Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Lobzik, конечно интересно... за что мы так %%лись. То крышечки ставили на передачи (вот так и называлось "установка защитных крышечек"), то продували чуть ли не раз в день день. Реально, обогрев решил ситуацию. Но что-то подсказывает, что устранили следствие, причина так и осталась.
Забыл еще замену приводов, на привода с уменьшенным количеством смазки, перед продувками и крышками. :)

ЗЫ справедливости ради, все время забывают, что GRA, изделие не ГСС, а Либхер аэроспейс. И конструктивно представляют собой, уменьшенные привода от А.380, на котором эта проблема никогда не проявлялась, видимо в силу масштаба.
 
Реклама
upload_2018-6-5_13-35-26.png

А320
 
Но что-то подсказывает, что устранили следствие, причина так и осталась.
Да, Вы правы. Просто подогрев одновременно убирает иней с рельс.
Немного сначала.
Предкрылки начало клинить еще на самых первых полетах 96001.
на этой машине сперва стояли подшипники рельса просто цилиндрические. И их клинило чуть ли не каждый второй полет.
После этого туполевцы подсказали, что подшипники надо заменить на другие, с бочкообразным внешним кольцом. И заклинивания прекратились.
Если бы туполевцы тогда сказали не только КАК надо сделать, а еще и ПОЧЕМУ надо сделать так- то проблемы бы не бывло вообще.
 
Последнее редактирование:
Нет выпрыгивающего сигнализатора превышения момента
Есть. На картинке сверху актюатора, справа, у торца почти.

Но шишки, сыплются на самолет
Как сами знаете, щас много других шишек, где актюатор и его обогрев - ну просто, скажем так, не очень удачное решение, но все-таки решение.
 
В плнетарке есть ошибка, ее видно на картинке из диплома. Я потом о ней расскажу.
В общем, в полете между роликом и рельсом образуется "башмак" из инея. Не льда, а именно инея- это разные по характеристикам субстанции!
Проверяют на лед, который хрупок, а проверять надо на иней. Это как песок- его не продавишь.
В общем, чтобы рельс выехал- нужно этот клин раздавить. Для того, чтобы раздавить клин некоей ширины, надо создать УДЕЛЬНОЕ давление. Поэтмоу понятно, что чем шире клин - тем большее усилие надо, чтобы раздавить его. При цилиндрическом кольце ширина клина равна ширине ролика, и усилии будет максимальным. Достаточно образоваться тонкой пленке -и все. Бочкообразность внешнего кольца ролика уменьшает ширину, соответственно уменьшает нагрузку на ось ролика.
Теперь главное- это усилие, с которым планетарка вытаскивает рельс. Она должна создать усилие, которое создаст давление больше, чем надо для того, чтобы раздавить клин.
Это усилие прямо зависит о материала ролика. Если мы берем подшипники качения с коэффициентом страгивания 0,02. то ему все равно. Он раздавит клин, особ не почувствуя.
А вот подшипник скольжения с его 0,12 создает в 6 раз больше усилие сопротивления при аналогичном клине.
Планетарка из за косячка подмерзает всегда, круглый год. Но осенью и весной, когда иней максимально толстый и прочный, на роликах развивается максимальное усилие сопротивления. И в этом момент еще и подмерзает плантерка, которая в другое время просто срывает примерзшее зубчаток колесо.
Таким образом можно было решить проблему, либо заменив подгипники на подшипники качения, либо пойтии по совету туполевцев дальше, более хитро спрофилировав внешнюю поверхногсть ролика, чтобы ему легче было давить иней..
Вот и все. А плентарку можно было доработать вообще без всяких сертификаций.
 
Вот это внутреннее пространство в планетарках, обозначеное синим- оно практически замкнуто. То есть щели есть, конечно, но маленькие.
Но в Эйирбасе есть пробки, которые имеют сквозные отверстия (стрелка) внутрь этого пространства. Они проходят сквозь неподвижное коронное колесо, и через них происходит вентиляция и дренаж внутреннего пространства.
На SSJ таких пробок нет..
Хотя в первых планетарках они были, но потом какая то умная головушка сочла это непозволительной роскошью :) А вот думать о последствиях эффективный менеджмент не способен, увы :)

5082c-clip-69kb.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как сами знаете, щас много других шишек, где актюатор и его обогрев - ну просто, скажем так, не очень удачное решение, но все-таки решение.
Когда нибудь заставьте ГСС снять планетарку с самолета и разобрать ее при вас на предмет остуствия коррозии. Потому что при обогреве это очень часто происходит.
 
Последнее редактирование:
Сейчас эти цилиндры соприкасаются вот так вот.
f03e2-clip-30kb.png


Но достаточно сделать на одном из цилиндров такую проточку, и капиллярное натяжение перестанет удерживать воду, которая получит возможность выходить наружу и не замерзать в щели.
На прочность и функционирование это не окажет никакого влияния, поэтому пересертификация не требовалась. Подогрева тоже :)

db7f2-clip-10kb.png
 
Последнее редактирование:
А по роликам - достаточно, как мне кажется, было сделать примерно вот такого типа..
Чтобы было куда выдавливаться инею.. Раз уж так чесалось поставить "необслуживаемые" ролики..

37e90-clip-137kb.jpg
 
снять планетарку с самолета и разобрать ее при вас
Увы, это не реально, это неразборный узел ГССом. Тока либхером. Кстати насчет замка багажника. "С" поворачивается через низ и в итоге располагается прорезью вниз на ролик под углом градусов 45.
 
Увы, это не реально, это неразборный узел ГССом. Тока либхером. Кстати насчет замка багажника. "С" поворачивается через низ и в итоге располагается прорезью вниз на ролик под углом градусов 45.
Сложно без реального узла что то говорить, но а выше ролика в замкнутом положении вода не может собираться? Подозреваю, что прорезь сделана так, что ролик в начале открывания должен чуть прижать дверь. и лишь потом идти на открывание. И вверху может быть вода.
 
Увы, это не реально, это неразборный узел ГССом.
ГСС может разобрать само (что оно и делало не раз), ну и представитель Либхера есть в Москве. Можно и позвать.
В общем, смотрие сами. Я лишь предупредил, что такие случаи возможны.

В общем, все было несложно на самом деле :)
 
Последнее редактирование:
Погосян же за 1,5 миллиардов
2Lobzik
Ну не нужно лозунгов, а ?
Цифра на проект была больше 3 миллиардов суммарно с начала программы (включая двигатель).
И что имеет в итоге 160 бортов за 10 лет с начала старта ?
Обучено 3000 сотрудников.

Не дороговато ли обучение произошло?

#автоудаление
 
2Lobzik
Ну не нужно лозунгов, а ?
Цифра на проект была больше 3 миллиардов суммарно с начала программы (включая двигатель).
И что имеет в итоге 160 бортов за 10 лет с начала старта ?
Обучено 3000 сотрудников.

Не дороговато ли обучение произошло?

#автоудаление
А, стоп!! Эйрбас за двигатели не платит!! Их прдавцы ПОЛНОСТЬЮ за свой счет разрабатывают.
Дороговато. Это это то, на чем сэкономил Иркут, которому сотрудники достались бесплатно.
Это при том, что он уже вроде в 5 раз превысил затраты ГСС на разработку.
 
2Lobzik
Ну не нужно лозунгов, а ?
Цифра на проект была больше 3 миллиардов суммарно с начала программы (включая двигатель).
И что имеет в итоге 160 бортов за 10 лет с начала старта ?
Обучено 3000 сотрудников.

Не дороговато ли обучение произошло?

#автоудаление
что-то мне подсказывает, что 3 миллиарда/10лет/ разработка и сертификация самолета и двигателя/160 самолетов, это о-очень дешево. Разве нет?
И 160 самолетов (сто шестьдесят), тоже о-очень много, для не сконструируют/не построят/не взлетит/не продадут. А вот, товарищи, которым суперджет не конкурент, как-то подсдулись. Да и MRJ, с ARJ, которые согласно мнения эксперта всея авиа.ру, должны его были порвать, как тузик грелку, тоже мягко говоря не особо..
 
Реклама
И что имеет в итоге 160 бортов за 10 лет с начала старта ?

Это мало? Однако ж, запросы у некоторых :lol:

Для сравнения Ту-134 в 1963-1973 - 219, Як-42 в 1975-1985 - 59. В условиях отсутствия какой-либо конкуренции.
 
Последнее редактирование:
Назад