Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Да, значительно шире.
Как минимум они обеспечивают помехозащищенные режимы и обмен данными, обеспечивающими взаимодействие самолетов в группе, целеуказание и пр и пр.
Единственное что отличало гражданские РС - возможность принять вызов по номеру борта (тот самый DTMF), однако последнее время это требование предъявляется и к военным системам связи
Вот с связи с этим и хотелось бы знать, какие обстоятельства непреодолимой силы мешают гражданскому использованию военной радиостанции.
 
Реклама
Вот с связи с этим и хотелось бы знать, какие обстоятельства непреодолимой силы мешают гражданскому использованию военной радиостанции.
Все эти обстоятельства в головах некоторых участников форума и не более того.
По факту военные радиостанции (обычно с усеченным функционалом) стоят на куче гражданских бортов.
 
Всё-таки я не понял, почему рацию с военного самолёта нельзя поставить на гражданский? Какие причины фундаментально препятствуют?
Поставить то можно.
Но точно так же на автобус МаЗ можно установить танковый двигатель. Почему-то не ставят.
Если единственный задача, чтобы поставить хоть какую-то радиостанцию на самолёт, то тогда вообще ничего не надо придумывать. По всей стране по углам из-за отсутствия двигателей и других запчастей валяются старички Ан-2. Снять радиостанцию и как-нибудь всунуть её в электронику Суперджета.
Принципиально за 50 лет ничего там не поменялось.
Но если есть желание сделать более-менее современный самолёт, то надо немного поработать.
 
Поставить то можно.
Но точно так же на автобус МаЗ можно установить танковый двигатель. Почему-то не ставят.
Если единственный задача, чтобы поставить хоть какую-то радиостанцию на самолёт, то тогда вообще ничего не надо придумывать. По всей стране по углам из-за отсутствия двигателей и других запчастей валяются старички Ан-2. Снять радиостанцию и как-нибудь всунуть её в электронику Суперджета.
Принципиально за 50 лет ничего там не поменялось.
Но если есть желание сделать более-менее современный самолёт, то надо немного поработать.
Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, предположу… ´вна´ не знают о АО Полет и его продукции? :)
Форум давно уже не место, где могут пообщаться единомышленники, и очень жаль :(
#del
 
Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
Где летает? Ах, нигде... Ещё бы знать, что в указанном примере военного
 
Последнее редактирование:
Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
"Молодой человек, вы уж определитесь: или туда или сюда"
Вроде бы разговор шёл о возможности применения военной технологии на самолётах ГА. А теперь вы спрашиваете о реальной радиостанции.
Не потрудитесь перестать юлить?
Я не буду прыгать из стороны в сторону и попытаюсь объяснить свою точку зрения. Сразу скажу, что я не радиоэлектронщик, а обычный пользователь.
Сам приёмо передатчик - достаточно простое устройство и со временем меняется только элементная база. Схему можно найти на профильных сайтах и устройство может быть сделано в домашних условиях.
Но как говориться: дьявол кроется в мелочах.
В военном варианте сделаны всякие помехозащищённые системы, установлены стандартные каналы связи и ещё какие-то навороты.
Это для гражданских не нужно.
Для гражданских на сегодня нужна способность передавать блоки цифровых данных, но не по систее АКАРС, а по системе СиПиДЛСи. У военных (по моим данным) этого нет.
У гражданских существует защита от залипания кнопки. У военных этого нет.
На гражданских самолётах есть выход как на наушники, так и на динамики, с блокировкой динамиков во время передачи.
На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
На гражданских системах другой процесс установки частот. Есть два дисплея, частота выставляется на одном и потом идёт обмен между дисплеями.
И ещё по мелочёвке.
Т.е. наверно какая-то мелкая плата может использоваться и на одной и на другой радиостанции. А вся переферия - разная.
Вот встроить всю эту переферию в реальный самолёт, чтобы всё это нормально работало, всё это не мешало другим системам - очень не просто.
И это всего лишь по элементарной радиостанции. На самолёте есть куча гораздо более сложные системы.
 
А подробнее можно?
Сколько полетов сделано?
Сколько часов ПД8 в этих полетах отработал?
Конкретикой не обладаю. Тут была где-то эта тема, когда некоторые патриотически настроенные юзеры долго и ехидно смаковали факт того, что дескать, вот один-единственный полёт под ёлочку запилили на ЛЛ для галочки и тишина. Потом летом выяснилось, что полёт был не единственный, люди фоткали этот самолёт с ПД-8 на взлёте уже летом, и я тут где-то выкладывал это фото. Летает, это факт. Сколько и какие режимы отработали, другой вопрос.
 
Реклама
Что-то подсказывает, что и к концу года ПД-8 не будет стоять на суперджете...
Ну, почему же - стоять будет. Пара двигателей на завод уже передана. Правда. там не всё хорошо с удельными расходами и даже с максимальной тягой. Но повесить под крыло и с большой помпой выкатить это ведь не помешает.
А если найдётся начальник с жизненным принципом "слабоумие и отвага", :) то могут с такими движками и в воздух поднять.
 
Вроде бы разговор шёл о возможности применения военной технологии на самолётах ГА. А теперь вы спрашиваете о реальной радиостанции
Не военной технологии, а блоков и систем разработанных для вояк но с небольшими доработками.
Вы же с какого то перепугу решили огульно охаять все и заявить что даже РС применить невозможно. Однако как только разговор дошел до конкретики так стали величать меня "молодым человеком" (видимо так пренебрежение выражаете) и обвинять в каких то прыжках.
Теперь по пунктам ваших требований:
В военном варианте сделаны всякие помехозащищённые системы, установлены стандартные каналы связи и ещё какие-то навороты.
Со стандартными каналами вы сильно промахнулись (но об этом ниже), все остальное просто не устанавливается в гражданский вариант.
Для гражданских на сегодня нужна способность передавать блоки цифровых данных, но не по систее АКАРС, а по системе СиПиДЛСи. У военных (по моим данным) этого нет.
Не готов обсуждать различие стандартов однако ИМХО, даже если не поддерживается, смена стандарта не является серьёзной проблемой и ни как не тянет на разработку новой радиостанции
У гражданских существует защита от залипания кнопки. У военных этого нет.
1) Кто вам сказал?
2) Какое отношение пульт управления имеет к РС? (Прямое соединение тангенты с радиостанцией сейчас встречается только на малых ЛА)
На гражданских самолётах есть выход как на наушники, так и на динамики, с блокировкой динамиков во время передачи.
Это реализуется не в радиостанции а в системе внутренней связи, и у военных прекрасно работает на многих самолетах крупнее штурмовика.
На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
Вы всерьёз считаете что летчик-истебитель занимается вводом частот во время выполнения боевого задания??
Не, правда-правда??? Еще скажите что они у него в кабине на стекле гвоздиком нацарапаны :ROFLMAO:
Загрузка плана связи с набором частот (часто многие десятки) и помехозащищенных каналов (коих то же многие десятки) реализована во всех военных РС едва ли не с 70-х гг. В воздухе пилот выбирает только номер канала.
На гражданских системах другой процесс установки частот. Есть два дисплея, частота выставляется на одном и потом идёт обмен между дисплеями.
Дисплей - принадлежность борта, а не радиостанции. Если каждый девайс ставить на борт со своим дисплеем, самолет будет увешан дисплеями еще и снаружи. Соответственно процесс ввода частот определяется логикой системы управления а не радиостанцией. Для радиостанции это всего лишь команда "записать план связи" получаемая со стороны.

P.s. Вы правда хоть слегка знакомы с авиацией в ее современном облике, или у вас воспоминания из 50-х?
 
Последнее редактирование:
А вся переферия - разная.
Вот встроить всю эту переферию в реальный самолёт, чтобы всё это нормально работало, всё это не мешало другим системам - очень не просто.
Лесник, пользуясь вашими же словами, можно сказать, что все это можно найти на профильных сайтах. А вот разработка аналоговых цепей не так уж тривиальна, несмотря на наличие всяких схем лохматых годов.
 
Что-то подсказывает, что и к концу года ПД-8 не будет стоять на суперджете, вон камеру сгорания только готовят к серийному производству.
Чтобы на самолет поставить двигатель для испытаний, его надо долго и упорно тестировать на земле.
Не вижу, что сроки реальны даже к концу года.
Что думаете?


Серийное производство ну никак не связано с тем готов двигатель или нет. Пока делают, очевидно, по временной технологии.
 
На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
А можно вопрос? На каких современных гражданских самолетах (размерности RRJ95 и более) есть возможность устанавливать «10-20 фиксированных частот»?
 
А если найдётся начальник с жизненным принципом "слабоумие и отвага", :) то могут с такими движками и в воздух поднять.
Если там проблема только с расходом, то под ёлочку можно и слетать. Кто узнает, что он сожрал на ведро больше ?

Другое дело,чтоб ил112 не повторился , если там кроме расхода ещё и проблемы прочности или какие-то иные косяки.

П.с конечно интересно будет на все в сумме посмотреть: характеристики дальности / загрузки , массовые характеристики.
 
Реклама
А можно вопрос? На каких современных гражданских самолетах (размерности RRJ95 и более) есть возможность устанавливать «10-20 фиксированных частот»?
А что подразумевается под термином-фиксированная частота? Все РС работают на фиксированных частотах, на любом коммерческом самолете на РС можно установить любую фиксированную частоту в соответствующем диапазоне, например 121.5, или 125.325 или просто 128.0 просто двигая соответствующие кремальеры на пульте. Если вы имеет в виду предварительно настроенные кнопки на РС на боевых самолетах с экипажем 1-2 чел, то это нечто иное.
 
Назад