В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
к сожалению, сайт госзакупок еще почти неделю будет недоступен (из-за технических работ), чтобы уточнить, действительно ли в документации такие формулировки, как говорит Интерфакс -- меньше года на все испытания полноразмерных двигателей (если и постройка опытных в 2024, и получения сертификата типа тоже в 2024)...
Вот например, SaM146: начало полномасштабных работ в Рыбинске - 2004, первый запуск первого опытного двигателя - июль 2006, сертификат типа - июнь 2010. Т.е. от первого запуска до сертификата типа - 4 года, от начала работ - 6 лет.
ПД-14: начало полномасштабных работ - 2008, первый запуск первого двигателя - июнь 2012, сертификат типа - октябрь 2018. От первого запуска до сертификата - более 6 лет, от начала работ - 10 лет.
Говорят, что в ПД-8 будет использоваться задел по холодной части SaM146 и наработки по горячей части ПД-14, но, тем не менее, чудес же не бывает. За год с момента первого запуска совершенно новый двигатель ни у кого еще не получалось сертифицировать. Взять например ТВ7-117СТ (-01) - модификация давным давно уже сертифицированного ТВ7-117СМ. Начало стендовых испытаний ТВ7-117СТ - сентябрь 2016. Когда начались его испытания на ЛЛ годом позже, говорилось, что расчетный срок сертификации - 2020 год, т.е. даже по плану - года 4 от момента первого запуска. От начала испытаний прошло уже почти 3,5 года - сертификата пока нет. Так что как-то со сроками ПД-8 все выглядит чрезмерно оптимистично. Но надо конечно почитать, что на самом деле пишут на госзакупках (а не в интерпретации Интерфакса). Дождемся конца каникул...