Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

H

hungar

Местный
«Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей
Новый «Суперджет» получит импортозамещенные компоненты и должен стать более эффективным
К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New – это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом. Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New, уточняют два собеседника «Ведомостей». Нынешний SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146.

ПД-8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). ОАК и ОДК принадлежат «Ростеху». Бюджеты программы SSJ New сверстаны и распределены по годам, говорит один из собеседников. Примерно половина или даже чуть больше этой суммы уйдет на создание именно двигателя, добавляют два собеседника. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства, добавляют они. Только ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 млрд руб., уточняют они.

SSJ100 создавался с начала 2000-х, в 2011 г. был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. До 2014 г. он преподносился как продукт глубокой международной интеграции отечественного авиапрома с глобальными поставщиками авиакомпонентов. Но после присоединения Крыма такой статус стал мешать. Западные авиакомпании охладевали к российскому лайнеру, а высокий уровень американских комплектующих, например, помешал ОАК поставить 40 SSJ100 иранским авиакомпаниям, сообщал производитель. Уровень импортных комплектующих SSJ100 составляет около 70%. В 2018 г. было принято решение заняться импортозамещением «Суперджета». Другая причина для импортозамещения: созданный специально для «Суперджета» двигатель Sam146 оказался крайне неудачным и очень быстро ломается, а французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, так как самих самолетов производится очень мало и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.

120–130 млрд руб. – огромная сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера. Например, размер программы среднемагистрального самолета МС-21 составляет 450 млрд руб., говорил вице-премьер Юрий Борисов. Но около 200 млрд руб. из этой суммы намечено на финансовые инструменты поддержки продаж – субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости, рассказывали источники в ОАК. То есть сама разработка МС-21 оценивалась в 250 млрд руб., правда, сумма должна расти, так как сертификация этого лайнера постоянно откладывается.

Но нужен ли вообще SSJ New и огромные затраты на него с учетом низкого спроса на самолет? Изначальный бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1300 этих лайнеров, потом он был снижен до 830 шт., а в 2015 г. – до 595. Но даже этот заниженный план (предполагает поставки 30 судов в год) был выполнен только в 2017 г., позже поставки SSJ100 снова упали и в 2019 г. достигли рекордно низких значений.
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК. А двигатель ПД-8 предназначен не только для этого судна, но и для самолета-амфибии Бе-200, который пока летает на украинских моторах. Будут заменены на отечественные помимо двигателя, например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и многое другое.

«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения – в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», – объясняет важность проекта представитель Минпромторга. Представители ОДК и ОАК от комментариев отказались.
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
Это единственное что вы увидали в новости?
Нет. Еще глаз зацепился за
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести,
Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
Про проблемы с "балансировкой" ССЖ действительно ранее ничего не говорилось. Интересно было БЫ узнать что там решили "скорректировать". Однако это говорит о глобальной коррекцию планера.
Кроме того еще был озвучен "порядок" вливаний в ПД-8 (половина от суммы) Т.е. сумма близка к стоимости разработки нового двигателя, а все разговоры про "семейство" ПД-Хх только разговоры (Про ПД-35, как новой разработке, говорилось ранее).

Ну и учитывая размах изменений, ждать появление ССЖ-ню ранее 25-го года вряд ли стоит.
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
Нет. Еще глаз зацепился за

Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
Масса импортозамещенных агрегатов отличается, поэтому и центр тяжести обязательно куда-нибудь уедет.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Про новое композитное крыло ничего не нашёл. В такую сумму даже не уложились?
В какую сумму?
лярд баксов на практически полную замену авионики (включая ее разработку), переделку фюзеляжа, замену агрегатов начиная с системы кондиционирования?
Это как бы не слишком густо...​
 
V

Vladimir-75

Местный
Нет. Еще глаз зацепился за

Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
Может требуется корректировка с прицелом на выпуск в перспективе другой модели. Про проекты укороченного и удлиненного периодически разговоры заходят, но для короткого вроде с крылом вопросы были, а для длинного движок был слабоват.
 
N

nkz13

Местный
Может требуется корректировка с прицелом на выпуск в перспективе другой модели. Про проекты укороченного и удлиненного периодически разговоры заходят, но для короткого вроде с крылом вопросы были, а для длинного движок был слабоват.
Так а на потенциальный укороченный какой движок может ставиться? SaM-146 и ПД-8 не излишни для него?
 
V

Vladimir-75

Местный
В те вр
Так а на потенциальный укороченный какой движок может ставиться? SaM-146 и ПД-8 не излишни для него?
В те времена, когда деревья были большими, а SSJ100 уже начал летать, шли разговоры про ПД-10/ ПД-8. Первый как раз предполагал установку на более длинный, SSJ-100SV/NG. ПД-8 планировали как раз на 75 версию. Сейчас речь про ПД-10 не идёт, пока только ПД-8. По сути 10 стала 8. Сможет он поднять более тяжёлый самолёт чем ssj100 и что там вообще получиться - поживем увидим.
Ну а на 75 в принципе и планировался SAM. Больше - не меньше, другого все равно нет. Да и 75 тоже пока нет даже в обозримых планах.
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
Научно-производственная корпорация "Иркут" объявила 2 тендера на испытание самолета RRJ-95NEW-100 и RRJ-95, сообщает RosTender.info.

Победителям тендеров предстоит выполнить анализ усталостной прочности и живучести основных силовых элементов типовой конструкции планеров данных самолетов. Испытание модели RRJ-95NEW-100 входит в перечень работ по программе "Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем".

Исполнителю предстоит провести анализ усталости и живучести крыла, фюзеляжа, оперения, пилона и механизации. На основании исследовательской работы он должен будет предложить необходимые рекомендации по усилениям и доработкам конструкции. Стоимость работ по этому тендеру оценивается в 158 млн рублей.

Анализ усталостной прочности и живучести основных силовых элементов самолетов RRJ-95" включен в проект "Продление ресурса SSJ 100". Специалисты проведут испытаний моделей RRJ-95В, RRJ-95В-100 и RRJ-95LR-100. Цена контракта с победителем данного тендера составит 110 млн рублей.

Предложения от участников обоих тендеров "Иркут" принимает до 5 октября, 16 октября планируют подвести их итоги.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Отечественный двигатель ПД-8 для SSJ 100 и Бе-200 может быть готов в 2022 году

16 октября 2020 г., AEX.RU – Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибииБе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщил сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
"Сейчас есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году. В 2023 году пройдем в первую очередь на SSJ 100, и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины", — сказал он в рамках "Гидроавиасалона - 2020".
Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
 
A

A_Z

Старожил
Надежда, не график, не план, не уверенность... а надежда...
Так ведь коронавирус - какие там могут быть планы / графики.
Правильно тут кто-то сказал: если бы коронавируса не было, его нужно было придумать. И, если подумать, прикрытие своего афедрона от клизмы за срыв сроков - это ещё один стимул для чиновников всех рангов и мастей раздувать истерию. "Война всё спишет...".