Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Сертификация SSJ 100 с законцовками отложена на II квартал 2019 года
23 сентября 2018

Сертификация российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с саблевидными законцовками крыла saberlets отложена на II квартал 2019 г., рассказал Александр Рубцов, президент производителя данного типа ВС — компании "Гражданские самолеты Сухого". Изначально предполагалось, что это произойдет до конца 2017 г., а затем было отложено на конец 2018 г.

https://assets.publishing.service.g...e262/AerLingus_CityJet_Full_Text_Decision.pdf
On 28 October 2018 Aer Lingus Limited (Aer Lingus) entered into an
agreement (the Agreement) with Cityjet Designated Activity Company
(CityJet). As a result of the Agreement, Aer Lingus acquired landing slots at
Dublin Airport (DUB) and London City Airport (LCY)...
28 октября 2018 CityJet уступил слоты в LCY AirLingus.

Так кто виноват?
 
Реклама
Так кто виноват?
Вы оперируете лишь открытыми данными. Ход переговоров вам неизвестен.
Новость, указанная вами первой, вполне могла быть лишь следствием решения компании, официально оформленного значительно позже.
 
Примерно то же самое, по его словам, произошло с мексиканским эксплуатантом "суперджетов". Таковым является авиакомпания Interjet.

Да ужж..с такими друзьями и враги то уже как-то безобидно смотрятся. И это в сторону авиакомпании, руководство которой называло SSJ - манимейкером и высказывалось в СМИ исключительно положительно!? Плохой имидж... создают подобные высказывания...но кто бы о том задумывался в попытках хайпануть.
 
Если вынести за скобки то, что там остались одни идиоты (других система уже давно отторгает), то, кажется, начинаются разборки на тему: за чей счёт был, собственно, банкет? -))
Минфин, видимо, решил перекрыть крантик докапитализаций и прочих чудесных вещей, у него таких желающих очередь стоит, и на всех, явно, не хватит. Русский национальный бизнес "возьмем денег у госбанков на производство какой-нибудь никому не нужной херни под лозунгом импортозамещения - потратим в три раза больше, чем надо - профит погрузим в бочки, поделившись с банкирами - отчалим на яхте на Лазурку", похоже, становится доступен не всем желающим. -))
 
В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V.
Honeywell говорит, что на RRJ стоит Laseref VI, ну да бог с ними.
"Пятёрка" имеет массу 4,45 кг при габаритах 165х163х163 мм и потреблении 20 Вт.
Про БИНС-2015 точно ничего не говорят, однако же известно, что она "будет весить в 2,5 раза меньше по сравнению с прошлой моделью" (гендиректор МИЭА Кузнецов).
"Прошлая модель" весит 15 кг, то есть БИНС-2015 будет раза в полтора тяжелее, чем Laseref V.

Это бы ладно, но разработчик гарантирует для Laseref V наработку на отказ в 25 килочасов, а на практике, по его словам, получается тысяч сорок.
И вот в то, что БИНС-2015 подтвердила схожий функциональный показатель в ходе лётных испытаний, почему-то не верится. Для "прошлой модели" обещали 7000 часов

Ранее сообщалось, что БИНС-2015 разрабатывается для применения на МС-21
"Система предназначена для применения на самолете МС-21 и для импортозамещения на самолете SSJ-100" (годовой отчёт МИЭА, 2011).
 
Да ужж..с такими друзьями и враги то уже как-то безобидно смотрятся. И это в сторону авиакомпании, руководство которой называло SSJ - манимейкером и высказывалось в СМИ исключительно положительно!?
Там на фоне плохих фин. результатов (возникших отнюдь не из-за эксплуатации SSJ) состоялась смена руководителя а/к. И на смену "друга России" мексиканца пришёл кризис-менеджер американец. Одно из его первых действий - сворачивание программы SSJ и начало переговоров с Боингом о покупке 737. Только Covid-19 всё это остановил.
Так что, насчёт "друзей" - это не про Interjet.

"Прошлая модель" весит 15 кг, то есть БИНС-2015 будет раза в полтора тяжелее, чем Laseref V.
6 кг против 4.5 для самолёта с MTOW в 45 т. - это, конечно, кошмар кошмарный!..
А ресурс по щелчку пальцев не получается. Сколько Honeywell изготовила таких Laseref, прежде чем получила такие результаты?
 
Последнее редактирование:
Курица по зернышку клюёт. Тут в 1,5 раза, там в 1,5 раза - вот и тонна набежала.
Да ладно, пару колес и домкрат в аптечку в багажник бросил , уже килограмм 150, а тут 6 кг, этот не серьезно.
 
Реклама
Там на фоне плохих фин. результатов (возникших отнюдь не из-за эксплуатации SSJ) состоялась смена руководителя а/к. И на смену "друга России" мексиканца пришёл кризис-менеджер американец. Одно из его первых действий - сворачивание программы SSJ и начало переговоров с Боингом о покупке 737. Только Covid-19 всё это остановил.
Так что, насчёт "друзей" - это не про Interjet.

Я под "друзьями" наших замминистров имел в виду. Вообще какие вопросы к Интерджету - их самолеты, их право ставить к забору, о том, что самолеты не той системы от них слышно не было даже с новым гендиром (м.б. что-то пропустил из того что к нам просачивается, но так с интересом наблюдаю...забавно будет, если SSJ их таки вытащит из ямы).
 
Курица по зернышку клюёт. Тут в 1,5 раза, там в 1,5 раза - вот и тонна набежала.
Помимо "тонна набежала" - даже если она не набежит - есть и другие аспекты. Блок тяжелее - нужно раму под его установку делать попрочнее. Электропотребление наверняка выросло - нужно смотреть, хватит ли предохранителей, не нужно ли увеличить сечение проводов. Нагрузка на генератор возросла - он начал чуть сильнее "тормозить" двигатель. Десяток таких "импортозамещающих" блоков - и мощности генератора может не хватить на каких-то режимах. Тепловыделение в отсеке авионики увеличилось - надо смотреть на максимальные температуры. Нужно получше охлаждать - вырастет нагрузка на СКВ. А это влечёт за собой увеличение отбора воздуха от двигателя, падение его тяги и необходимость "поддать газку" на крейсерском режиме. Далее по всему мясокомбинату.

Олег Сергеевич Самойлович (мир праху его) в своё время додумался до т.н. "коэффициента роста взлётной массы". Это означает, что при вложении массы 1 килограмм в какой-либо компонент самолёта взлётная масса возрастает более, чем на один килограмм. Значение коэффициента зависит от того, во что вкладываем. Точных цифр я не помню, но порядок примерно такой: планер 1,5, двигатель - 2, общесамолётное оборудование - 3-5, БРЭО - 8-10.
Понятно, что это работает напрямую только на этапе проектирования - при модернизации на это обычно внимания не обращают.
Просто надо помнить, что любой вложенный килограмм (тем более, килограмм авионики) сажает ЛТХ самолёта. Здесь ухудшилось на чуть-чуть, там поплохело на капелюшечку, тут снизили вот на столечко - а в результате набежит заметно.

Ваши предложения?
Поменьше восторженных взвизгов в ответ на трындеж заявления о "соответствии импортным аналогам", не подтверждённые цифрами.
 
Поменьше восторженных взвизгов в ответ на трындеж заявления о "соответствии импортным аналогам", не подтверждённые цифрами.
Совершенно справедливо. Пока нет реальной многолетней эксплуатации о качестве можно говорить только предварительно. А про вес уже понятно.
 
Совершенно справедливо. Пока нет реальной многолетней эксплуатации о качестве можно говорить только предварительно. А про вес уже понятно.
А когда есть опыт "многолетней эксплуатации" оборудование является "сильно устаревшим".
Вот такой мелкий зигзаг вырисовывается... Как быть то?
 
А когда есть опыт "многолетней эксплуатации" оборудование является "сильно устаревшим".
Вот такой мелкий зигзаг вырисовывается... Как быть то?
Сильно устаревшее меняем на современное. Очевидно нет проблемы, когда оборудование на замену меньше размерами, легче и меньше потребляет энергии.
 
Эка Вы прекрасно 5-ти килограммовый блок "опустили". Прочитал и чую - не поднимет его планер....
И Вы небось "прямщас" готовы вывалит данные по подросшему энергопотреблению, при чем подросшему так, что "сечения проводов не хватает", и генератор дымиться начал...
Вот только нет у вас этой инфы - есть одни домыслы.
Вот только тов. A_Z - опытный инженер-конструктор. В отличие от...
 
Сильно устаревшее меняем на современное. Очевидно нет проблемы, когда оборудование на замену меньше размерами, легче и меньше потребляет энергии.
А еще есть такие параметры как: точность, требования по обслуживанию, потребление, удобство эксплуатации, и даже к-во подсоединяемых проводов***. Но всё это в обсуждении вынесено за скобку или заменено домыслами. А домыслы строятся исключительно на основании массы (которая вот ни разу не критична при ее значении)

*** да-да масса проводки на самолёте много больше массы блоков БРЭО. сюрприз...
 
Последнее редактирование:
Никаких. A_Z из статьи сделал вывод, что импортозамещённое оборудование тяжелее, но вы набросились, что это всё фигня, а я считаю, что не фигня.
Ну, во-первых я ни на кого не набрасывался. Да и на A_Z не очень-то и набросишься! ;)
Я просто пытаюсь мыслить логически: 6 против 4.5 - это плохо? Не здорово. Критично? Не критично. 1.5 кг - это не 1.5 т., как на Ил-112В.
А теперь зайдём с другой стороны: 6 после 15 - это как? На мой взгляд, очень хорошо! И если этот девайс будет выпускаться сотнями штук и поставляться на наши отечественные самолёты - SSJ, MC, Ил-114-300 etc. - то есть надежда, что следующая модель будет весить уже те самые 4.5 кг. Хотя, вполне допускаю, что изделие Honeywell к тому времени уже будет весить, к примеру, 2 кг...
Но тут дело в другом: если оно не будет выпускаться и ставиться на наши борта, то абсолютно точно ничего не будет и потом!
 
Реклама
Глава ПАО ОАК Юрий Слюсарь провел рабочую встречу с главой Якутии Айсеном Николаевым. были обсуждены вопросы сотрудничества госкорпорации и региона по вопросам текущей эксплуатации воздушных судов SSJ100, а также использование в новом проекте по созданию альянса дальневосточных авиакомпаний воздушных судов отечественного производства по поручению Президента РФ. Рассматривается также возможность создания рабочей группы из представителей ОАК, правительства Якутии и авиакомпаний республики для проработки актуальных задач по созданию дальневосточного авиаальянса. #ОАК #ЮрийСлюсарь #Якутия #АйсенНиколаев #SSJ100

 
Назад