Ардибены в России кроме Ка-62 стоят ещё на Аирбас Хеликоптер Н175.
Коих в России, как минимум, в районе 2 десятков.
Уважаемый
liv444, вот скажите, пожалуйста, где Вы черпаете подобную информацию?
Ибо:
1. На вертолетах H175 (в девичестве - ЕС175) французского производства не применяются двигатели Ардиден. На них стоят канадские PT6C-67E. Ну посмотрите сертификат типа EASA, это ж не сложно, да хотя бы википедию на худой конец. Ардидены стоят только на опытном китайском вертолете АС352 (Z-15) - китайской версии H175, которая была сертифицирована в КНР только в прошлом году. Про серийный выпуск АС352 пока ничего не сообщалось.
2. В России вертолеты H175 (ЕC175) не эксплуатируются, в
госреестре гражданских воздушных судов не зарегистрировано ни одного такого вертолета. Действительно, лет 8-10 назад назад сообщалось, что их планирует приобрести ЮТэйр и для него даже вроде бы построили первую машину, но, судя по всему, "что-то пошло не так", и в России они так и не появились. Или ошибаюсь? Если так - готов признать свою ошибку, но прошу фактов.
Серийных вертолетов H175 (ЕC175) вообще выпущено и поставлено заказчикам по всему миру на начало этого года всего лишь ровно 50 штук (в т.ч. за прошлый год поставлено лишь 3, в 2021 - 4). Где Вы нашли два десятка ("как минимум") у нас в стране? Предполагаю, что Вы его перепутали с каким-то другим вертолетом... Но никаких других импортных вертолетов с Ардиденами у нас тоже не летает и, кроме того, "отверточной сборки" вертолетов Airbus Helicopters у нас тоже никогда не было. Или я что-то пропустил? Готов признать свою ошибку, если что-то пропустил или забыл. Зато у нас собирали Агусты AW139 (и даже не очень "отверточно", а вполне себе нормально), но на них опять-таки стоят канадские двигатели PT6C-67С.
3. Двигатели Ардиден в настоящее время используются только: в России - на трех опытных вертолетах Ка-62; в Индии (в другой модификации, которая локализована в Индии под названием Шакти) - на части вертолетов ALH (Dhruv), а также на LCH и LUH; в Китае - на опытном вертолете АС352 (Z-15) и будут ставить на будущие серийные - китайский вариант этого двигателя там называется WZ-16.
В связи со всем вышесказанным лично мне представляется крайне странным осваивать у нас производство неких "неоригинальных" деталей для Ардиденов, которые стоят только на опытных вертолетах Ка-62, кои в ближайшее время планируется ремоторизовать на ВК-1600В.
Поэтому склоняюсь к мысли, что речь в том посте все же шла не про Ардидены. Может вместо того чтобы делать далеко идущие выводы из невнятного поста в непрофильном тг-канале найти информацию про сам тендер? Раз они нашли, значит он же есть где-то в открытом доступе? Возьметесь? И все вопросы сами собой снимутся.