Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Еще более правильно было бы оформить торец одного цилиндра (коронной шестерни) вот так вот. Тогда площадь спорикосновапния свелась бы к минимому, и торцы бы не примерзали. Кроме того, имелся бы проход для воды.
Это три минуты работы станка.
ЗЫ. На сегодня хватит :)
b3736-clip-38kb.png
 
Реклама
Погосян же за 1,5 миллиардов не только разработал доселе небывалый в России (СССР) самолет, но и перевооружил производство военных Су, и организовал производство гражданских.
И что то мы не слышим в той прессе расходы на МС-21.

Разработать самолет, тот же Эйрбас, лежит в районе 10 млрд. евро. Это только РАЗРАБОТКА.

Цифра на проект была больше 3 миллиардов суммарно с начала программы (включая двигатель).

Иркут, которому сотрудники достались бесплатно.
Это при том, что он уже вроде в 5 раз превысил затраты ГСС на разработку.

Официальные данные затрат на разработку SSJ от Счетной Палаты и прокуратуры хорошо известны: около 1,5 млрд долл. в период до 2010 года с двигателем (или около 1,1 млрд долл. без оного). На викидоте, по отчетам ГСС, по состоянию на конец 2011 год насчитали около 2 млрд долл. кредитов - но просто прибавлять их к указанным 1,1 млрд, если говорить именно о затратах на разработку, не вполне корректно

А по МСу вот такие цифры назывались вице-президентом Иркута по маркетингу и продажам Кириллом Будаевым 5 лет назад (август 2013) в интервью "Эксперту":
- А сколько необходимо потратить на всю программу создания МС-21 и его запуск в серию?
- Стоимость реализации нашей программы - 5,5 миллиарда долларов. Из них 2,75 миллиарда дает государство, 1,3 миллиарда - коммерческие кредиты и еще 1,45 миллиарда - собственные средства "Иркута" и участников кооперации. Замечу, что на Западе создание такого самолета, как МС-21, обошлось бы на 40 процентов дороже, то есть примерно в 7-8 миллиардов долларов.
- И когда, по вашим расчетам, должен окупиться проект?
- Мы считаем, что где-то на трехсотом самолете он окупится. Это зависит от нашей работы, от ситуации, которая будет складываться на рынке. Но пока прогнозы такие.
 
Официальные данные затрат на разработку SSJ от Счетной Палаты и прокуратуры хорошо известны: около 1,5 млрд долл. в период до 2010 года с двигателем (или около 1,1 млрд долл. без оного). На викидоте, по отчетам ГСС, по состоянию на конец 2011 год насчитали около 2 млрд долл. кредитов - но просто прибавлять их к указанным 1,1 млрд, если говорить именно о затратах на разработку, не вполне корректно

Складывать категорически нельзя, т.к. б'ольшая часть кредитов 2011 года ушла на погашение кредитов, полученных ранее. Фактически была проведена реструктуризация задолженности.
 
2 A.F.

Интервью - Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации
– Сколько средств было вложено в проект Superjet?

– Суммарный объем инвестиций в проект Superjet составил порядка $2 млрд: 13% – это собственные инвестиции, 20% – финансирование по линии Минпромторга, 67% – коммерческие кредиты. Непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд. Остальные средства были инвестированы в техперевооружение, капитальное строительство, создание цеха окончательной сборки, производство прототипов.

И это 2013 год, с тех пор

https://lenta.ru/articles/2016/01/21/ssj/
26 марта 2015 года президент Российской Федерации принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 миллиардов рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала. Объем финансовой помощи по курсу на 04.08.2015 года составил 1 миллиард 585 миллионов долларов США.

#автоудаление
 
ashkalikov, "67% – коммерческие кредиты" - это, конечно, же, формально инвестиции, но упаси Боже от таких - там одних процентов и убытков от девальвации набежало столько же, если не больше. А поскольку эти коммерческие кредиты под неописуемый процент (до 10% годовых в иностранной валюте и до 25% в рублях) были в подавляющей своей части от госбанков, то увеличение капитала на 100 (точнее на 100+7) млрд. руб. - всего лишь честное перекладывание из одного госкармана в другой, то есть де факто возврат потерь, которые ГСС понесли по вине государства и ЦБ.
 
2Lobzik
Ну не нужно лозунгов, а ?
Цифра на проект была больше 3 миллиардов суммарно с начала программы (включая двигатель).
И что имеет в итоге 160 бортов за 10 лет с начала старта ?
Обучено 3000 сотрудников.

Не дороговато ли обучение произошло?

#автоудаление

А очень и очень неплохо. целых 150+ уже самолетов, всего 3 миллиарда. А сотрудников куда больше 3000 так как не забывайте про Новосибирск не забывайте про Рыбинск не забывайте про покраску не забывайте про Жуковский... Да и оборудование более чем современное поставлено которое не только для SSJ еще послужит.

По мне так результаты отличный. Учитывая почти нулевое (ту-334 показатель) начальное состояние.
 
military_upir, они и на А320 стоят. Тоже без обогрева.
не они, но похожие. Просто больше по размерам :)
А от ССЖ их отличает наличие промежуточной планетарой ступени внутри (pre-stage).
В ССж ее нету.
Поглядите на живом А320-м на пробочку слева от надписи sun gear. Она с отверстием, угадайте для чего :)
2b96c-clip-58kb.png
 
Некоторое время назад поднимался вопрос про ресурс ранних машин с с/н до 95021:
Пока в действующем АММ следующие этапы: 9 тысяч часов до 021, 15 тысяч с 022. И пока действуют они. Расширят когда, то да. Но с 022 и выше проблем даже с текущим этапом нет, там запас солидный

Оказывается, этим озаботились
На сайте госзакупок размещена информация о закупке № 31705630283 «Проведение сертификационных работ
по обеспечению одобрения главного изменения типовой конструкции самолета
RRJ-95 «Установление самолету RRJ-95B (зав. №№ 95007-95021) назначенного ресурса 10 000 полетов, 15 000 летных часов и назначенного срока службы 15 лет»

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705630283
с/н 95007 - это первый серийный "Юрий Гагарин" для Армении
 
Насколько можно понять, решение по обогревателям принято. Они запускаются в серийное производство.
ОКБ "Гамма" заказано 148 обогревателей для БГО и 424 обогревателя для приводов предкрылков
срок - 2018 год
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806600606
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806600438
 
Реклама
Насколько можно понять, решение по обогревателям принято. Они запускаются в серийное производство.
ОКБ "Гамма" заказано 148 обогревателей для БГО и 424 обогревателя для приводов предкрылков
срок - 2018 год

Ну, что сказать? Флаг им в руки :)
 
Последнее редактирование:
Интереное ерничанье. Ели проблема будет решена, отлично. Бюллетень БУ, выполнение его не обязательно. В чем проблема? В том, что не захотели делать как предлагалоь на авиафоруме?
 
military_upir, да нет никакого "ерничанья". Просто очень интересно, почему мы идем другим путем? Вот Вам, как специалисту не кажется, что это излишнее усложнение конструкции?
 
military_upir, да нет никакого "ерничанья". Просто очень интересно, почему мы идем другим путем? Вот Вам, как специалисту не кажется, что это излишнее усложнение конструкции?
возможно. Полагаю, что это банально дешевле, чем изменять конструкцию узлов/двери. Тем более, что дверь импортная.
 
возможно. Полагаю, что это банально дешевле, чем изменять конструкцию узлов/двери. Тем более, что дверь импортная.
С замком может быть, но вот с планетарками - совершено точно не проще и не дешевле ... Тем более доработка плевая для поставщика..
В любом случае трех лет маструбации и кучи убытков такая мелочь не стоила..
 
С замком может быть, но вот с планетарками - совершено точно не проще и не дешевле ... Тем более доработка плевая для поставщика..
В любом случае трех лет маструбации и кучи убытков такая мелочь не стоила..
а с ними, вступает в бой конспирологическая теория от Fishbed :)
 
Зашёл узнать почему подогрев это плохо. Долго искать не пришлось.
#ау
 
Реклама
Я ее что то пропустил? :) Не напомните?
странность в надежности, импортных компонентов поставляемых одним производителем. Грубо говоря, для А одна надежность, для С- совсем другая. Выше, кстати, висит пример с приводами Либхера.
Однако, вполне возможно, что это никакая не конспирология(мировой заговор и т.д.), а банальная экономика производителя компонентов, связанная с условиями контракта.
 
Последнее редактирование:
Назад