Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает
к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
"Молодой человек, вы уж определитесь: или туда или сюда"
Вроде бы разговор шёл о возможности применения военной технологии на самолётах ГА. А теперь вы спрашиваете о реальной радиостанции.
Не потрудитесь перестать юлить?
Я не буду прыгать из стороны в сторону и попытаюсь объяснить свою точку зрения. Сразу скажу, что я не радиоэлектронщик, а обычный пользователь.
Сам приёмо передатчик - достаточно простое устройство и со временем меняется только элементная база. Схему можно найти на профильных сайтах и устройство может быть сделано в домашних условиях.
Но как говориться: дьявол кроется в мелочах.
В военном варианте сделаны всякие помехозащищённые системы, установлены стандартные каналы связи и ещё какие-то навороты.
Это для гражданских не нужно.
Для гражданских на сегодня нужна способность передавать блоки цифровых данных, но не по систее АКАРС, а по системе СиПиДЛСи. У военных (по моим данным) этого нет.
У гражданских существует защита от залипания кнопки. У военных этого нет.
На гражданских самолётах есть выход как на наушники, так и на динамики, с блокировкой динамиков во время передачи.
На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
На гражданских системах другой процесс установки частот. Есть два дисплея, частота выставляется на одном и потом идёт обмен между дисплеями.
И ещё по мелочёвке.
Т.е. наверно какая-то мелкая плата может использоваться и на одной и на другой радиостанции. А вся переферия - разная.
Вот встроить всю эту переферию в реальный самолёт, чтобы всё это нормально работало, всё это не мешало другим системам - очень не просто.
И это всего лишь по элементарной радиостанции. На самолёте есть куча гораздо более сложные системы.