Тем не менее спрос на CRJ вроде имеется.
Насколько я знаю, CRJ-100/200SF - это "грузовики", конвертированные из пассажирских. А вторичный рынок несколько отличается от первичного.
Кроме того, не забывайте, что машины семейства CRJ были построены в количестве под две тысячи бортов и эксплуатируются в полусотне стран. А это подразумевает отлаженные процессы обслуживания и логистики запчастей, сервисные центры, наличие опытного лётного и технического состава...
Сунуться на этот рынок с "новьём" - задача, мягко говоря, рискованная.
AFAIK даже продукция "Дассо" востребована.
Я бы сказал "
была востребована".
Расцвет "грузовиков" на базе Falcon 20 связан с началом деятельности FedEx, которая к середине 70-х имела три с лишним десятка таких машин.
Однако по мере роста объёмов перевозок они стали для "федералов" маловаты, в результате распроданы по дешёвке и продолжают летать в количестве двадцати штук. Из которых больше половины у военных. То есть в коммерческой эксплуатации их штук шесть-семь.
То, что делается сейчас - это, ИМХО, "рябь по воде". Ну, типа, переоборудовали в грузовой один Falcon 700. Так это именно что "типа" - сняли кресла и возят тряпки для производства масок. Явно какая-то специфическая ситуация, которая допускает / делает выгодными перевозки в таких малых объёмах.
Дальностью видать берут. Не только одними объемами
См. первый абзац. Сейчас самолёт не изящная железяка, а инструмент для зарабатывания денег. Оценивать рынок только с точки зрения ЛТХ - затея заведомо ведущая к ошибке.
Кстатти, BAe146 вроде в "той" размерности. Да и посвежее "Дугласа" будет.
Их уже двадцать лет как не выпускают. Что означает "спроса нет".