Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Производственный центр «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре освоил новую компетенцию: установку интерьера пассажирского салона.
Строго говоря, это не совсем новая для них компетенция. На первые 15-20 машин (точное число уже забыл) интерьер ставили именно в Комсомольске. Потом уже передали это на подряд в Ульяновск. А теперь просто "вернули домой".
 
Screenshot_20210303_145321_com.flightradar24free.jpg

Комментарий: 97017 (95106) в воздухе.
 
EASA rejects Superjet door directive over ‘twisted slides’ concern
By David Kaminski-Morrow22 March 2021

Sukhoi Superjet 100s will not be permitted to operate in Europe if power-assist systems for their exits have been de-activated, following concerns that evacuation could be hampered by flight attendants’ inability to open doors quickly.
Целиком статья для подписчиков
 

Целиком статья для подписчиков

Самолеты Sukhoi Superjet 100 не будут допущены к эксплуатации в Европе, если системы помощи при выходе из них будут отключены из-за опасений, что эвакуация может быть затруднена из-за неспособности бортпроводников быстро открыть двери.

- Перевидите, кто знает, с русского на русский, что это значит. Кто-то какие-то системы отключает или речь о каких-то недоработках?
 
Вот пояснения
Речь о системе, которая обеспечивает дополнительное усилие при выталкивании двери при эвакуации.

Насколько это применимо к самолетам класса SSJ нужно изучать.
Возможно придирка и на ERJ и CRJ такой системы нет.

Видимо речь об этом
 
Последнее редактирование:
Видимо речь об этом
Правильно. И я разделяю мнение EASA, что нельзя вводить этот бред, как альтернативу, в систему безопасности, где счёт идет на секунды.

Речь о системе, которая обеспечивает дополнительное усилие при выталкивании двери при эвакуации.
Все "взрослые" самолёты, в том числе и SSJ, оборудованы системой EPAS - emergency power assist system, которая является по сути баллоном с газом и цилиндром. При положении селектора двери в положении ARM и открытии двери, баллон пробивается бойком и газ идёт в этот цилиндр, связанный с дверью, что существенно ускоряет открытие двери (на airbus например можно с дверью так вылететь, если инстинктивно попытаться ее удержать). Учитывая случаи "twisted slides", которые просочились однажды в открытый доступ, по директиве решили деактивировать EPAS и если дальше почитать директиву (приложение к ней), то ввести систему совмещения меток при открытии двери (то есть надо быстрей эвакуироваться, а ты такой "щас, я метки совмещу, погодьте..."). Комментировать это никак не буду, это рука-лицо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Правильно. И я разделяю мнение EASA, что нельзя вводить этот бред, как альтернативу, в систему безопасности, где счёт идет на секунды.


Все "взрослые" самолёты, в том числе и SSJ, оборудованы системой EPAS - emergency power assist system, которая является по сути баллоном с газом и цилиндром. При положении селектора двери в положении ARM и открытии двери, баллон пробивается бойком и газ идёт в этот цилиндр, связанный с дверью, что существенно ускоряет открытие двери (на airbus например можно с дверью так вылететь, если инстинктивно попытаться ее удержать). Учитывая случаи "twisted slides", которые просочились однажды в открытый доступ, по директиве решили деактивировать EPAS и если дальше почитать директиву (приложение к ней), то ввести систему совмещения меток при открытии двери (то есть надо быстрей эвакуироваться, пожар, а ты такой "щас, я метки совмещу, погодьте..."). Комментировать это никак не буду, это рука-лицо.
А что за метки, которые совмещать нужно, и кто решил, авиакомпания или производитель?
 
Оригинальная новость
ну вот да. Тут всё корректно сказано:
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14.
#ау
 
ну вот да. Тут всё корректно сказано:
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14.
A.F., я уж и не знаю!
Для многих эти две нижезацитированные дразы до сих являются синонимами...
"Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс."
и
"Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14."

Я не знаю, допустимо ли на данном высокопочтенном форуме использовать термин "**даки!"
:wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall::wall:
 
Наверное, я слишком толерантен, но подобные фразы давно пропускаю мимо ушей.
Практически из любой публикации можно выделить полезную информацию, отбросив бесполезную. За исключением совсем уж клинических случаев.
А про ПД-8 уже давно проходила информация, что он является самостоятельной разработкой, а не дефорсированным вариантом ПД-14.
 

Ростех запустил «сердце» отечественного двигателя для нового поколения «Суперджетов»​


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

«ПД-8 – самый «младший» в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», – сказали в авиационном кластере Ростеха.

Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW – обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.

Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке – ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад