК. Бардак!!!
см. последнюю страницу карт данных со списком всех ОГИ
Чтобы окончательно всех запутать, ГСС заключает договор на сертификацию законцовок и с Авиарегистром России тоже
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806324559

PS В Авиарегистре в ТРИ РАЗА дешевле, чем в МАКе
1 329 565,00 в АР против 3 944 600,00 в МАКе
 
Чтобы окончательно всех запутать, ГСС заключает договор на сертификацию законцовок и с Авиарегистром России тоже
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806324559

PS В Авиарегистре в ТРИ РАЗА дешевле, чем в МАКе
1 329 565,00 в АР против 3 944 600,00 в МАКе
а могут эти организации выполнять различные задачи в общем объеме данной сертификации?
 
Новый SSJ-75 v2 может стать трамплином для всего нашего гражданского авиапрома.
По всему выходит решили пойти по пути Эмбраера E2, т.к. получается новый самолёт второй версии:
- фюзелляж остаётся старым (менять нет смысла, один из самых больших в классе)
- крыло сделают из совместных наработок по МС-21, SSJ100+саблеты
- авионика от МС-21 (очень важно для унификации\обучения пилотов\поддержки и т.д.)
- агрегаты, скорее всего, будут делать подрядчики МС-21
- после завершения испытаний МС-21 освободится много уже опытных проектных ресурсов, т.е. переход на создание новых самолётов в поточном режиме, а не разовых проектов.
- в сегменте 75 новых разработок сейчас нет, всё пошли на увеличение вместимости\утяжеление.
Скорее всего об официальном старте проекта SSJ75 v2 объявят после проработки ТЗ.
Т.е. ОАК за счёт крупного стартового заказа местной, крупной и частной (важно!!!) авиакомпании сейчас попытается максимально быстро сделать единую линейку гражданских самолётов.
У меня возникло 2 вопроса:
1. Неужели в ОАК не так всё безнадёжно в управлении, и они действительно понимают проблемы проектов SSJ100 и МС-21?
2. Кто тот человек, пролоббировавший этот гениальный план? S7 не были замечены в особой любви к продукции нашего авиапрома.. Плюс ко всему наш "бешеный принтер" пытается принять закон об отмене НДС для региональных перевозок без МАУ, что тоже подходит под концепт региональных перевозок S7..
 
- авионика от МС-21 (очень важно для унификации\обучения пилотов\поддержки и т.д.)
МС-21 ещё когда будет, а вот эксплуатанты SSJ-100 уже есть.
Под версию "75" они будут вынуждены учить людей заново?

- агрегаты, скорее всего, будут делать подрядчики МС-21
То есть ни о каком импортозамещении и речи не будет?

- после завершения испытаний МС-21 освободится много уже опытных проектных ресурсов, т.е. переход на создание новых самолётов в поточном режиме, а не разовых проектов.
Это уже проходили - народ в значительных количествах перетекал из ГСС в ИРКУТ.
Оттого, что они потекут обратно, общее количество конструкторов в стране не увеличится.

- в сегменте 75 новых разработок сейчас нет, всё пошли на увеличение вместимости\утяжеление.
"Ну, тупы-ы-ые..." (М.Задоронов).
 
2. Кто тот человек, пролоббировавший этот гениальный план? S7 не были замечены в особой любви к продукции нашего авиапрома...
S7 всерьез наьелась ежиковпри раскатке своих ту 204... это могло быть вызвано только большой "любовью"
 
Новый SSJ-75 v2 может стать трамплином для всего нашего гражданского авиапрома.

Скорее могильщиком. Я уже выше объяснял. Повторю для непонятливых: самолет (а также локомотив, трамвай, оборудование связи, железнодорожная сигнализация) - продукт с "долгим" жизненным циклом. Продажа таких продуктов - особое искусство. Заказчиков нужно долго обхаживать, показывать перспективу развития продукта (на 10-15 лет вперед), преемственность (т.е. отсутствие резких шатаний и смен поставщиков оборудования), надежность себя как партнера, и т.д.
А тут предлагается вдруг, без веских на то оснований (унификация с МС-21 - бред, никто этого не поймет. Это могло бы быть аргументом, если бы МС-21 летали бы уже тысячами в небе у сотен компаний, но МС-21 еще нет...), разорвать отношения с поставщиком Tier-1 с хорошей репутацией и заменить его поставщиком, хоть и Tier-1, но с гораздо худшей репутацией (про таких говорять "гнет пальцы").
Что будет видеть потенциальный покупатель:
1) ГСС/OAK, как поставщик, совершенно ненадежный, т.к. не в состоянии обеспечить собственные планы
2) Доверять такому поставщику в долговременной перспективе нельзя - кинет без объяснения причин
3) Поставщик не имеет желания в поддержании долговременного развития выпуска продуктов (сменил планы еще до достижения пика развития продукта)
4) Введением нового типа "убил" продажи существующего - никто не поверит что после 2015 года SSJ будет доступен и иметь должный уровень ППО

Что сделает потенциальный покупатель:
1) Перестанет рассматривать SSJ для закупки как продукт, который сам производитель признал бесперспективным
2) Перестанет рассматривать МС-21 для закупки как продукт, как продукт ненадежного поставщика, меняющего собственные планы без веских на то причин
3) Не будет рассматривать МС\SSJ-75 для закупки - ненадежный поставщик, который не в состоянии оценить перспективы развития продукта на достаточный срок.

Вот я и говорю - достаточно подтвердить, что заявление Рубцова - правда и под этот проект выделяют деньги, то на нашем гражданском авиапроме можно ставить крест.
 
По всему выходит решили пойти по пути Эмбраера E2, т.к. получается новый самолёт второй версии:
- фюзелляж остаётся старым (менять нет смысла, один из самых больших в классе)
- крыло сделают из совместных наработок по МС-21, SSJ100+саблеты
- авионика от МС-21 (очень важно для унификации\обучения пилотов\поддержки и т.д.)
- агрегаты, скорее всего, будут делать подрядчики МС-21
- после завершения испытаний МС-21 освободится много уже опытных проектных ресурсов, т.е. переход на создание новых самолётов в поточном режиме, а не разовых проектов.
- в сегменте 75 новых разработок сейчас нет, всё пошли на увеличение вместимости\утяжеление.

Embraer основных поставщиков (кроме двигателей - но это и был key-point) не менял. Поставщики авионики, шасси, топливной системы остались прежние. Ну не идиоты же они!!
 
Реклама
Скорее могильщиком. Я уже выше объяснял. Повторю для непонятливых: самолет (а также локомотив, трамвай, оборудование связи, железнодорожная сигнализация) - продукт с "долгим" жизненным циклом. Продажа таких продуктов - особое искусство. Заказчиков нужно долго обхаживать, показывать перспективу развития продукта (на 10-15 лет вперед), преемственность (т.е. отсутствие резких шатаний и смен поставщиков оборудования), надежность себя как партнера, и т.д.
А тут предлагается вдруг, без веских на то оснований (унификация с МС-21 - бред, никто этого не поймет. Это могло бы быть аргументом, если бы МС-21 летали бы уже тысячами в небе у сотен компаний, но МС-21 еще нет...), разорвать отношения с поставщиком Tier-1 с хорошей репутацией и заменить его поставщиком, хоть и Tier-1, но с гораздо худшей репутацией (про таких говорять "гнет пальцы").
Что будет видеть потенциальный покупатель:
1) ГСС/OAK, как поставщик, совершенно ненадежный, т.к. не в состоянии обеспечить собственные планы
2) Доверять такому поставщику в долговременной перспективе нельзя - кинет без объяснения причин
3) Поставщик не имеет желания в поддержании долговременного развития выпуска продуктов (сменил планы еще до достижения пика развития продукта)
4) Введением нового типа "убил" продажи существующего - никто не поверит что после 2015 года SSJ будет доступен и иметь должный уровень ППО

Что сделает потенциальный покупатель:
1) Перестанет рассматривать SSJ для закупки как продукт, который сам производитель признал бесперспективным
2) Перестанет рассматривать МС-21 для закупки как продукт, как продукт ненадежного поставщика, меняющего собственные планы без веских на то причин
3) Не будет рассматривать МС\SSJ-75 для закупки - ненадежный поставщик, который не в состоянии оценить перспективы развития продукта на достаточный срок.

Вот я и говорю - достаточно подтвердить, что заявление Рубцова - правда и под этот проект выделяют деньги, то на нашем гражданском авиапроме можно ставить крест.

Спасибо.
Ваши аргументы ясны и весомы. Трудно что-то возразить.
Возникает собственно только один вопрос - Рубцов - "продажник", в том смысле, что у него опыт по продаже самолетов, наверное, самый большой и самый успешный в России. Наверняка, ему известны все перечисленные Вами аргументы. Почему тем не менее он говорит то, что говорит? Давление сверху? Так насколько до меня доходили слухи, он вовсе не рвался в ГСС. Его "уговорил" Рогозин. У Рубцова всегда остается вариант вернуться в ИФК, неспроста он до сих пор официально не ушел оттуда. Не думаю, что он будет получать удовольствие хороня дело, которым занимается (ГСС). Вот и спрашивается - почему Рубцов это сказал?
 
Возникает собственно только один вопрос - Рубцов - "продажник", в том смысле, что у него опыт по продаже самолетов
Вот как продаст купленные им 32 CSeries, так и посмотрим.
А пока он - балабол, покупающий на госденьги импортные самолеты, которые не может продать.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
20. От 12 давно отказались
Тем более. Вариантов там нет, так что и от 20 откажется со временем.
SSJ/MS-21 вообще ни одного не продал.
Вот такой гениальный продажник.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Гм... как я понимаю - какие-то деньги за эти 20 уплочены и просто так не откажешься...
Ну когда придет время кроме аванса вносить все остальное - вот тогда и откажутся. А аванс спишут на убытки.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вот как продаст купленные им 32 CSeries, так и посмотрим.
А пока он - балабол, покупающий на госденьги импортные самолеты, которые не может продать.
А не являлась ли "покупка" CSeries частью вот этого соглашения (https://www.bombardier.com/en/media...r-aerospace_20130828_irkut.bombardiercom.html) и заодно планировавшейся сборки Q400 (https://www.bombardier.com/en/media...ologii.bombardiercom.html?filter-bu=aerospace) ?

#автоудаление
 
Вот как продаст купленные им 32 CSeries, так и посмотрим.
А пока он - балабол, покупающий на госденьги импортные самолеты, которые не может продать.
На эту тему уже было обсуждение. Не буду повторяться, приведу только краткое резюме
ИФК (Рубцов) поставила в лизинг 59 самолетов. Уважаемый участник A.F. привел данные по остальным участникам рынка:

Вот еще по поводу "дофига" ли 59.
У нас сейчас современные самолеты отечественного производства поставляют в лизинг, кроме ИФК, еще ВЭБ-лизинг, Сбербанк Лизинг и ГТЛК. Нетрудно сосчитать, сколько они на сегодня поставили:
ВЭБ - 12 SSJ (10 - АФЛ, 2 - Якутия)
Сбер - 20 SSJ (АФЛ) + 2 Ан-148 (Ангара)
ГТЛК - 22 SSJ (3 - Якутия, 7 - Ямал, 9 - ИрАэро, 3 - Азимут)
В планах у ВЭБа - еще 20 SSJ для АФЛ (итого будет 32), у ГТЛК - еще 10 для Ямала, Азимута и др. (итого 32 уже законтрактованных, под которые государством проведена докапитализация компании)
Есть еще Лизинг-Авиа с несколькими Ту-204
https://aviaforum.ru/posts/2092751/
В той ветке уже все сказали, поэтому не вижу смысла снова возвращаться к этой теме
 
А не являлась ли "покупка" CSeries
Рубцов, в роли руководителя ИФК был одним из ярых противников SSJ.
Гляньте на портфель ИФК - вы увидите там все что угодно - CSeries, Ан-148/158 (16 штук поставлено!), даже один Q400, но не увидите SSJ (чахлый опцион на 8 штук и все).
Покупка CSeries в пару к Ан-148 должна была не оставить места для SSJ.
Но жизнь расставила все по местам.
Только думаю зря его в ГСС взяли. Не может человек принести пользу для того, чего не любит.
#автоудаление
 
Реклама
Скорее могильщиком. Я уже выше объяснял. Повторю для непонятливых: самолет (а также локомотив, трамвай, оборудование связи, железнодорожная сигнализация) - продукт с "долгим" жизненным циклом. Продажа таких продуктов - особое искусство. Заказчиков нужно долго обхаживать, показывать перспективу развития продукта (на 10-15 лет вперед), преемственность (т.е. отсутствие резких шатаний и смен поставщиков оборудования), надежность себя как партнера, и т.д.
А тут предлагается вдруг, без веских на то оснований (унификация с МС-21 - бред, никто этого не поймет. Это могло бы быть аргументом, если бы МС-21 летали бы уже тысячами в небе у сотен компаний, но МС-21 еще нет...), разорвать отношения с поставщиком Tier-1 с хорошей репутацией и заменить его поставщиком, хоть и Tier-1, но с гораздо худшей репутацией (про таких говорять "гнет пальцы").
Что будет видеть потенциальный покупатель:
1) ГСС/OAK, как поставщик, совершенно ненадежный, т.к. не в состоянии обеспечить собственные планы
2) Доверять такому поставщику в долговременной перспективе нельзя - кинет без объяснения причин
3) Поставщик не имеет желания в поддержании долговременного развития выпуска продуктов (сменил планы еще до достижения пика развития продукта)
4) Введением нового типа "убил" продажи существующего - никто не поверит что после 2015 года SSJ будет доступен и иметь должный уровень ППО

Что сделает потенциальный покупатель:
1) Перестанет рассматривать SSJ для закупки как продукт, который сам производитель признал бесперспективным
2) Перестанет рассматривать МС-21 для закупки как продукт, как продукт ненадежного поставщика, меняющего собственные планы без веских на то причин
3) Не будет рассматривать МС\SSJ-75 для закупки - ненадежный поставщик, который не в состоянии оценить перспективы развития продукта на достаточный срок.

Вот я и говорю - достаточно подтвердить, что заявление Рубцова - правда и под этот проект выделяют деньги, то на нашем гражданском авиапроме можно ставить крест.
Однако, если уж сделали в своё время глупость, не унифицировав МС к Суперджету, то надо чем-то жертвовать. Неразумно тянуть две линейки. Жертвовать Масяней никто не будет. Смена поставщиков на 75 местном дает некоторый шанс на дальнейшее развитие на 100 и 120 местный рынки. Заказ S7 плюс госзаказ сопоставим с количеством Суперджетов, которые могли бы быть поставлены после 2023. Хотя продажи до 2023 это, конечно, подорвет. Но такова цена войны Погосяна и Федорова.
 
Назад