Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

    Aleks W

    Местный
    Показано, что SSJ-NEW имеет лучшие аэродинамические характеристики, чем исходный вариант модели самолёта: повысилось максимальное значение аэродинамического качества в крейсерской и взлётной конфигурациях, возросло максимальное значение коэффициента подъёмной силы в посадочной конфигурации.
    Вероятно тут влияние заканцовок, которые теперь будут стандартно ставить. Получили снижение индуктива и наверное немного к подъёмной силе.
    А возможно и какие-то изменения в механизации, схожие с А321XLR. Или пилоне.
     
    Последнее редактирование:

    137

    Старожил
    Про новое композитное крыло для ССЖ я слышу давно и часто, но вроде как в сертификацию НЬЮ это крыло не закладывали
    Да было и на госзакупках, ресурсные испытания правда в Авиатесте в Риге собирались проводить, куда переиграли не знаю
     

    roron

    Местный
    Да было и на госзакупках, ресурсные испытания правда в Авиатесте в Риге собирались проводить, куда переиграли не знаю
    Можно ссыль на эту госзакупку? Помню, что сумма была на госзакупках на модернизацию до Нью не очень большая, что крыло туда точно не влезет.

    Слышал, что Авиатест разогнали в связи с СВО. Не в курсе?
     

    137

    Старожил
    Можно ссыль на эту госзакупку? Помню, что сумма была на госзакупках на модернизацию до Нью не очень большая, что крыло туда точно не влезет.

    Слышал, что Авиатест разогнали в связи с СВО. Не в курсе?

    Про авиатест не в курсе.
     

    ashkalikov

    Старожил
    Импортозамещение для SSJ-New обойдется в 50 млрд рублей
    Объединенная авиастроительная корпорация определила перечень основных компонентов для импортозамещенной версии лайнера Sukhoi Superjet 100 - SSJ-New.

    Из-за сжатых сроков и серьезности поставленных задач перечень участников проекта еще может обновляться и дополняться. Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков.

    Для "русификации" SSJ100 придется заменить на отечественные 64 импортных узла и комплектующих. Импортозамещение для SSJ100 обойдется в 50 млрд рублей без учета двигателей, сообщают "Ведомости".

    Напомним, Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на 15,6 млрд руб. на проведение наземных и летных испытаний максимально импортозамещенной модификации самолета "SSJ-New". Завершить работы – подготовить стендовую базу, провести испытания агрегатов планера и его систем и изготовить опытные образцы – необходимо до 15 ноября 2023 г.

    Дополнение
    Всего в перечне указано 64 наименования комплектующих: это системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для салона и кабины экипажа, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование. Работать над импортозамещением будут 24 производителя, среди них есть структуры «Ростеха» («Аэроприбор восход» и Московский институт электромеханики и автоматики) и частные компании.
     
    Последнее редактирование:

    ZmeyGorynych

    Старожил
    Очень хочется поверить этим людям, но как-то не получается....
    3 июня ТАСС сообщает:
    Завершение сертификации ... самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года", - сказал Борисов на совещании.

    а сегодня Ведомости пишут:
    «Ведомости» ознакомились со списком основных компонентов для импортозамещенной версии самолета — SSJ-New — и компаний, которые должны наладить их производство. Всего в перечне указано 64 наименования комплектующих:

    Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
    Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
     

    Ту-155

    Бывший
    Очень хочется поверить этим людям, но как-то не получается....
    3 июня ТАСС сообщает:


    а сегодня Ведомости пишут:


    Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
    Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
    Это скорее к журналажам.
    В заменяемую систему может входить больше одного компонента.
     

    A_Z

    Старожил
    Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
    64

    Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
    Нет никакого расхождения.
    Просто на той машине, которую Борисов обещает сертифицировать в следующем году, импортозамещение не будет 100-процентным.
    Поставят на неё импорт из наличного на складах - и сертифицируют.
    Практического смысла в этом, естественно, нет, но есть смысл бюрократический: доложить об очередной победе.
     

    Посторонним В

    Старожил
    Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
    Насколько я понял, оба числа правильные. В одном случае речь идёт о ЗИП, в другом - о системах, в которых эти ЗИП расположены. Forbes пишет на эту тему:
    По словам собеседника газеты в отрасли, перечень участников проекта из-за сжатых сроков «может обновляться и дополняться». «Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков», — сказал он. В списке ОАК перечислены 24 компании и 64 позиции комплектующих. Среди них — бортовое радиоэлектронное оборудование, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, светотехника, шасси, аварийно-спасательное оборудование, системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа.
    Там же:
    Собеседник уточнил, что по проекту замене подлежит 40 импортных систем и компонентов.
    Думаю, что 40 - просто округлённое для журналиста число 38 подлежащих замещению систем.
     

    AlexF

    Старожил
    Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
    Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
    Перечень замещаемых систем был приведен в тендере по теме с шифром "SSJ-NEW" - работы закончены в декабре 2019 - акты там же на госзакупках приложены.
    Сейчас идет этап "SSJ-NEW-Испытания". И он должен быть закончен до конца ноября 2023 года.
    Но одно расхождение все же есть - народ то ожидает SSJ-NEW сразу с ПД-8, а это не так. С ПД-8 - это RRJ95-NEW2
    :)
     

    ashkalikov

    Старожил
    Только сам контракт по другой ссылке и на сумму 30 млрд.
    В доп. соглашении № 2 и указан перечень замещаемых систем (их 38).
    ssj38.png
     

    kedr

    Новичок

    lion405

    Старожил
    1) алюминиевая труба .
    При всем моем несогласии с концепцией "полностью отечественный самолет"... Дофига всего в SSJ отечественного. В первую очередь работа инженеров и конструкторов. Но и "в железе" тоже немало, умозрительно, побольше чем у конкурентов "самостийных" компонентов.

    Но меня не покидает вопрос...
    "Импортозамещенные" компоненты, они отечественные в какой доле? За 100% я приму лишь "разработка - технологии производства - исходные материалы (начиная с руды и прочего) - станки и прочее оборудование, на котором произведено".
    Вот возьмем обычные мониторы в кабине. Что есть импортозамещение, если сам жидкий кристалл импортный, экраны, по большей части, изготовлены будут на импортном оборудовании. Большая часть электронных компонентов тоже не в России производится. Так что импортозамещено? Корпус и сборка? Причем точно ли отечественными будут гибочные станки для корпуса и отвертки в руках сборщиков?