Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Мне нравится как готовятся - в работе ТРИ опытных борта
SSJ-NEW с SaM146 - не будет готов ПД - первым взлетит он
SSJ с ПД-8 - не будет готово что-то из отечественных систем - первым взлетит он
SSJ-NEW с ПД-8 - этот первым взлететь не может ни в каком раскладе
В любом случае отчитаются либо за успех ПД-8 либо за успех NEW
Лично мне как инженеру не хотелось бы распылять усилия на какие-то промежуточные варианты. Хотя плюсы такого решения тоже понятны.

Вспоминаются мемуары Чертока о создании ракеты Р-1, копии немецкой Фау-2.
Королёв сотоварищи были резко против, хотели сразу перейти к созданию более совершенных ракет (Фау-2 по факту весьма примитивна). Однако политическое руководство страны дало им жёсткое указание - сначала делаете максимально близкую копию Фау-2. Позже Королёв признал правоту такого решения, поскольку при создании Р-1 вылезло огромное количество до этого не очевидных проблем, решение которых сильно облегчило создание последующих типов ракет.
 
Реклама
97005 в небе, спустя полтора года простоя
Screenshot_81.png
 
А такой вариант: готовили одновременно три самолёта в разных конфигурациях, а потом решили сосредоточиться в основном (всеми силами) на SSJ-New с ПД-8 и Мишустин туда же
Вполне себе второй вариант. Хочу напомнить практику последних лет. Первый полет - действие показушное и не говорящее о реальной говности к испытаниям. Первый полет Ил-114-300 длился вообще 7 (!) минут, а второй раз он взлетел только через месяц. Простой в 2-3 месяца между первым и вторым полетами для МС-21 уже вообще правило.
 
Вполне себе второй вариант. Хочу напомнить практику последних лет. Первый полет - действие показушное и не говорящее о реальной говности к испытаниям. Первый полет Ил-114-300 длился вообще 7 (!) минут, а второй раз он взлетел только через месяц. Простой в 2-3 месяца между первым и вторым полетами для МС-21 уже вообще правило.
Не показушное, а маркетинговое действие. И это нормальная практика.
 
Вполне себе второй вариант. Хочу напомнить практику последних лет. Первый полет - действие показушное и не говорящее о реальной говности к испытаниям. Первый полет Ил-114-300 длился вообще 7 (!) минут, а второй раз он взлетел только через месяц. Простой в 2-3 месяца между первым и вторым полетами для МС-21 уже вообще правило.
Это еще более менее. Вот Ми-171А3 совершил первое висение под елочку в 21-м году, вертолет был практически пустой, еще не все доделано, с огромной ведомостью дефектов, но висение совершил и на полгода опять закатили в цех. В последний день 1-го полугодия 22-го нужно было отчитаться о первом полете и опять кое как вертолет совершил этот полет и только с осени стал полноценно летать
 
Реклама
Собсно о чем я сразу еще зимой и подумал, что проблема не в изготовить, а проблема в кто ответственность возьмёт. Но тогда потом пошла полемика, что конструктора молодцы, всё по ГОСТ делают, негоже ГОСТами баловаться и без 100500 подписей принимать решение. Действительно, пусть лучше легализуют хрень (зато официально все и законно) в виде промывки фильтров, которые оказались не промываемы по факту, чем выпустить импортозамещенный фильтр.

А все эти сертификаты разработчика- не более, чем мишура и легализация, если ,вдруг, что-то они родят. Никаких других целей бумажки нет, т.к. реально разрабатывать и конструировать что-то серьезное под SAM Сатурн вряд ли будет.

О фильтрах...
Но я бы еще добавил сюда, что необходимо лицо, которое без КД на двигатель (хотя тут писали, что КД не надо, мы все щас на коленке состряпаем и проблем не будет) возьмет ответственность за импортозамещенный фильтр и поставит росчерк пера под итоговым решением, и не будет туда-сюда перекладывать, как у нас это любят (без подписи Васи не утвердит, Вася без Пети не согласует, а Петя вообще к этому отношения не имеет, поэтому цепочка на этом оборвалась и все идут в опу). Мне почему-то кажется, что там пол-года решали, кто за это подпишется.
 
Последнее редактирование:

странная информация
10 млн баксов на движок не то что мало - это безумно мало.
А тут фигурируют сразу два движка.
Соответственно напрашивается мысль о импортозмещении какого то одного конкретного агрегата, по всей видимости идущего на оба этих двигателя (возможно с небольшими изменениями)
Увы об этом полный молчек. Даже подрядчик не назван. А потому неясно даже направление (подшипники? электроника? форсунки? насосы?)
 
странная информация

Отличная инфо.
Просто этот телеграмм НЕ въехал в сказанное.
Читайте главное (за минусом "всякого разного"):
Минпромторг потратит почти 750 млн рублей на ...
... разработку аналогов иностранных комплектующих для движков завершили на днях. Какая компания его выиграла — закрытая информация. В открытом доступе только сроки и цена контракта: до 2025 года, 747 750 000 рублей.

Т.е. "то, о чем так долго говорили большевики, свершилось"(ц, В.И.Ленин) ...
В ходе тендера выбраны те, кто будут производить неоригинальные запчасти для двигателей Суперджетов и Ка-62.
 
Отличная инфо.
Просто этот телеграмм НЕ въехал в сказанное.
Читайте главное (за минусом "всякого разного"):


Т.е. "то, о чем так долго говорили большевики, свершилось"(ц, В.И.Ленин) ...
В ходе тендера выбраны те, кто будут производить неоригинальные запчасти для двигателей Суперджетов и Ка-62.
Слово "тендер" вы выбросили как слишком непонятное, а сроки исполнения как неполиткорректные?
 
Слово "тендер" вы выбросили как слишком непонятное, а сроки исполнения как неполиткорректные?

Чтобы была "связка" между предлогом "на" и словом "разработку". Срок "до 2025" никто НЕ выбрасывал. 2 года срок не малый.
И деньги на несколько жаропрочных ДСЕ (может быть на фильтры, свечи и что-то еще) вполне нормальные.
 
В ходе тендера выбраны те, кто будут производить неоригинальные запчасти для двигателей Суперджетов и Ка-62.
для каких двигателей то? для SaM146 и Ардидена или для ПД-8 и ВК-1600В? Если первое - то зачем теперь нужно поддерживать Ардидены, а если второе - то что значит "неоригинальные"?
 
Реклама
для каких двигателей то? для SaM146 и Ардидена
Понятное дело для них
или для ПД-8 и ВК-1600В?
ПД-8 и ВК-1600В - темы отдельные, и идущие каждая по своему отдельному плану.
Если первое - то зачем теперь нужно поддерживать Ардидены
Вы же прочитали, что и тот и другой.
Поскольку кроме как на Ка-62(которых единицы, пальцев одной руки хватит), эта движка стоит на отверточной сборки вертолетов Арабаса в России.
Причем в нескольких организациях.
Так что тоже надо.
, а если второе - то что значит "неоригинальные"?

Термин "Неоригинальные запчасти" для таких запчастей придуман не мною, читайте: https://aviaforum.ru/threads/ssj-100-realnost-protiv-domyslov.33608/post-3359065

Как сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.

Или Вас смущают "неоригинальные" в противовес "аналогам"? А какие они еще, те "аналоги", если не "оригинальные"?
 
Назад