Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Viru

Viru

Старожил
Самолет SSJ-75 - модификация самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих - будет создан к 2024 году. Об этом журналистам сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

Ранее сегодня газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Объединенная авиастроительная корпорация" переносит срок реализации этого проекта.

"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год, - сказал он. - Конечно (2024 год - актуальный срок - прим. ТАСС)".

По словам Бочарова, проект SSJ-75 - это проект импортозамещенного самолета, а не укороченного лайнера на 75 мест. В базовой версии самолета Sukhoj Super Jet - 98 кресел.

"Он - самолет - не строился под 75 кресел, это условное название. Он (с самого - прим. ТАСС) начала был импортозамещенный. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет (создаваться с двигателем - прим. ТАСС) SaM-146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ-75 это и есть импортозамещенный самолет, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.

По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолета, в том числе по надежности систем и поддержанию летной годности.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год,..
...он будет ... с новым двигателем ПД-8.
И это человек, получивший диплом на 2-м факультете МАИ. ППЦ...
 
A

AlexF

Старожил
Кажется я понял всю эту путаницу. 8-)
Проект действительно про импортозамещение, но:
в результате успешного импортозамещения вес SSJ100 настолько возрос, что теперь в него можно загрузить только 75 человек.
Потому и SSJ75.:lol:
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
человек, получивший диплом на 2-м факультете МАИ.
В середине 80-х на двигателестроительный факультет шли либо фанаты двигателей, либо те, кто, не добрал балы на другие факультеты (троечники).

Ну и судя по резюме на сайте Минпромторга, после института он по распределению не работал.
#автоудаление
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z
I

Igor_f

Местный
Насколько можно понять из этого винегрета, "короткий импортозамещённый" - это работа для Госзаказчика (что, в общем-то, новость - поскольку ранее 75-местную машину упоминали только в связи с S7; ну или я что-то пропустил).
"На первом этапе разрабатывается самолет, представляющий собой модификацию SSJ100 с минимальными изменениями – уменьшение длины фюзеляжа и значительное уменьшение доли систем и компонентов, импортируемых из-за рубежа" - это оно и есть.
Ну, а "новое крыло большого удлинения" - это светлое будущее. И на выполнение текущих проектно-конструкторских работ не может повлиять никак. Да даже если оно и запущено в проработку, то этим отдел / бригада крыла занимается. Ни фюзеляжники, ни компоновщики оборудования в этом практически никак не задействованы.
Что бы значительно уменьшить иностранную долю систем и компонентов особенно для госзаказчика нужен полностью свой двигатель, а пока его нет форсировать работы не имеет смысла.
можно рассмотреть и такую версию.
 
A

A_Z

Старожил
Что бы значительно уменьшить иностранную долю систем и компонентов особенно для госзаказчика нужен полностью свой двигатель, а пока его нет форсировать работы не имеет смысла.
можно рассмотреть и такую версию.
Эта версия противоречит всему здесь упомянутому.
а) В "стартовом" сообщении говорилось, что приоритет отдаётся работам по импортозамешению - в ущерб работам по SSJ-75.
б) В интервью ЦАГИ работой первого этапа назывался именно вариант для госзаказчика.
в) Моторист-недоучка тоже говорит о "модификации самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих".

То, что самолёт, имеющий в конструкции, образно говоря, один болт иностранного производства, в любой момент может быть "приземлён" санкциями - это очевидно. Ну, для всех, имеющих хотя бы остатки разума. :)
Теоретически возможно "направленное" импортозамещение, т.е. сначала замена на отечественные компонентов, производимых в странах, которые в высокой вероятностью прикроют поставки. И далее - "по нисходящей", т.е. к странам с меньшей оной вероятностью. Однако о подобном как-то не слыхать. Одни лишь лозунги.

В общем, понятно, что ничего не понятно.
Единственная мысль - у чиновников массовое весеннее обострение, и они говорят, лишь бы что-то сказать.
 
I

Igor_f

Местный
Эта версия противоречит всему здесь упомянутому.
а) В "стартовом" сообщении говорилось, что приоритет отдаётся работам по импортозамешению - в ущерб работам по SSJ-75.
б) В интервью ЦАГИ работой первого этапа назывался именно вариант для госзаказчика.
в) Моторист-недоучка тоже говорит о "модификации самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих".

То, что самолёт, имеющий в конструкции, образно говоря, один болт иностранного производства, в любой момент может быть "приземлён" санкциями - это очевидно. Ну, для всех, имеющих хотя бы остатки разума. :)
Теоретически возможно "направленное" импортозамещение, т.е. сначала замена на отечественные компонентов, производимых в странах, которые в высокой вероятностью прикроют поставки. И далее - "по нисходящей", т.е. к странам с меньшей оной вероятностью. Однако о подобном как-то не слыхать. Одни лишь лозунги.

В общем, понятно, что ничего не понятно.
Единственная мысль - у чиновников массовое весеннее обострение, и они говорят, лишь бы что-то сказать.
Думаю идут две основные линии, первая с замещением комплектующих на SSJ-100 что могут и что в последствии перекочует на SSJ-75. В первую очередь что бы выползти из под американских санкций. И вторая полностью свой самолет со своим двигателем на 75 мест.
Кстати я не уверен что у нас нет договорных ограничений что бы поставить на SSJ-100 свой двигатель даже когда он появится. Исходя из аналогии с будущими поставками двигателей на МС-21.
 
R

RESPECT

Местный
Объясните, зачем нам самолет на 75 мест. Канадцы почти не продают crj700, embraer вообще отказался от e170-2. Сейчас минимальная вместимость у реактивных самолетов получается 88мест, если не ошибаюсь. Это embraer 175 и crj900. Вояки пусть садятся на ил112,114)
 
V

Vladimir-75

Местный
Самолет SSJ-75 - модификация самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих - будет создан к 2024 году.

По словам Бочарова, проект SSJ-75 - это проект импортозамещенного самолета, а не укороченного лайнера на 75 мест. В базовой версии самолета Sukhoj Super Jet - 98 кресел.

"Он - самолет - не строился под 75 кресел, это условное название. Он (с самого - прим. ТАСС) начала был импортозамещенный. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет (создаваться с двигателем - прим. ТАСС) SaM-146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ-75 это и есть импортозамещенный самолет, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.
Туману напустили, изначально вроде речь шла про 2 версии: ssj100R - максимально импортозамещенный и ssj75 укороченный (на условно 75 мест), максимально использующий наработки в импортозамещении, в т.ч. новые сплавы для фюзеляжа, новое крыло, возможно композитное . Даже дискуссия была про существенное снижение MTOW.
Скорее всего из-за отсутствия двигателя начинают переигрывать.
 
Реклама
V

Vladimir-75

Местный
раскрутили раскрутили
Берем онлайн-расписание сегодня по Толмачево
статистика так сказать по S7/Глобус
19 рейсов - Эмбраер-170
18 рейсов - Airbus
8 рейсов - Boeing-737

не факт, под пассажиропоток между Новосибирском и как-нибудь задрищенском вряд будет нужен 100-местный
При этом в парке С7 96 бортов из них Е всего 17.

И скорее всего пассажиропоток между Новосибирском и каким нибудь Задрищенском будет слишком мал даже для 75 местного.
Но на Красноярск уже 3 рейс ставят (и они не одни летают на этом маршруте), начинали с одного. Тюмень, Омск, Екатеринбург, Томск и ещё немного городов не сильно удаленных и достаточно крупных хватает. И между ними почти ни кто не летает (Ютайр немного осилил, Руслайн есть но 2-3 раза в неделю и дорого). И прямые рейсы между всеми этими городами Сибири вряд-ли потянут на тот же 75. Но как это делает С7 с хабом в Новосибирске и адекватной ценовой политикой, увеличивая рейсы им уже совсем скоро потребуется машинка побольше на э
направлений.
Вот возьмут они под это дело ssj100 или что-то другое, это уже вопрос.
 
V

Vlam

Местный
Вот в Коммерсанте интересная фраза этого "высокопоставленного источника в правительстве":
"К проекту SSJ 75 можно будет вернуться позднее, но в случае его востребованности за рубежом».
 
A

anevod

Местный
Туману напустили, изначально вроде речь шла про 2 версии: ssj100R - максимально импортозамещенный и ssj75 укороченный (на условно 75 мест), максимально использующий наработки в импортозамещении, в т.ч. новые сплавы для фюзеляжа, новое крыло, возможно композитное . Даже дискуссия была про существенное снижение MTOW.
Скорее всего из-за отсутствия двигателя начинают переигрывать.
Печально, но так у нас со всем. Три раза поменять зимнее/летнее время, придумать две версии про "75", и далее по списку. Ясно, что спасают теперь продукт международной кооперации. Понять бы еще, зачем и для кого.
 
A

anevod

Местный
Вот в Коммерсанте интересная фраза этого "высокопоставленного источника в правительстве":
"К проекту SSJ 75 можно будет вернуться позднее, но в случае его востребованности за рубежом».
Ахахаха! Интересно, что для этой востребованности должно за этим рубежом случиться при наличии там же существующих аналогов и растущей привлекательности сотрудничества с партнерами из санкционного списка? Предполагаю еще больший "успех", чем с SSJ100.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Ахахаха! Интересно, что для этой востребованности должно за этим рубежом случиться при наличии там же существующих аналогов и растущей привлекательности сотрудничества с партнерами из санкционного списка? Предполагаю еще больший "успех", чем с SSJ100.
Рубежи могут раздвинуться ещё-))
#автоудаление
 
A

anevod

Местный
А я что-то пропустил? У России какой-то кусок отжали? Крым то всё ещё наш хоть?
#всё, больше не буду!
Наш, конечно. Правда, заказов оттуда ждать не приходится пока. Остальные потенциальные рынки, включая даже ЕАЭС, скукоживаются и в очередь с заказами не выстраиваются.

#АУ
 
Реклама