Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
ИМХО саблетты эффективны на ГП, на остальных режимах они не работают, только вред от них. Соответственно если в профиле полёта ГП занимает меньше необходимой части (сколько она составляет - хз), то от саблеттов толку нет. То есть чем полет на бОльшую дистанцию, тем эффективнее саблетты
Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна,оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности», - поясняет заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Врёт поди....
 
Вопрос. Если все так круто, то почему сразу то не сделали?
А почему братья Райт сразу F-22 Не собрали?
Вот взяли бы да сваяли. Ведь ясно что он лучше чем их "птичка"
 
После взлета самолет сразу летит в ГП на высоте с крейсерской скоростью, а потом сразу моментально совершает посадку?
Если девайс хорошо работает на взлёте и посадке (т.е. при минимальных скоростях), и так же прекрасно на максимальных, то с чего предположение о его вредности на промежуточных?
 
А что-нибудь свое можете сказать или нужно слушать чувака зачитывающего по бумажке?
Я лучше в 10й раз послушаю дельный рассказ чувака зачитывающего по бумажке, чем буду читать ваши пустые и ангажированные комментарии.
 
roron, а я бы не ворчал, а порадовался!
Работали долго, кропотливо, но создали решение на уровне боинговских raked wingtips и эрбасовских sharklets. Возможно, даже поэффективнее последних, учитывая отрицательные качества вертикальных ЗК на взлёте/посадке.
Если бы просто гнались за модой - загнули бы сразу кончики крыла, и всего делов, как это сделали в Эмбраере, Бомбардье или CASA. Тем более, у нас опыт со стандартными винглетами уже был - Ту-2Х4, Ил-96... Могли бы не париться, а скопировать старые решения.
А вот, надо же - дули кучу вариантов в ЦАГИ, искали оптимальное решение... И похоже, нашли.
 
 
Реклама
две иранские авиакомпании уже обозначили свое намерение приобрести 40 самолетов SSJ100 в «русифицированной» версии, суммарная же потребность иранского рынка явно выше
Потратить 200 миллионов долларов, чтобы заработать может быть 100 миллионов - бизнес в русском стиле.
 
Потратить 200 миллионов долларов, чтобы заработать может быть 100 миллионов - бизнес в русском стиле
Поддержание современного авиастроения, включая все комплектующие, исключительно на оборонных заказах - слишком накладно, если вообще возможно.
Единственный выход - загрузить указанные предприятия гражданской продукцией.
Именно это сейчас и пытаются сделать
 
Sergey-nn,

Какие-такие предприятия будут выпускать ПКИ для СуперНового ?
СП с Либхер ?

Ведомости сказал(а):
В новой модификации самолета доля российских компонентов должна составить 50–60%.
Ну и зачем ?
 
Холдинг «Технодинамика» разработает для самолёта SSJ-New системы водоснабжения и удаления отходов

Московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал» холдинга «Технодинамика» начал разработку системы водоснабжения и удаления отходов для самолётов SSJ-New, сообщили в пресс-службе холдинга. В настоящий момент конструкторы МКПК «Универсал» передали АО «Гражданские самолёты Сухого» документацию эскизного проекта системы и приступили к разработке технического проекта.
Система осуществляет подачу чистой воды из подогреваемого бака к потребителям за счёт наддува водяного бака при помощи компрессоров. Транспортировка отходов происходит за счёт вакуумирования бака. Кроме того, система обеспечивает заправку чистой воды и слив отходов при наземном обслуживании самолёта, контроль состояния компонентов системы, индикацию количества чистой воды и процент заполнения бака отходов, а также ручное включение и отключение питания во внештатных ситуациях.
«Выполненный комплекс работ позволил определить технический облик системы водоснабжения и удаления отходов, определены её основные технические характеристики. В следующем году мы планируем приступить ко второму этапу проекта, - заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. – Отмечу так же, что в последний раз подобные разработки «Универсал» вёл в советское время, в новейшей истории предприятия эту систему можно считать первой».
 
SSJ100 подтвердил европейские стандарты цифровой адресной связи между авиадиспетчером и пилотом
Самолёт SSJ100 будет дооснащен системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом
Самолет SSJ100 успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских судов системой ATN с февраля 2020 года – обязательное требование европейских авиационных властей для полетов в некоторые города Европы выше 285 эшелона.
Aeronautical Telecommunication Network (ATN) – это автоматическая система обмена данными между самолетом и наземными службами управления воздушным движением. Она упрощает работу лётного экипажа во время пилотирования воздушного судна, работает по защищенному каналу и обеспечивает коммуникацию между авиадиспетчером и конкретным воздушным судном. Принцип стандартизированных запросов, по которому работает ATN, позволяет сократить время обмена информацией между самолетом и диспетчерами, уменьшает риски потери сообщений и сбоя связи между летчиком и наземными службами при возникновении помех.
«Система ATN – новинка в конструкции SSJ100. На все вновь произведенные самолеты SSJ100 ATN будет устанавливаться как одна из основных систем самолета. Доработка самолётов в эксплуатации будет опциональна и выполняться по сервисным бюллетеням по требованию заказчика», — уточнил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Самолет SSJ100 успешно прошёл испытания в воздушном пространстве России и ЕС. Для тестовых полетов в ЕС была выбрана Финляндия, где расположен ближайший к городу Жуковскому ATN-сервис.

 
31 декабря 2019 г., AEX.RU – АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов SuperJet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок. Об этом пишет Интерфакс-АВН.

Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром "ПД-8-Сатурн". Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 - рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.

Ранее в этом году замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявлял, что ПД-8 должен быть создан за пять лет.

Сейчас региональный самолет SSJ 100 оснащается двигателями SaM146. Их производит PowerJet - совместное предприятие российского ПАО "ОДК-Сатурн" и французского Safran Aircraft Engines. Параллельно АО "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывает импортозамещенную версию "суперджета".

Многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на "ТАНТК имени Бериева") до сих пор оснащались двигателями Д-436 производства украинского "Мотор Сич", но в прошлом году Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию.
 
Реклама
В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
к сожалению, сайт госзакупок еще почти неделю будет недоступен (из-за технических работ), чтобы уточнить, действительно ли в документации такие формулировки, как говорит Интерфакс -- меньше года на все испытания полноразмерных двигателей (если и постройка опытных в 2024, и получения сертификата типа тоже в 2024)...
Вот например, SaM146: начало полномасштабных работ в Рыбинске - 2004, первый запуск первого опытного двигателя - июль 2006, сертификат типа - июнь 2010. Т.е. от первого запуска до сертификата типа - 4 года, от начала работ - 6 лет.
ПД-14: начало полномасштабных работ - 2008, первый запуск первого двигателя - июнь 2012, сертификат типа - октябрь 2018. От первого запуска до сертификата - более 6 лет, от начала работ - 10 лет.
Говорят, что в ПД-8 будет использоваться задел по холодной части SaM146 и наработки по горячей части ПД-14, но, тем не менее, чудес же не бывает. За год с момента первого запуска совершенно новый двигатель ни у кого еще не получалось сертифицировать. Взять например ТВ7-117СТ (-01) - модификация давным давно уже сертифицированного ТВ7-117СМ. Начало стендовых испытаний ТВ7-117СТ - сентябрь 2016. Когда начались его испытания на ЛЛ годом позже, говорилось, что расчетный срок сертификации - 2020 год, т.е. даже по плану - года 4 от момента первого запуска. От начала испытаний прошло уже почти 3,5 года - сертификата пока нет. Так что как-то со сроками ПД-8 все выглядит чрезмерно оптимистично. Но надо конечно почитать, что на самом деле пишут на госзакупках (а не в интерпретации Интерфакса). Дождемся конца каникул...
 
Назад