Однако на видео за спиной Богинского четыре фюзеляжа на сборке. Что это за фюзеляжи? Если сборка "обычных" SSJ заканчивается на трёх оставшихся в ЦОС - то это уже фюзеляжи New? Какой смысл их делать за год до плановых поставок, и ещё до испытаний опытного? А если это фюзеляжи обычных - значит сборку "обычных" не планируют прекращать.
За спиной Богинского - фюзеляж статического (ресурсного) NEW. На врезках в этом репортаже - съемки из другого цеха, там нет Богинского, но видно два стоящих рядом фюзеляжа SSJ100 (не NEW) и часть еще одного. Других не увидел в репортаже. Если представляете примерно цикл производства, то можете понять, что заложены они были еще до известных событий, когда еще не предполагалось, что больше не будет поставок западных комплектующих. Теперь ситуация поменялась. Их, вероятно, состыкуют с крылом и оставят ждать лучших времен. Но, скорее всего, в самолеты для заказчиков они уже вряд ли превратятся, по крайней мере в ближайшие годы, как и еще 2, которые уже покинули цех стыковки фюзеляжа. Почему так? Бережливое производство. Никто не заказывает ПКИ на годы вперед, всё идет строго по графику. Пока не случается форс-мажор, коим стали введенные весной санкции.
Получено импортных ПКИ в числе достаточном для производства 19 (девятнадцати) самолетов.
Официально объявлялось, и не раз, что 10 новых SSJ100 для авиакомпаний будет в этом году - на них набрали ПКИ. Как известно, 7 уже взлетело с начала года, один недавно выкатили на ЛИС, еще 2 на сборке. Остальные 9 из называвшихся 19 - это имелись в виду ранее выпущенные, но заказчикам не поставленные.
То есть в этом году ещё 4 "обычных" (6 взлетели), и 9 "обычных" плюс три (один опытный и два серийных) нью в следующем году. Так что ЦОС пустым не будет.
В этом году еще 3 "обычных" вплоть до 230-го (7 уже взлетели). Больше "обычных" для поставки заказчикам не будет. К началу следующего года должны собрать первый летный NEW, затем второй, потом к концу года 2 серийных и в процессе сборки будут находиться несколько следующих серийных, "переходящих" на 2024 год - с тем, чтобы, как планируется, поставить заказчикам в 2024 году 20 самолетов. Так что ЦОС пустым не будет. Но и особого "ажиотажа" в нем в следующем году увы не предвидится.
Насколько понимаю, в 2023 году заказчикам могут пойти только те SSJ100, облетанные в этом году, которых по каким-то причинам могут не успеть сдать до конца 2022 года (а может и все успеют) + что-то из ранее выпущенного, но до сих пор не поставленного (включая реэкспортные), ну и к концу года хотят выкатить два первых серийных NEW, но если смотреть правде в глаза, наверняка в авиакомпанию они попадут уже в 2024-м.