Вы не могли бы глянуть на месте, С-образный замок закрыввается прорезью через верх или через низ? и где находится прорезь в запертом положении?С" образный замок должен провернуться вместе с роликом, пока прорезь не встанет так, чтоб замок вышел вместе с дверью из зацепления.
— Недавно правительство выделило ГСС из своего резервного фонда шесть миллиардов рублей на создание 75-местной версии лайнера Superjet (SSJ). Чем она будет отличаться от базовой модели помимо вместимости?
— При разработке концепции этого самолета мы исходили из требований наших стартовых заказчиков — специального летного отряда «Россия» и группы компаний S7. Им нужна машина регионального класса, которая сможет выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров, взлетать и садиться на аэродромы с не очень прочным асфальтовым покрытием и довольно короткими взлетно-посадочными полосами — длиной порядка 1300–1400 метров. Если сейчас мы можем летать только с бетонных ВПП, имеющих показатель прочности покрытия PCN равный 30, то для новой модели требуется возможность эксплуатировать полосы с PCN на уровне 18.
...
Еще одно важное специфическое требование к новой модели SSJ — возможность выполнять посадки с большим запасом топлива. Для этого нам потребуется довольно серьезно увеличить посадочную массу самолета. Не секрет, что стоимость топлива в отдаленных аэропортах, особенно на севере России, зачастую в полтора-два раза выше, чем в европейской части страны, откуда мы, собственно, и летаем. Понятно, что авиакомпании не хотят переплачивать за топливо и будут стремиться заправлять самолеты по максимуму. То есть с таким расчетом, чтобы керосина хватило на обратный путь. Но при этом перед нами поставлена задача существенно снизить массу самолета — как пустого снаряженного, так и взлетную.
— И на сколько?
— У нас версия на 75–78 пассажиров рассчитана на взлетную массу не более 39 тонн. А массу пустого снаряженного самолета мы должны снизить примерно на три с половиной тонны против того, что есть сейчас. То есть практически на 15 процентов. Это заметно повлияет на экономические параметры эксплуатации. Мы ожидаем, что даже с нынешним двигателем на маршруте длиной 500 миль экономия топлива составит порядка пяти процентов. Но мы рассматриваем и варианты использования перспективных силовых установок с большей степенью двухконтурности, чем сейчас. Это касается как отечественных, так и зарубежных двигателей. В этом случае расход топлива на такой же дистанции, по нашим расчетам, можно будет уменьшить почти на десять процентов.
— А как конструктивно модель самолета на 75 пассажиров будет отличаться от SSJ-100? Вы уберете две секции фюзеляжа — и всё?
— Просто так, вырезав на имеющейся машине по одной секции впереди и сзади центроплана, невозможно добиться реализации тех требований, которые у нас есть. Вес пустого самолета слишком большой, поэтому нам необходимо улучшать аэродинамику. Одна из возможностей — использовать крыло с большим удлинением. Но это потребует еще и перехода на новые материалы: алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных конструкций должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов. Наконец, мы намерены использовать шасси более легкой конструкции. Его придется перепроектировать и делать заново. Так мы практически по всем элементам самолета будем искать резервы снижения веса, чтобы машина получилась как можно легче.
...
— Сколько планируется потратить на весь проект создания 75-местной версии? Чиновники вроде бы говорили о 85 миллиардах рублей. Насколько эта оценка справедлива?
— Эта сумма включает в себя стоимость десяти самолетов, которые мы должны будем поставить нашему государственному заказчику.
— А транш правительства пойдет только на разработку?
— Первые деньги из тех средств, что нам выделило правительство, будут потрачены на сам аванпроект и на различные исследования, которые мы сейчас организуем совместно с ЦАГИ и ВИАМ. Уже в этом году мы обязательно изготовим секцию фюзеляжа, чтобы понять, как ведут себя новые материалы. Будем отрабатывать технологию изготовления отдельных элементов конструкции путем сварки и путем клепки. И, весьма вероятно, начнем делать секцию крыла, чтобы отработать все вопросы, связанные с применением там новых материалов.
— Когда новый самолет поднимется в воздух?
— Мы рассчитываем, что первый полет состоится в 2023 году. Это очень агрессивный план, но мы полагаем, что все-таки сможем выполнить поставленную задачу.
— Как вы оцениваете рыночные перспективы этой модели?
— Надо понимать, что вообще-то мы говорим о семействе самолетов, в котором 75-местная машина будет основной платформой. Но конструкция делается таким образом, чтобы у нас была возможность впоследствии на базе этого самолета сделать удлиненную версию, где-то на 95 кресел.
— Но это получится все тот же SSJ-100…
— Речь идет уже о новом самолете на принципиально иной платформе. Мы переходим на другой материал и другую аэродинамику. И, возможно, в перспективе у нас появится еще и новая силовая установка. Это может быть либо вариант глубокой модернизации SaM-146, либо нового отечественного двигателя ПД-7, либо какого-то зарубежного агрегата. Например, Pratt & Whitney.
— Группа S7 выразила готовность купить то ли 50, то ли 100 самолетов в 75-местной версии. А сколько всего вы надеетесь продать таких машин?
— У нас подписано рамочное соглашение с S7 в общей сложности на 100 машин. В проекте предусматривается, что из них 50 — твердый заказ, 25 — опциональный, еще 25 — это так называемые права по приобретению.
— Буквально на днях вы подписали соглашения о поставке двум иранским авиакомпаниям — Iran AirTours и Iran Aseman Airlines — в общей сложности сорока самолетов SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих. Причем США не смогут заблокировать выполнение этого контракта, если доля американских комплектующих в нашем самолете составит менее десяти процентов. Что вы собираетесь там поменять?
— У нас давно стоит задача замещения импорта. Эта работа началась в ГСС еще до моего назначения президентом компании, она осуществляется уже несколько лет. Мы видим прямой экономический смысл создать версию самолета, где максимально будут использоваться российские комплектующие. Это, в частности, новый интерьер, новая силовая установка, электропроводка, трубопроводы и прочее. Но самое главное — инерциальная система. Использование всех этих компонентов позволит нам существенно снизить стоимость самолета.
— На сколько?
— Мы считаем, что где-то на пять процентов вполне реально.
— А какова сейчас доля американских компонентов в SSJ?
— Могу сказать только, что мы снизим ее более чем вдвое.
— А когда можно ожидать появления такого модифицированного лайнера?
— Уже в следующем году.
— А когда компания сможет выйти на чистую прибыль?
— Мы, естественно, к ней стремимся, но надо понимать, что процесс совершенствования самолета требует постоянных инвестиций. И если их не делать, то мы не сможем увеличивать налеты до тех показателей, которые нам нужны.
Мы завершаем сертификацию самолета с законцовками крыла. Запустили версию с увеличенным содержанием российских компонентов. И наконец, мы делаем 75-местную машину. Это все требует времени и денег. Поэтому говорить, что ситуация с финансами у нас резко улучшится в период, когда идут такие инвестиции, довольно сложно.
— Каковы производственные планы ГСС? Сколько самолетов вы сделаете в этом году и следующем?
— Мы планируем поддерживать темп производства в диапазоне 26–30 самолетов в год. Все будет зависеть от спроса и от наших поставщиков. Не секрет, что у нас иногда бывают срывы в производственной цепочке поставщиков, в том числе зарубежных. Но мы их устраняем. Мы видим спрос на уровне 30 машин в год. Поэтому темпы выпуска машин в таком объеме, я надеюсь, мы сможем в ближайшие годы удержать.
...новая силовая установка...
это видимо о ВСУ говорится?...— Уже в следующем году.
Сегодня в Эксперте большое интервью Рубцова. В нем есть некоторые интересные детали
" Речь идет уже о новом самолете на принципиально иной платформе."
Не понятно только почему изначально таким путем не пошли. Понятно что нельзя просто так взять и закрыть все наши фамильные КБ, но по хорошему нужно было собрать все лучшее под единым брендом. А сейчас разброд и шатание...До свидания SSJ! Здравствуй, МС-21-75
очевидно, о ней (журналисты слово "вспомогательная" видимо сократилиэто видимо о ВСУ говорится?
а она наверно американская? дорого стоит наверно?Особенно доставила фраза "Но самое главное - инерциальная система". Будто это основа основ всего самолёта
Ну Вы ж наверное уже обратили внимание, что слово Sukhoi из названия (в официальных релизах) уже "выпало"? Только Superjet 100 или сокращенно SSJ100. Не исключено, что в дальнейшем и от слова Superjet откажутся в пользу некоего единого (пока еще непонятно какого) нового брендаЕсли кратко, - "До свидания SSJ! Здравствуй, МС-21-75!"
Не понятно только почему изначально таким путем не пошли. Понятно что нельзя просто так взять и закрыть все наши фамильные КБ, но по хорошему нужно было собрать все лучшее под единым брендом. А сейчас разброд и шатание...
Ну Вы ж наверное уже обратили внимание, что слово Sukhoi из названия (в официальных релизах) уже "выпало"? Только Superjet 100 или сокращенно SSJ100. Не исключено, что в дальнейшем и от слова Superjet откажутся в пользу некоего единого (пока еще непонятно какого) нового бренда
Преемственности между "старыми SSJ" и "новыми МС-21-75" практически не будет. Разве только диаметр фюзеляжа сохранить обещают...
А кто пойдет то? Кто вообще, кроме Погосяна, куда то может идти? Знает, куда идти?Не понятно только почему изначально таким путем не пошли.
Когда от него "избавятся", внезапно обнаружится, что кроме Ту-334 и Ан-148 ничего не получается.. ДА и они не получаются..Как будто нет перед авиапромом другой задачи кроме как избавиться любой ценой от "погосяновского наследства" ...
А он смог ? По мне тоже нет. Что-то конечно получилось, но это слёзы. И мы это вытолкнули на международный рынок, гордо смотря на всех. Какой теперь имидж у наших продуктов? ждем продаж МС-21-300, МС-21-75 и прочих наших конкурентноспособных изделийКто вообще, кроме Погосяна, куда то может идти?
По крайней мере он первый начал и продвинулся дальше всех..А он смог ? По мне тоже нет.
Думаю, это жёсткое требование СЛО (и МО в перспективе). Поэтому логично считать такое требование "главным".Особенно доставила фраза "Но самое главное - инерциальная система". Будто это основа основ всего самолёта
Я бы сказал иначе: Спасибо, SSJ! Здравствуй, SJ-2.Если кратко, - "До свидания SSJ! Здравствуй, МС-21-75!"
Схватка между Погосяном и Чемезоввм, безусловно, принесла много проблем нашему авиапрому. Но и без неё вряд ли получилось бы много лучше - государство в те годы совершенно не готово было обеспечивать проект всем тем, без чего невозможно производство современных гражданских самолётов - поддержка лизинга, складов запчастей по всему миру, организаций, берущихся за техобслуживание типа, льготное кредитование, гарантии остаточной стоимости etc.Начало было хорошее, и если бы Погосяна не оттерли
Вопрос был- зачем его вообще туда вынули из ГСС ?2Lobzik
Забыл еще замену приводов, на привода с уменьшенным количеством смазки, перед продувками и крышками.Lobzik, конечно интересно... за что мы так %%лись. То крышечки ставили на передачи (вот так и называлось "установка защитных крышечек"), то продували чуть ли не раз в день день. Реально, обогрев решил ситуацию. Но что-то подсказывает, что устранили следствие, причина так и осталась.