Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Есть предположение, что длина полосы в Луховицах всего 1500 м.
Источник
Может это тренировка посадки с винглетами на реально короткую полосу?
 
Короткую полосу логично обозначить на длинной. И испытывать посадками, взлетами, с разными условиями и прерываниями. И их должно быть много, конвейером.
А уже на короткую надо идти с полной уверенностью и пониманием.
 
АО "КРЭТ" (входит в Госкорпорацию Ростех) и АО "ГСС" (входит в ПАО "ОАК") заключили договор на поставку опытного образца новой бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015 в рамках программы импортозамещения оборудования иностранного производства самолета SSJ-100.

Московский институт электромеханики и автоматики разработал новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему, которая способна определять местоположение летательного аппарата без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и давать полную информацию о навигационных параметрах движения самолета - углах курса, тангажа (дифферента), крена, ускорения, скорости движения и координатах объекта. В настоящее время БИНС для лайнера поставляется зарубежным производителем.

"Разработанная ПАО "МИЭА" БИНС-2015 по своим техническим и точностным характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам инерциальных навигационных систем для магистральных самолетов, - рассказал генеральный директор АО "КРЭТ" Николай Колесов. - В настоящее время совместно с АО "ГСС" разрабатывается документация для установки системы на борт SSJ-100".

Система станет частью экспозиции АО "КРЭТ" на международном авиасалоне МАКС-2019. Оценочные летные испытания системы начнутся осенью 2019 года.
 
Любая ИНС - это система автономной навигации. Наземные и спутниковые радиотехнические системы служат только для коррекции ИНС.
А здесь "неотъемлемое качество" любой ИНС преподносится как некое достижение.

В настоящее время ведется перспективная разработка малогабаритной системы БИНС-2015 3-го класса точности (3.7 км за час полета).
Это буклет с выставки HeliRussia прошлого года.
Для ИНС увод 2 мили в час - это то, что Litton и Honeywell делали ещё тридцать (как минимум) лет назад.
Ну, и наработки на отказ у инерциалок МИЭА раза в три-четыре ниже, чем у "передовых зарубежных аналогов".
 

Ну и что с того? Для самолета этого более чем достаточно, вот для КР может и маловато.
 
Тут есть два ньюанса
- Не уверен я что Litton и Honeywell делали 30 лет назад БИНС - т.е. на кольцевых лазерных гироскопах
- А какова была их стоимость 30 лет назад? Как пить дать даже на 737 ставить было бы очень дорого, не говоря про более мелкие региональники
 
1. Вот статейка с говорящим названием "50 лет лазерному гироскопу". Из графика на стр. 10 следует, что Honeywell начала поставки ИНС с КЛГ на 757/767 в 1979-м году - 40 (сорок) лет назад.
2. А зачем непременно нужна БИНС КГЛ? Американцы обеспечивали увод "миля в час" и на обычных системах.

Тебе, как обычно, главное - что-нибудь возразить. На уровне бла-бла-бла.
The Boeing Company selected a ring laser gyro inertial reference system (IRS) for its new 737-300. Первый полёт 737-300 - 1984 г.
Опять же, никто никого не заставляет ставить КЛГ - "механика" давала ту же точность "миля в час".
 
yacc11, извиняюсь заранее, просто глаза болят.
Но слово НЮАНС пишется без мягкого знака, так как к английскому new оно не имеет никакого отношения.
#автоудаление
 
А как получить лучшие показатели по этому параметру не используя эту систему в массовом порядке на парке гражданских и военных самолетов?
 
Тебе, как обычно, главное - что-нибудь возразить.
"Доктор, вы сами такие картинки рисуете" (с) - ты же и начал что "ничего нового"

А вот другая статейка, которая говорит, что The laser gyro based inertial reference system (IRS) has become the standard for transport aircraft since introduced on the Boeing 767/757 in September 1982
Причем это дальнемагестральные.

И у нас вроде так делали, только инициализация дольше - гироскоп же раскручивать.
Ресурс в несколько раз выше у КЛГ.

HG1050 от Honeywell образца 1984 с КЛГ
Вот патент от того же Honeywel на гибридную систему образца 1996 г. Упоминается в тексте та самая HG1050.
Читаем "In the absence of any calibration of these errors, the logical practice is to assume their specification limits. For this reason, the 99.9 percentile value assumed for the position error growth rate can be as high as 12 nautical miles per hour."

Т.е. приниципиально нового в КЛГ действительно ничего нет - военные этим занимались с 60-х, на гражданских самолетах стали появляться с 80-х, активно - с 90-х.
Но точность у тех систем хромала и о установке на мелочь речь особо не шла
 
Последнее редактирование:
since introduced on the Boeing 767/757 in September 1982

Изначально речь шла о тридцати годах.
37 лет вместо сорока - это принципиально?

И у нас вроде так делали,..
У нас и сейчас "милю в час" толком обеспечить не могут.

Упоминается в тексте та самая HG1050.
Читаем "...position error growth rate can be as high as 12 nautical miles per hour."
Ну, и где говорится, что это "увод" конкретно ИНС HG1050?

Ещё один подобный финт, и ты отправишься обратно в игнор.
[automerge]1562673880[/automerge]
Так пока они одинаковые на всех суперджетах. Или я вопроса не понял?
Так вы ведь написали "сейчас ВС" - а перечень ВС суперджетами не ограничивается.

Как вообще "получается" цифра 30 мин., вы в курсе?
И, может быть, вы знаете, какие временные ограничения существуют для других типов ВС?
 
Последнее редактирование:
37 лет вместо сорока - это принципиально?
Факт что это 1982, а не 1979.

У нас и сейчас "милю в час" толком обеспечить не могут.
Сейчас есть СНС.

А почитать?

"The IRS position POS-- IRS modified by the velocity and acceleration error estimates IRS-- POS-- LOSS is based on an assumed inertial reference system error model. This model reflects accurately the fact, that in the short term, the inertial reference system performance is governed by the velocity errors. In the absence of any calibration of these errors, the logical practice is to assume their specification limits. For this reason, the 99.9 percentile value assumed for the position error growth rate can be as high as 12 nautical miles per hour.This value, when used in IRS based alternate integrity computations, reaches an alarm limit of 0.3 nautical miles (typical for approach phase of the mission) in 1.5 minutes. But, in accordance with the present invention, the estimated velocity errors correct the IRS velocities, thereby reducing the value of any residual errors. Further, the accuracy of the alternate user position, POS-- IRS-- LOSS made using both velocity and acceleration error estimates, is considerably enhanced. It is believed that the residual errors in the computations are at most of the order of 3 nautical miles per hour on a 99.9 percentile basis. At this rate, alarm limits of 0.3 nautical miles will be reached in six minutes, a four-fold improvement over current implementations."

Там же выше
An example of a hybrid IRS/GPS system is Honeywell Inc.'s "Global Positioning Inertial Reference Unit (GPIRU) identified as an HG 1050 AG01 which is referred to as a "hybrid" system since it provides position and inertial information which are a resultant combination of GPS and inertial reference system information

12 миль - это без коррекции чисто ошибка этой ИНС.
Немцы ее в 1984 ставили на танк и тоже получили уход порядка 10 миль.

Нет там высоких точностей чисто у этой ИНС.
 
Так ведь ветка про суперджет, поэтому не уточнил, а «сейчас» имелось ввиду с текущей ИНС)
Точной информации как получается цифра 30 у меня нет, информация взята из РЛЭ этого типа
По Боингу не помню таких цифр
 
Реакции: A_Z