Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Похоже, прошло незамеченным, но новость позитивная.
Двигатель SAM-146 получил от EASA одобрение по ETOPS-120. Для SBJ весьма полезно будет...

The SaM146 series engines, approved for 120 minute ETOPS operation must have the following modification incorporated: PowerJet S.A. Service Bulletin 72-0173, latest approved revision. ETOPS does not require any special engine limitation, marking placard or configuration other than as instructed by the Service Bulletin.
https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/TCDS E.034 SaM146 series issue 08.pdf
 
Реклама
А что это и что дает?

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS - Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности Воздушными Судами с Двумя Газотурбинными Двигателями) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
(с) Wiki
ETOPS120 практически снимает "запретные зоны" над океанами - региональные самолеты туда вряд ли залетают, а вот для бизнес джета с дальностью 6-7 тысяч км это важно.
 
А что это и что дает?

Картиночка по теме

f_d3d3LmdyYWRpZW50LXVhLmNvbS91c2VyZmlsZXMvZXRvcHMuanBnP19faWQ9MTE1MzU1.jpeg
 
Круглосуточно в онлайн режиме: компания "Самолеты Сухого" создает уникальный центр по поддержке заказчиков
ВИДЕО:https://www.vestifinance.ru/15aff551-e2b4-4020-b145-a9d7f6d626fe
Суперджеты от Конструкторского бюро "Сухой" набирают популярность. В эксплуатации уже 140 лайнеров. Получить поддержку и решить вопросы по обслуживанию самолетов поможет новый операционный ситуационный центр - его представили журналистам в пятницу. Что же это за центр и какие услуги предлагает, и о какие итоги в целом по году подводит президент компании "Гражданские самолёты Сухого" Александр Рубцов.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/videos/44817
 
Без центра не получалось решить вопросы по обслуживанию, судя по всему.
Но вопрос в другом, если запчастей нет, смысл от центра какой?
 
Но вопрос в другом, если запчастей нет, смысл от центра какой?
да и без запчастей, есть чем заняться. Полнота документации допустим не охватывает всех возможных вариантов проблем.
 
Российская авиакомпания "Азимут" стала первым участником платформы сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP (In-Service Data Analytics Program), разработанной международной компанией с российскими корнями Connected Aircraft Enterprise (CAE) для отслеживания парка самолетов Superjet 100 (SSJ 100), сообщили в САЕ. Напомним, что "Азимут" — единственный оператор, парк которого состоит только из SSJ 100.

ISDAP вводится CAE совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). Система позволяет через web-интерфейс или мобильные приложения собирать большое количество текущих эксплуатационных данных по каждому самолету, анализировать их и обобщать, благодаря чему ГСС смогут оперативно решать задачи по повышению надежности и коэффициента исправности ВС.

Разработка собирает и экономические данные, именно поэтому в ее внедрении авиакомпаниями заинтересован и основной лизингодатель этих самолетов — ГТЛК. Благодаря использованию системы арендодатель получит доступ к информации по любому ВС в режиме реального времени, например к данным по местоположению самолета, его техническому статусу и информации по ТОиР. Также система позволит отслеживать статус по лизинговым платежам.

"Азимут" стала одной из первых авиакомпаний, принявших участие в закрытом тестировании ISDAP. По информации ATO.ru, сейчас CAE ведет работу с другими эксплуатантами по внедрению системы. На первых этапах пользователями ISDAP станут эксплуатанты SSJ 100, однако данная технология рассчитана для работы со всеми типами ВС. Как пояснили ранее в ГТЛК ATO.ru, в дальнейшем планируется расширение системы на все авиакомпании, эксплуатирующие активы лизингодателя, а это предполагает работу не только с самолетами, но и с вертолетами.
http://www.ato.ru/content/k-sisteme...-dlya-ssj-podklyuchilas-pervaya-aviakompaniya
 
Реклама
Но кааааак? А как же "любители медалек"? Еще бы за это получили...
Так тут ведь есть риск, что система вдруг покажет % исправных, но не ставящихся в расписание бортов. Некрасиво получится.
 
Так тут ведь есть риск, что система вдруг покажет % исправных, но не ставящихся в расписание бортов. Некрасиво получится.
А чего это их в расписание то не ставят? Это прям по барски ,иметь исправные самолеты и не загружать их работой. Как таксист, взял в аренду машину , а она стоит под окнами. Самолет должен деньги зарабатывать, а для этого надо летать от 10 часов в сутки.
 
А в свете американского запрета на поставки в Иран, наши с темой RRJ-95R шевелятся? Кто знает?
 
Интересно было бы посмотреть, как будет выглядеть аналогичная картинка по рейсу Хабаровск - Петропавловск-Камчатский. Запасные - Магадан или КнА
По прямой будет выглядеть. Там расстояние около 1700, как раз 2 раза по часу. Запасные, если таки понадобятся, - Ю-С и КнА, а Магадан как раз сильно в стороне, не меньше часа от трассы Х-ПК
 
А в свете американского запрета на поставки в Иран, наши с темой RRJ-95R шевелятся? Кто знает?
"Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования…. Как только мы уйдем ниже 10%, то мы к этому вопросу вернемся", — сказал Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне.
https://ria.ru/20181115/1532894051.html

На дворе уже 2019 год, судя по заявленным срокам поставки 2020-2022 год, SSJ-100R должен уже начать испытательные полеты для получения сертификата.
Из всех задач, подлежащих решению, выполнена одна - получен сертификат на отечественную ВСУ.
Полагаю, в связи с этим заявление Рубцова следует читать в укороченной форме:
"Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран"
 
Реклама
Не защищая Рубцова, вы серьезно? Прошло меньше двух месяцев.
С какого момента?
LoI с Ираном подписаны Рубцовым в апреле 2018 года. До этого была потрачена масса усилий для продвижения самолетов на иранский рынок, включая демонстрационные полеты, многократное обсуждение по нашей инициативе темы на межправительственном уровне...
И вот когда результат, казалось бы, достигнут, господин Рубцов говорит, - "а мы решили, что не будем этого делать...."
Извините, это за гранью моего понимания...
С моей точки зрения, одного этого заявления достаточно, чтобы г-н Рубцов озаботился поиском новой работы...
а подобных заявлений за минувшие месяцы было немало...
Кстати отказ в выдаче экспортных разрешений был озвучен еще в сентябре. Почему это вдруг стало новостью, я не очень понимаю...
Отказ вполне ожидаемый, иначе при подписании LoI не говорилось бы о "де-американизированной" версии SSJ-100R
 
Последнее редактирование:
Назад