Так это не я спрашивал, а
boostester
Вы не спрашивали, Вы ему отвечали:
Конечно нет. Так сказано же было и не раз что первый NEW взлетит с Sam-146.
Есть мнение, что уже не с СаМом
Ну то есть вы считаете, что концу года из почти ничего появятся два первых летных ПД-8?
Ну, говорят, что задача такая стоит. Но почему из ничего? ГГ на стенде испытывают уже почти год (с мая 2021), а именно ГГ - это то, что его отличает от СаМа, по большому счету. Но наш калифорнийский товарищ ошибается, когда говорит, что это
чуть масштабированной вниз от ПД-14
По камере сгорания - наверно так и есть, по турбине - с натяжкой, но тоже можно наверно так сказать. А вот КВД там свой, рыбинский. По крайней мере так было сказано на презентации ПД-8 на МАКС-2021 прошлым летом.
Теперь вспомним некоторые даты из истории SaM146. Первый запуск полноразмерного двигателя на стенде - июль 2006 года, первый полет на Ил-76ЛЛ №76454 - декабрь 2007 (фактически двигатель был установлен на ЛЛ к августу 2007, когда состоялась ее презентация на МАКС-2007), установка опытных двигателей под крылом первого летного образца RRJ-95 №95001 - август 2007, первый запуск летного двигателя под крылом RRJ №95001 - февраль 2008, первый полет RRJ №95001 - май 2008.
Итого имеем: от первого запуска двигателя на стенде до установки под крыло RRJ-95 - 13 месяцев, до первого запуска под крылом RRJ-95 - 19 мес., до первого полета RRJ-95 - 22 месяца, т.е. чуть менее 2 лет. От первого полета двигателя под крылом ЛЛ по первого полета RRJ-95 - 5 месяцев.
Начало испытаний полноразмерного ПД-8 на стенде нам обещали нынешней весной. Начались или нет - пока официально не сообщалось. Но если отталкиваться от истории SaM146, то можно предположить, что примерно через год после первого запуска на стенде поставить двигатели на самолет вполне реально. Тем более, думается, что с ПД-8 будет всё же несколько попроще и побыстрее, чем с СаМом, ибо степень "новизны" всё же поменьше (холодная часть готовая, как считается, и опять же по горячей части определенный опыт по ПД-14 имеется). Ну и вообще - ситуация обязывает "ускоряться".
Сможет ли взлететь Нью с ПД-8 уже следующей весной, как обещают? Думаю, за отправную точку имеет смысл брать начало полетов ПД-8 на ЛЛ. Для СаМа, как упоминалось выше, время от первого полета на ЛЛ до первого запуска под крылом RRJ-95 составило 3 месяца, до первого полета RRJ-95 - 5 месяцев, при этом под крыло самолета двигатели были установлены для "примерки" еще перед знаменитой сентябрьской (2007 года) выкаткой, т.е. за 4 месяца до полетов на ЛЛ . Так что ждем, когда нам сообщат о начале испытаний ПД-8 на ЛЛ и тогда будем уточнять прогнозы
Ну и в завершении. Как известно, планы в авиации (не только в нашей, но у всех) имеют свойство корректироваться, причем практически всегда "вправо". Если брать тот же SaM146, то, например, по состоянию на весну 2005 года, поднять его на ЛЛ планировали уже в марте 2006-го, а RRJ-95 с ними - уже в октябре того же 2006-го. Через полтора года, осенью 2006 года, полет на ЛЛ планировался уже на март 2007-го, а самого RRJ - на сентябрь. Как оно получилось на самом деле - см. выше. Хотелось бы верить, что с ПД-8 и SSJ-New эти подвижки "вправо" будут не такими существенными.