Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Не в курсе, но при этом говорите про ремоторизацию ССЖ при окончании ресурса двигателя.
Сейчас у ССЖ назначенный ресурс 25000 часов и 15000 циклов
У СаМ-146 назначенного ресурса вообще нету и эксплуатируется по техсостоянию. Так что вполне вероятно, что двигатели будут ходить до списания планера
Это врядли. Очень даже врядли. Особенно, если учесть проблемы СаМ-146 и практику продления ресурса планера.
 
Реклама
Он уже в ЦОС, на станции стыковки фюзеляжа с крылом (фюзеляж 97002 выкатили и увезли в ЦАГИ - этот закатили). Чьё место он там будет занимать, когда осталось дособрать три поставочных "обычных" SSJ100, которые уже давно там? Через пару месяцев он мог бы быть собран, если б были в наличии все новые системы. Можно предположить, что пока есть еще не все, но к концу года по плану должны быть все. И время от сборки до первого вылета самолета с новыми системами - это не неделя и даже не месяц
Однако на видео за спиной Богинского четыре фюзеляжа на сборке. Что это за фюзеляжи? Если сборка "обычных" SSJ заканчивается на трёх оставшихся в ЦОС - то это уже фюзеляжи New? Какой смысл их делать за год до плановых поставок, и ещё до испытаний опытного? А если это фюзеляжи обычных - значит сборку "обычных" не планируют прекращать.
 
Однако на видео за спиной Богинского четыре фюзеляжа на сборке. Что это за фюзеляжи? Если сборка "обычных" SSJ заканчивается на трёх оставшихся в ЦОС - то это уже фюзеляжи New?

С вероятностью близкой к 1 - НЕТ. Это ""обычне SSJ".

Сказано было четко. Получено импортных ПКИ в числе достаточном для производства 19 (девятнадцати) самолетов.
И только потом SSJ-NEW. В кол-ве 150 штук.

В этом году, точно не помню, но не более 10 самолетов.
Остальные допустим в следующем.

От того, что SSJ-NEW еще не готов к серийному производству, то производство останавливаться не должно.
 
спасибо, почитал - Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК)

Блин а я уж думал-то, что удаленное управление, это когда самолетом, как БПЛА с земли управляют. :(
Так, это сейчас вообще не проблема! Мишени с каких годов летают?..
 
С вероятностью близкой к 1 - НЕТ. Это ""обычне SSJ".

Сказано было четко. Получено импортных ПКИ в числе достаточном для производства 19 (девятнадцати) самолетов.
И только потом SSJ-NEW. В кол-ве 150 штук.

В этом году, точно не помню, но не более 10 самолетов.
Остальные допустим в следующем.

От того, что SSJ-NEW еще не готов к серийному производству, то производство останавливаться не должно.
То есть в этом году ещё 4 "обычных" (6 взлетели), и 9 "обычных" плюс три (один опытный и два серийных) нью в следующем году. Так что ЦОС пустым не будет.
 
То есть в этом году ещё 4 "обычных" (6 взлетели),

Может быть и 3 в этом году.
10 это с "запасом", у меня миражем в памяти маячит цифорка - 9 в этом году.

и 9 "обычных" плюс три (один опытный и два серийных) нью в следующем году. Так что ЦОС пустым не будет.

Так точно.
ЦОС не будет и не должен быть пустым.
Потом наверстаем в кол-ве бортов в год.
 
Однако на видео за спиной Богинского четыре фюзеляжа на сборке. Что это за фюзеляжи? Если сборка "обычных" SSJ заканчивается на трёх оставшихся в ЦОС - то это уже фюзеляжи New? Какой смысл их делать за год до плановых поставок, и ещё до испытаний опытного? А если это фюзеляжи обычных - значит сборку "обычных" не планируют прекращать.
За спиной Богинского - фюзеляж статического (ресурсного) NEW. На врезках в этом репортаже - съемки из другого цеха, там нет Богинского, но видно два стоящих рядом фюзеляжа SSJ100 (не NEW) и часть еще одного. Других не увидел в репортаже. Если представляете примерно цикл производства, то можете понять, что заложены они были еще до известных событий, когда еще не предполагалось, что больше не будет поставок западных комплектующих. Теперь ситуация поменялась. Их, вероятно, состыкуют с крылом и оставят ждать лучших времен. Но, скорее всего, в самолеты для заказчиков они уже вряд ли превратятся, по крайней мере в ближайшие годы, как и еще 2, которые уже покинули цех стыковки фюзеляжа. Почему так? Бережливое производство. Никто не заказывает ПКИ на годы вперед, всё идет строго по графику. Пока не случается форс-мажор, коим стали введенные весной санкции.
Получено импортных ПКИ в числе достаточном для производства 19 (девятнадцати) самолетов.
Официально объявлялось, и не раз, что 10 новых SSJ100 для авиакомпаний будет в этом году - на них набрали ПКИ. Как известно, 7 уже взлетело с начала года, один недавно выкатили на ЛИС, еще 2 на сборке. Остальные 9 из называвшихся 19 - это имелись в виду ранее выпущенные, но заказчикам не поставленные.
То есть в этом году ещё 4 "обычных" (6 взлетели), и 9 "обычных" плюс три (один опытный и два серийных) нью в следующем году. Так что ЦОС пустым не будет.
В этом году еще 3 "обычных" вплоть до 230-го (7 уже взлетели). Больше "обычных" для поставки заказчикам не будет. К началу следующего года должны собрать первый летный NEW, затем второй, потом к концу года 2 серийных и в процессе сборки будут находиться несколько следующих серийных, "переходящих" на 2024 год - с тем, чтобы, как планируется, поставить заказчикам в 2024 году 20 самолетов. Так что ЦОС пустым не будет. Но и особого "ажиотажа" в нем в следующем году увы не предвидится.
Насколько понимаю, в 2023 году заказчикам могут пойти только те SSJ100, облетанные в этом году, которых по каким-то причинам могут не успеть сдать до конца 2022 года (а может и все успеют) + что-то из ранее выпущенного, но до сих пор не поставленного (включая реэкспортные), ну и к концу года хотят выкатить два первых серийных NEW, но если смотреть правде в глаза, наверняка в авиакомпанию они попадут уже в 2024-м.
 
Но и особого "ажиотажа" в нем в следующем году увы не предвидится.
У меня знакомый, ведущий по топливной системе сабжа, был перекинут с "Кулона" в Комсомольск еще в Январе и с тех пор безвылазно там торчит с беременной женой, которая уже успела там родить месяц назад.
Вот такое отсутствие ажиотажа. )))
 
Реклама
За спиной Богинского - фюзеляж статического (ресурсного) NEW. На врезках в этом репортаже - съемки из другого цеха, там нет Богинского, но видно два стоящих рядом фюзеляжа SSJ100 (не NEW) и часть еще одного. Других не увидел в репортаже.
Вот три фюзеляжа (с 1:55)
ыыо1.jpg

Вот четвёртый

ыыо2.jpg

Официально заявлялось, что ПКИ достаточно для производства 19 "обычных" самолётов. Формально ("поставленных до введения несправедливых западных санкций") даже не считая двух самолётов, выпущенных в январе-феврале.
 
Последнее редактирование:
Ту-155, какое отношение "Кулон" (т.е. предприятие с ул. Поликарпова, ранее носившее такое название) имеет отношение к производственному центру филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут"? :)
Под "ажиотажем" имел в виду темп выпуска новых самолетов из ЦОСа в 2023 году. Пока получается, что в следующем году там будет относительное затишье.
Официально заявлялось, что ПКИ достаточно для производства 19 "обычных" самолётов. Формально (поставленных до введения несправедливых западных санкций) даже не считая двух самолётов, выпущенных в январе-феврале.
Переубеждать Вас не стану. К концу следующего года увидим :)
 
Вот три фюзеляжа (с 1:55)
Посмотреть вложение 814736
Вот четвёртый

Посмотреть вложение 814737
Официально заявлялось, что ПКИ достаточно для производства 19 "обычных" самолётов. Формально ("поставленных до введения несправедливых западных санкций") даже не считая двух самолётов, выпущенных в январе-феврале.

Резерв (для производства) формировался, да (целенаправленно на целевые деньги из бюджета, без учета всяких LEAN), но ведь и в эксплуатации тоже нужно обеспечить... "19" за весну несколько раз редактировалась даже публично.
 
A_Z, если решение изменят, то по идее мы увидим это в тех же госзакупках. Сейчас там написано что фюзеляж и очк должны состыковать в цаги перед испытаниями.
Неужели будут год-два ждать консоли? Или все-таки какой-то промежуточный вариант крыла ещё будет...
Мой источник при ответе попутал SSJ-NEW и МС-21 - это вода кипит при ста градусах для иркутской машины "настоящего" крыла ещё нет.
В общем-то, "совсем отечественным" композит там не будет - прекурсор (сырьё для изготовления нити) китайский. Что народ несколько напрягает, бо китайцы себя сейчас ведут "нестабильно", и как они поведут себя завтра, никто не знает.

Крыло на SSJ изменили по конструкции - как в части конфигурации, так и материалы кое-где поменяли. Причина - проблемы с ресурсом.
По фюзеляжу изменения небольшие - они в основном обусловлены перекомпоновками под отечественное оборудование. НО! На стыках отсеков поменяли заданные продольные моменты (уточнения по результатам эксплуатации). Были дебаты между сторонниками пересчёта и сторонниками полномасштабных испытаний, победили вторые.
А вот в части крыла кое-что "закроют" именно пересчётом. Оно будет испытываться без законцовок, потом пересчитают. С чем это связано, я не знаю.

Как-то вот так...
 
В общем-то, "совсем отечественным" композит там не будет - прекурсор (сырьё для изготовления нити) китайский. Что народ несколько напрягает, бо китайцы себя сейчас ведут "нестабильно", и как они поведут себя завтра, никто не знает.
Ещё в ноябре прошлого года в Алабуге прямо рядом с заводом углеволокна Росатом открыл завод по производству прекурсора.
 
Еще раз Спасибо.
Мой источник при ответе попутал SSJ-NEW и МС-21 - это вода кипит при ста градусах для иркутской машины "настоящего" крыла ещё нет.
Вот это совсем другое дело.
В общем-то, "совсем отечественным" композит там не будет - прекурсор (сырьё для изготовления нити) китайский.
Китайским он изначально был на мотогондоле МС-21, которая освоена производством на ВАСО. Это совершенно точно.
Что на ВАСО еще делают для МС-21 из китайского - не известно широкой публике. Но там есть чего.
За ПАО «ВАСО» закреплены следующие объемы: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения.
Но сильно далеко не все.

Кроме того, изделия из ПКМ для МС-21 делает не только ВАСО, но и КАПО-Композит, а также Аэрокомпозит-Ульяновск.
И то, что делает Аэрокомпозит-Ульяновск - совершенно точно не имеет отношения к китайскому.
Что народ несколько напрягает, бо китайцы себя сейчас ведут "нестабильно", и как они поведут себя завтра, никто не знает.

Нас "подрезали" не китайцы. Нас уже второй раз "подрезали" не китайцы.
Но ...
В очередной раз, почему-то, "напрягают" именно китайцы.
 
Последнее редактирование:
По-моему, этого репортажа здесь не было:



Обратили на себя внимание слова Богинского на 3:35 о том, что ПД-8 планируется не только как двигатель для SSJ NEW, но и для ремоторизации существующих Суперджетов.
 
Реклама
По фюзеляжу изменения небольшие - они в основном обусловлены перекомпоновками под отечественное оборудование.
Получил уточнения по изменениям планера SSJ.

1. Доработки отсеков под установку отечественного оборудования.
2. Доработки пасс. дверей и их рам - уменьшение люфтов + импортозамещение (то ли по дверям целиком, то ли по материалам / компонентам).
3. Врезка люка доступа в средний приборный отсек.
4. Установка встроенного бортового трапа.
5. Модификация Ф6 под отечественную ВСУ.
6. Доработки по результатам эксплуатации.
7. Доработки для улучшения технологичности.

Всего изменений - 72.
Для повышения ресурса - 23
Для улучшения технологичности - 27
Эксплуатационные и ремонтные характеристики - 13
Импортозамещение - 3
Новые функции - 6 (полагаю, это встроенный трап)

По материалам / отработке технологий.
Al-Li сплавы.
Слоистый гибридный материал СИАЛ.
Защита титана от контактной коррозии.
Подтверждение характеристик КМ.
 
Назад