Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

для Ту-204, полностью. ТА-12-60, это не ВСУ, а простите дермо.
нет, ну может конечно, она и окажется чудом, но как-то грызут сомнения. ИМХО, RE220 это одно из беспромблемнейших устройств на самолете. Запускающаяся и работающая всегда и везде, в любой мороз, не жрущая масла и хлеба не просящая :).
И менять его, а не например, либхеровские вентиляторы, это не преступление конечно, но несколько непродуманно
так задача стоит - заменить 3% стоимости самолета из американской доли. То есть надо убрать американские комплектующие примерно на 1 миллион долларов.
Либхерр - не американцы, поэтому их в расчет не берут...
 
Реклама
Есть ли среди участников люди, знакомые с опытом эксплуатации ТА-18-100? Насколько проблемы ТА-12-60 присущи ТА-18-100?
насколько понимаю, опыта реальной эксплуатации ТА18-100 пока и не может быть, поскольку она ни на чем еще не летала. Планировалась в свое время на Ту-334 (ну тут все понятно) и на Бе-200 - но на них, если не ошибаюсь, по-прежнему ставят ТА12-60.
ТА18-200(М) - это уже другой, более крупный агрегат, да и у него пока только опыт опытной (пардон за тавтологию) эксплуатации на Ту-204СМ (на всех остальных Ту-204 летают ТА12-60). При этом модификацию ТА18-200МС вроде как усиленно проталкивают на МС-21 в порядке импортозамещения.
Вообще, складывается впечатление, что пока из нового поколения ВСУ Аэросилы реально серийно выпускаются и ставятся на борт только "маленькие" ТА14-130-ХХХ разных версий (как на военные самолеты, так и на вертолеты).
P.S. а сайт НПП Аэросила так и лежит уже несколько месяцев? или не там ищу?
 
насколько понимаю, опыта реальной эксплуатации ТА18-100 пока и не может быть, поскольку она ни на чем еще не летала. Планировалась в свое время на Ту-334 (ну тут все понятно) и на Бе-200 - но на них, если не ошибаюсь, по-прежнему ставят ТА12-60.
ТА18-200(М) - это уже другой, более крупный агрегат, да и у него пока только опыт опытной (пардон за тавтологию) эксплуатации на Ту-204СМ (на всех остальных Ту-204 летают ТА12-60). При этом модификацию ТА18-200МС вроде как усиленно проталкивают на МС-21 в порядке импортозамещения.
Вообще, складывается впечатление, что пока из нового поколения ВСУ Аэросилы реально серийно выпускаются и ставятся на борт только "маленькие" ТА14-130-ХХХ разных версий (как на военные самолеты, так и на вертолеты).
P.S. а сайт НПП Аэросила так и лежит уже несколько месяцев? или не там ищу?
Википедия брешет, что ТА-18 использовалась на Як-42, Ми-26, ну и Бе-200. Я пока подтверждения найти не могу, потому и интересуюсь...
 
Википедия брешет, что ТА-18 использовалась на Як-42, Ми-26, ну и Бе-200. Я пока подтверждения найти не могу, потому и интересуюсь...
Что-то мне подсказывает, что этот оборот надо трактовать как "может использоваться", а в реальном их использовании все больше сомнений :(
 
Как стало известно “Ъ”, президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя. Десять бортов готов взять специальный летный отряд (СЛО) «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства, а первый гражданский заказ на 75 самолетов может разместить S7. Самолет интересен и Министерству обороны, которое нуждается в замене устаревающего парка Ту-134. Новый проект окончательно закрывает проект Ту-334, который продвигали власти Татарстана.
https://www.kommersant.ru/doc/3584890
 
Реклама
8 ОГИ (ДСТ) в 2016-2017 годах - №39...46 - уже через ФАВТ, при этом примерно в то же время через МАК другие ОГИ (про другие изменения!) с теми же номерами!!! А после них еще шесть ОГИ №47...52 - опять через МАК. Бардак!!!
см. последнюю страницу карт данных со списком всех ОГИ
 
Последнее редактирование:
Согласно публикации «Un petit SuperJet au gout de MC-21» в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиационного салона в Сингапуре президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил о том, что компания работает над проектом самолета уменьшенных размеров, причем эти работы начались всего несколько недель назад. У этой модификации будет укороченный фюзеляж, 75 мест, и она будет предназначена для более коротких маршрутов – на дальность 1500-2000 км. Сегодняшний SuperJet имеет дальность полета 2960 км (4320 в варианте LR) И 98 кресел. Новый самолет должен выйти на рынок через четыре года.

Проект нового SuperJet впитает в себе много из проекта МС-21-300 на 165 кресел, который летает с мая 2017 года. Поэтому предварительное наименование нового SuperJet – МС-21-75. Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы. Нынешний диаметр фюзеляжа, который позволяет разместить в ряду пять кресел, будет сохранен. По словам Рубцова, компания рассматривает фюзеляж как конкурентное преимущество. Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым. По словам Рубцова, компании хотелось бы поэкспериментировать с композитным крылом. И если оно покажет неплохие характеристики и массу, то оно будет использоваться.

Новый самолет сможет сохранить двигатель SaM146, но в новой модификации, хотя не исключаются и другим варианты. Если учитывать возможность унификации с МС-21, то предпочтение будет отдано двигателю Pratt&Whitney PW1000G, хотя рассматриваются все возможные двигатели в этом классе тяги. Среди них российский РД-7, который еще не существует, а также двигатели других западных производителей. С другой стороны, авионика нового самолета будет аналогичной МС-21.

По словам Рубцова, новая модификация разрабатывается для одного клиента, должно быть заказано 100 самолетов. Президент ГСС отказался его назвать, но отметил, что речь идет о российской компании, которая также работает и за границей. А это означает, что речь идет о крупной компании. Он также сообщил, что ранее рассматриваемые модификации на 115 мест и вариант NG на 130 мест разрабатываться не будут.

SuperJet будет оснащен новым законцовками в виде сабли, которые являются совместной разработкой ГСС и ЦАГИ, которые проходят испытания с декабря 2017 года. Ими оснащен самолет с серийным номером 97006, принадлежащий ГСС, и ранее он был прототипом варианта RRJ-75-95LR.

Использование законцовок дает экономию топлива, в среднем, 2,6%, хотя в некоторых полетах фиксировалось 3%. При этом масса законцовок составляет 200 кг плюс 40 кг усиление крыла. Законцовки сделаны их композитов и производятся на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Они также будут присутствовать на новом самолете, кроме того, они могут быть установлены на SuperJet в ходе проведения ремонтов. В частности, законцовками заинтересован «Аэрофлот», который планирует устанавливать их на свои самолеты.

Законцовки также улучшают взлетно-посадочные характеристики, а также скороподъемность, что может представлять интерес для эксплуатации в условиях жаркого климата. По словам Рубцова, эта работа ведется компанией CityJet. SuperJet может эксплуатироваться с небольших российских региональных аэропортов, где длина ВПП не превышает 1400-1500 метров.

На сегодняшний день из 150 выпущенных самолетов в эксплуатации находятся 112. В прошлом году ГСС выпустила 34 самолетов и передала заказчикам 30 единиц. На 2018 год предусмотрены примерно такие же показатели, может быть, несколько меньше. Однако портфель заказов на будущее пуст и в Сингапуре ГСС активно искал новых заказчиков. Рубцов упомянул Индонезию, Вьетнам, Малайзию и Австралию. SuperJet был показан в Пакистане и Иране.

По словам Александра Рубцова, самая главная задача на ближайшее будущее – это улучшить качество производства с целью снизить число рекламаций со стороны клиентов, а также существенно улучшить качество постпродажного обслуживания. Компания планирует задействовать 3 млрд руб. для создания склада запчастей.

Для МС-21 предлагаются те же законцовки, что и для SuperJet. По словам Рубцова, второй прототип МС-21 должен взлететь до конца марта, а третий – летом. На конец января 2018 года первый прототип совершил 38 полетов. Расход топлива, измеренный в ходе полета из Иркутска в Жуковский, внушает оптимизм. Испытания композитного крыла продолжаются в ЦАГИ и будут завершены осенью.

Российские авиастроители хотели бы показать МС-21 на крупном авиационном салоне в этом году, и очень интересовались авиасалоном в Фарнборо, тем более, что это очевидный вариант. Однако российское правительство может принять решение о том, что никакого участия в нем не будет.
https://bmpd.livejournal.com/3139986.html

От себя выделю интересные моменты из статьи:
- предварительное наименование нового SuperJet – МС-21-75.
- ранее рассматриваемые модификации на 115 мест и вариант NG на 130 мест разрабатываться не будут.
- Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым.
- SuperJet будет оснащен новым законцовками в виде сабли (Использование законцовок дает экономию топлива, в среднем, 2,6%)
- Для МС-21 предлагаются те же законцовки, что и для SuperJet.
- Компания планирует задействовать 3 млрд руб. для создания склада запчастей.
 
Это же новый самолет. От SSJ там мало что остается. И совершенно не понятно зачем для 75 пассажиров делать схему 3+2 если все равно все переделывать...
 
Реклама
Назад