Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

И как результат? Научились? (без подкола, на серьезе спрашиваю).
Если мне не изменяет память, то рыбинцы говорили про обретение новых компетенций в процессе разработки и сертификации двигателей по евростандартам, организации производства и ППО. Это ранее было неведомо при закрытости данной отрасли от внешнего мира.
 
История показывает,что наша страна может рассчитывать только на своих производителей, ибо все совместные проекты, по независящем от нашей стороны причинам , либо терпят крах(Ан-148/Ан-70) либо испытывают те или иные трудности(Суперджет). Как сейчас можно повлиять на французов поставляющих горячую часть? Да никак.
 
Я к тому, что Суперджет не вчера сделали.
А сейчас только разговоры все про будущее время.
Допустим, французы пошлют ГСС лесом.
Двигатели летят, менять не на что.

Почему нельзя было взять, к примеру, готовый движок, пусть импортный. Который уже обкатан, запустить самолет, а потом и искать отечественное решение?
 
Почему нельзя было взять, к примеру, готовый движок, пусть импортный.
Именно такая цепочка рассуждений привела к тому, что наши авиакомпании стали брать, готовые самолеты, пусть импортные.
А авиапром за это время большей частью дуба дал. Остался только куст фирмы Сухого с заводами.
Вот посмотрим на МС-21 - что получится. Какой резон будет у авиакомпаний заказывать МС-21 с ПД-14, когда будет уже отработанный на огромной серии PW?
 
Справедливости ради, некоторые компании пытались брать отечественные самолёты, но как раз давший дуба авиапром не смог ничем помочь ни в эксплуатации своих изделий, ни в новых предложениях. Это я про Ту-204 и "Сибирь", или АФЛ и А310 (у нас вообще ничего подобного не было). Пришлось переходить на то, что было и могло.

Какой резон будет у авиакомпаний заказывать МС-21 с ПД-14,
ИМХО опять-таки дело будет крутиться около цены и качественных характристик ПД. Просто мы находимся в заведомо невыгодном положении из-за наводненного рынка уже готовыми двигателями с развитой поддержкой, известными характеристиками, с определенным будущим этих силовых установок, то есть нам надо пытаться соответствовать и этим требованиям, и попутно оказаться еще дешевле и несильно хуже. Легкой прогулки не будет.
 
Это все правильно, можно еще добавить, что некоторые товарищи на высоких постах ,создали импортной продукции определенные преференции, которые только добавляют трудности в завоевании отечественного рынка нашим производителям. С точки зрения эксплуатанта мне тоже хочется чтобы отечественный продукт был "не сильно хуже" и практика показывает,что надежность и низкие временные затраты на обслуживании именно двигателей и ВСУ играют первую скрипку в общей эксплуатации самолета. Это самое главное, а остальное решается по ходу пьесы.
 
В ключе преференций можно только говорить о "самолете в сборе", так как не привезешь же Airbus без двигателей, чтоб под него повесить ПС-90. На тот момент, когда были какие-то преференции, у нас летать было не на чем, а нашего не было ничего от слова почти, кроме Ту-204 и ИЛ96. Последний уже к тому времени надежно устарел (А310-300 80ых годов разработки перевозил 240 пассажиров Москва-Владивосток на 48-49 тоннах заправки, к слову), а первый так до ума и не доработался, в том числе и ППО. Поэтому "заграждать" от вражеского можно, а может в разумных мерх и нужно, если у нас есть что-то своё и мы не возьмемся за старое "ничего другого нет - поэтому возьмут то, что есть". И получается замкнутый круг
 
Это не в тему ветки, но если бы не открытое лоббирование по ввозу б/у иномарок, то и Ту и Ил выпускались бы серийно и доработались бы до качественного уровня. И это была не нужда авиакомпаний в экономичных самолетах, это был продуманный шаг по уничтожению нашего авиапрома ,как какого то либо конкурента и захват рынка самолетов на территории нашей страны. Сейчас мы его отвоевываем обратно.
Сколько он стоил, новый самолет фирмы Эрбас, сколько стоило его ТО, мы же не только одним керосином все меряем.
 
Интересно, что же являлось бы стимулом в таком случае? Результат развития авиапрома в отсутствии конкуренции уже видели. По крайней мере эксплаутанты из СЭВ бежали от совавиапрома еще при СЭВ.
 
Результат развития авиапрома в отсутствии конкуренции уже видели
Видели, в каждой нише гражданской авиации были свои самолеты, начиная от учебных, заканчивая дальнемагистральными. Конкуренция была , между КБ Миля и Камова, между КБ Ильюшина, Яковлева ,Антонова и Туполева, каждый продвигал свои самолеты.
Интересно, что же являлось бы стимулом в таком случае?
Стимул конкуренции не помог Сухому сделать конкурентноспособный самолет, семь лет полетов, 30% парка на земле, потому что нет ответственности на всех уровнях, она и есть главный стимул выпускать качественный продукт.
 
100% Ту-204 на земле. Про 148й вообще молчу. Так что прогресс налицо.

Свои то свои, но только в своих нишах. Причем ниши определял никак не потребитель. Это не конкуренция.
Что там делал АНТК при попытке залезть на его территорию?
 
И немного про SSJ.
 

Позволю себе не во всем согласиться с Вами.
Если говорить о самолете, то самолет создали отличный. Практически все пилоты и пассажиры самолет хвалят.
Другое дело, что для успеха требуется не только самолет, а система, в которой самолет является пусть важным, но лишь одним из элементов.
А вот с созданием этой системы и возникли большие проблемы.
И ставшая притчей во языцех ППО, и отсутствие реальной системы продвижения самолета на рынках, и много другого...
Но почему-то все забывают, что начинала проект и сделала сам самолет одна команда, а сейчас проектом рулят люди, которые изначально были в числе скажем мягко "оппонентов" проекта... из тех самых конкурирующих КБ...
 
Pit, там в статье белеберда: 40 тысяч летных часов и 25 посадок - это проектный ресурс. Соответственно ваша фраза "продлевать даже до назначенного кб не хочет" не совсем корректна.
 
Министр рассчитывает на увеличение спроса. Дает зеленый свет. Дело за малым, нужно движение. На таком вот уровне. Живем надеждами.
 
Именно такая цепочка рассуждений привела к тому, что наши авиакомпании стали брать ... импортные. Какой резон им брать самолет с заведомо плохим двигателем (уж во всяком случае с двигателем скорее худшим, чем у конкурентов)? Уж лучше продавать свои самолеты с импортными, чем вообще ничего. В конце концов двигатель - самая сложная часть самолета.
А думать о том, кто и зачем в принципе будет брать наши и самолеты, и двигатели, нужно еще до их создания. По идее, вариант тут только один - раздадим бесплатно + нагнем Аэрофлот и пару живопырок, устраним недостатки, все-таки сделаем ППО, а там продукт покажет себя, и заказчики сами набегут. С отработанным двигателем шансов дойти до последней стадии куда больше, чем без него.