E-gen
Старожил
Вот это по-нашему...
"Нарисуем - будем жить" -)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вот это по-нашему...
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) приступила к летным испытаниям первого ключевого агрегата для перспективного ВС SSJ-New. Речь идет об установке охлаждения воздуха (УОВ) разработки производственно-конструкторского объединения (ПКО) "Теплообменник" (Нижний Новгород). По словам представителя ГСС, весной 2020 г. в составе Superjet 100 (SSJ 100) должны начаться летные испытания российской вспомогательной силовой установки (ВСУ) производства научно-производственного предприятия (НПП) "Аэросила". Таким образом, ГСС перешли к практическому этапу создания самолета SSJ-New.
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКЗаказ на выполнение НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New) Минпромторг России разместил в апреле прошлого года. Контракт стоимостью 3,5 млрд руб. был подписан с ГСС. Срок завершения работ установили до 15 декабря 2019 года.
УОВ входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом. Просторечное название УОВ — турбохолодильник. Он служит для охлаждения воздуха (это несколько сотен градусов), отбираемого от компрессора двигателя.
СКВ отвечает за три важнейших процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете (наддув), регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне, вентиляцию отсеков самолета."УОВ — очень дорогой агрегат. Турбохолодильник — один из самых важных элементов, так как обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения на борту. От его надежности напрямую зависит регулярность полетов. Это не просто "тепло–холодно"", — сообщил ATO.ru один из российских авиаспециалистов.
УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или ВСУ самолет, чтобы создать комфортные условия при экстремальных температурах наружного воздуха.
"В соответствии с техническим заданием ГСС компания "Теплообменник" разработала и изготовила УОВ и входящие в нее агрегаты аналогичные по массово-габаритным и техническим характеристикам установке, применяемой в СКВ SSJ 100. Проведенные в процессе разработки исследования показали возможность улучшения характеристик установки, а именно снижения массы и повышения тепло- и холодопроизводительности", — заявил гендиректор–главный конструктор ПКО "Теплообменник" Виктор Тятинькин :: ГСС
:: ГСС
Воздух охлаждается в теплообменных аппаратах, сжимается компрессором, затем снова охлаждается в теплообменных аппаратах и, наконец, расширяется на турбохолодильнике со снижением температуры.
Важнейший элемент УОВ – трехколесная турбомашина на газовых подшипниках, которая вращается со скоростями до 60 тыс. оборотов в минуту, обеспечивая эффективное расширение и охлаждение воздушного потока.
ЗАМЕНА LIEBHERR
Сейчас на Superjet 100 используются импортные УОВ производства компании Liebherr. Российский турбохолодильник для SSJ 100 предприятие "Теплообменник" разработало по собственной инициативе, сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом.
"Нами были выпущены технические задания на разработку компонентов для [СКВ], были проведены конкурсные процедуры, получены предложения от нескольких потенциальных поставщиков. И на основании результатов анализа было принято решение о привлечении к выполнению работ по проектированию УОВ нижегородской компании", — прокомментировал Калениченко.По словам собеседника, систему кондиционирования для самолета SSJ-New авиастроитель разрабатывает самостоятельно, поэтому в качестве поставщика агрегатов привлекает российских субподрядчиков, имеющих научно-технических задел.
Он отметил, что в кооперации по программе Superjet 100 предприятие "Теплообменник" "уже выступает субподрядчиком Liebherr".
НИЖЕГОРОДСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
По своим техническим характеристикам агрегаты Liebherr и "Теплообменника" фактически идентичны, отмечают в ГСС. Комментируя главные преимущества нижегородского продукта, самолетостроитель указывает на производство УОВ в России, а также на потенциально выгодную цену.
Пока проведена предварительная оценка стоимости агрегата. "Окончательную цену можно будет сформировать на основе многих критериев позже, в том числе она [стоимость] будет зависеть от портфеля заказов [на SSJ-New]", — сообщил Калениченко.УОВ производства ПКО "Теплообменник" состоит на 90% из российских комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около 10 предприятий РФ. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-New оставшиеся 10% будут также замещены российскими компонентами. По информации ATO.ru в нижегородской УОВ пока используется несколько датчиков иностранного производства.
Отвечая на вопрос, почему нельзя было сразу установить нижегородский турбохолодильник, собеседник отметил, что на момент выбора поставщиков для SSJ 100, 17 лет назад, у российских компаний не было УОВ с нужными характеристиками.
"Тот агрегат, который ГСС испытывает сейчас, по характеристикам не уступает западным аналогам", — подчеркнул Калениченко.
ХОД ИСПЫТАНИЙ
Нижегородский турбохолодильник уже прошел стендовые испытания. Сейчас идут доводочные испытания: наземные и летные в составе опытных Superjet 100.
Предполагается, что УОВ разработки предприятия "Теплообменник" будет проходить сертификационные испытания в составе самолетов SSJ-New. Нижегородский турбохолодильник будет установлен уже на первый прототип импортозамещенного Superjet 100."Впереди десятки полетов: некоторые будут посвящены именно УОВ, другие — иным целям, но эта установка уже стоит на самолете. Впоследствии будут спланированы полеты и испытания этой системы в критических режимах, в том числе критических температурных режимах", — рассказал Дмитрий Калениченко.
"К испытаниям УОВ на опытных самолетах SSJ100 мы приступили сейчас по причине готовности агрегата к этапу доводочных испытаний", — прокомментировал представитель ГСС.
ДРУГИЕ СИСТЕМЫ
Сейчас ГСС в рамках разработки импортозамещенной модификации самолета SSJ100 "ведут работу по многим системам одновременно". Известно об участии в проекте самарского предприятия "Авиаагрегат" (компания холдинга "Технодинамика"; взлетно-посадочные устройства), обнинского "Технология" ( компания холдинга "РТ-Химкомпозит"остекление кабины экипажа).
Сообщалось, что к импортозамещению рассматриваются гидравлические системы ВС, противопожарное оборудование, топливные системы и другие компоненты. Полностью российский двигатель для SSJ-New готова создать ОДК.
Ужу в марте в составе SSJ 100 должны начаться испытания ВСУ производства подмосковного предприятия "Аэросила", добавили в ГСС. Речь идет о двигателе ТА18-100, который должен заменить американскую ВСУ Honeywell RE220.
Но конкретные сроки создания первого прототипа SSJ-New в ГСС не раскрывают. Вероятно, такой самолет появится в середине следующего десятилетия. В "Технодинамике" сообщали, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 г."Работы по замещению российскими комплектующими других систем в рамках проекта SSJ-New проводятся в соответствии с графиком", — прокомментировал Дмитрий Калениченко.
В соответствии с планом действий по реализации рекомендаций и последующего донесения информации о катастрофе SSJ100 RA-89098 в аэропорту Шереметьево, проведен анализ полноты и качества выполнения профилактических мероприятий эксплуатантами. Для улучшения качества тренажерной подготовки летных экипажей SSJ100 в пилотировании самолета в режиме прямого управления, Росавиация организовала проведение пилотами-инструкторами авиакомпаний ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания АЗИМУТ» тестовых учебных сессий тренажерной подготовки по разработанной АО «Гражданские самолеты Сухого» (сейчас - "Региональные самолёты", филиал корпорации "Иркут") плану. По итогам проведения учебных сессий получены положительные отзывы инструкторского состава указанных эксплуатантов, в связи с чем данная программа будет включена в унифицированную программу подготовки пилотов SSJ100 для образовательных организаций и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку летного состава с периодичностью проведения тренажерной подготовки 1 раз в 7 месяцев.
В настоящее время проект унифицированной программы подготовки членов летных экипажей на SSJ100 рассмотрен Федеральным агентством воздушного транспорта. По результатам рассмотрения даны соответствующие предложения и замечания. После доработки унифицированной программы "Региональными самолётами" она повторно поступит на согласование в Росавиацию.
Интересно, почему именно в 7, а не в 6 - 2 раза в год ИМХО было бы логичнее.тренажёрная подготовка пилотов SSJ100 в режиме прямого управления будет проходить один раз в 7 месяцев
А они быстрые ребята... И пяти лет не прошло!Может, не совсем в тему топика, но новость важная и в кои веки позитивная.
Быстрее БоингаА они быстрые ребята... И пяти лет не прошло!
Тренажерная подготовка проводится 2 раза в год, но срок её действия 7 месяцев, т.е. может проводиться не реже чем один раз за 7 месяцев.Интересно, почему именно в 7, а не в 6 - 2 раза в год ИМХО было бы логичнее.
АО "Уральский приборостроительный завод" (входит в АО "КРЭТ" в составе госкорпорации "Ростех"), одно из ведущих предприятий по производству авиаоборудования, будет производить системы управления для самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Булат Гайнутдинов.
"По Superjet идет разработка данных систем отечественного производства, так как пока там стоят не все "наши" изделия. Мы уверены в том, что будем участвовать в серийном выпуске систем управления для Superjet в сотрудничестве с двумя институтами, которые входят в концерн "КРЭТ". Так же, как мы участвуем в серийном выпуске изделий для ИВК-КСУ-МС-21 для МС-21", - сказал он.
Предприятие также будет производить системы управления для самолетов МиГ-31БМ и Ту-160М.
"Учитывая плотные партнерские отношения с нашими институтами, следующие серийные модернизованные изделия будут оснащены нашими системами управления. Мы уже работаем над этим и участвуем в конструкторских работах по этим самолетам", - сказал Гайнутдинов, отвечая на вопрос о производстве систем управления для самолетов МиГ-31 БМ и Ту-160М.
"Мы намерены стать ведущим поставщиком оргстекла на основе ПММА для отечественной авиации. Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21", – сообщил генеральный директор АО "НИИ полимеров" Вадим Луконин.
Году бы в 2011 это всё :-/В частности, речь идет о гидравлической и кислородной системах, системах энерго- и водоснабжения, о пассажирских креслах и облицовочных панелях
Убыточный, погрязший в долгах и бюрократии актив (Сухой) передали тем, кто хоть как-то может работать.Может я что-то пропустил за эту нерабочую неделю, а при чем здесь Иркут ? Такими темпами нам еще и на Superjet работки что ли подкинут ?
Серьезно они взялись, сейчас придется заново перелопатить весь самолет, ну хоть так.В частности, речь идет о гидравлической и кислородной системах, системах энерго- и водоснабжения, о пассажирских креслах и облицовочных панелях
Даже не ГСС стал филиалом. ГСС, как юрлицо больше не существует с начала года. А в Иркуте на его основе сформировано направление региональных самолетов. Вроде такChufik, ГСС стала филиалом "Иркута" задолго до нерабочей недели.
Смешно. Кто тут убыточный, а кто нет это вопрос... Чемезов просто уже подмял под себя почти все технологические структуры и скоро станет владельцем технологий всея РусиУбыточный, погрязший в долгах и бюрократии актив (Сухой) передали тем, кто хоть как-то может работать.
С надеждой, что последние смогут изменить ситуацию к лучшему. Последний шанс программы SJ.