Вот с связи с этим и хотелось бы знать, какие обстоятельства непреодолимой силы мешают гражданскому использованию военной радиостанции.Да, значительно шире.
Как минимум они обеспечивают помехозащищенные режимы и обмен данными, обеспечивающими взаимодействие самолетов в группе, целеуказание и пр и пр.
Единственное что отличало гражданские РС - возможность принять вызов по номеру борта (тот самый DTMF), однако последнее время это требование предъявляется и к военным системам связи
Все эти обстоятельства в головах некоторых участников форума и не более того.Вот с связи с этим и хотелось бы знать, какие обстоятельства непреодолимой силы мешают гражданскому использованию военной радиостанции.
Например?По факту военные радиостанции (обычно с усеченным функционалом) стоят на куче гражданских бортов.
Поставить то можно.Всё-таки я не понял, почему рацию с военного самолёта нельзя поставить на гражданский? Какие причины фундаментально препятствуют?
Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?Поставить то можно.
Но точно так же на автобус МаЗ можно установить танковый двигатель. Почему-то не ставят.
Если единственный задача, чтобы поставить хоть какую-то радиостанцию на самолёт, то тогда вообще ничего не надо придумывать. По всей стране по углам из-за отсутствия двигателей и других запчастей валяются старички Ан-2. Снять радиостанцию и как-нибудь всунуть её в электронику Суперджета.
Принципиально за 50 лет ничего там не поменялось.
Но если есть желание сделать более-менее современный самолёт, то надо немного поработать.
Где летает? Ах, нигде... Ещё бы знать, что в указанном примере военногоРастекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
"Молодой человек, вы уж определитесь: или туда или сюда"Растекание мыслью по древу у Вас получилось великолепно, однако не сочтите за труд конкретизировать что именно Вас не устраивает к примеру в радиостанции ОА "Полет"?
А подробнее можно?Вообще-то его уже достаточно давно испытывают, причём не на земле, а на ЛЛ Ил-76.
Конкретикой не обладаю. Тут была где-то эта тема, когда некоторые патриотически настроенные юзеры долго и ехидно смаковали факт того, что дескать, вот один-единственный полёт под ёлочку запилили на ЛЛ для галочки и тишина. Потом летом выяснилось, что полёт был не единственный, люди фоткали этот самолёт с ПД-8 на взлёте уже летом, и я тут где-то выкладывал это фото. Летает, это факт. Сколько и какие режимы отработали, другой вопрос.А подробнее можно?
Сколько полетов сделано?
Сколько часов ПД8 в этих полетах отработал?
Да, не Госдума с совфедом -)Форум давно уже не место, где могут пообщаться единомышленники, и очень жаль
Ну, почему же - стоять будет. Пара двигателей на завод уже передана. Правда. там не всё хорошо с удельными расходами и даже с максимальной тягой. Но повесить под крыло и с большой помпой выкатить это ведь не помешает.Что-то подсказывает, что и к концу года ПД-8 не будет стоять на суперджете...
Не военной технологии, а блоков и систем разработанных для вояк но с небольшими доработками.Вроде бы разговор шёл о возможности применения военной технологии на самолётах ГА. А теперь вы спрашиваете о реальной радиостанции
Со стандартными каналами вы сильно промахнулись (но об этом ниже), все остальное просто не устанавливается в гражданский вариант.В военном варианте сделаны всякие помехозащищённые системы, установлены стандартные каналы связи и ещё какие-то навороты.
Не готов обсуждать различие стандартов однако ИМХО, даже если не поддерживается, смена стандарта не является серьёзной проблемой и ни как не тянет на разработку новой радиостанцииДля гражданских на сегодня нужна способность передавать блоки цифровых данных, но не по систее АКАРС, а по системе СиПиДЛСи. У военных (по моим данным) этого нет.
1) Кто вам сказал?У гражданских существует защита от залипания кнопки. У военных этого нет.
Это реализуется не в радиостанции а в системе внутренней связи, и у военных прекрасно работает на многих самолетах крупнее штурмовика.На гражданских самолётах есть выход как на наушники, так и на динамики, с блокировкой динамиков во время передачи.
Вы всерьёз считаете что летчик-истебитель занимается вводом частот во время выполнения боевого задания??На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
Дисплей - принадлежность борта, а не радиостанции. Если каждый девайс ставить на борт со своим дисплеем, самолет будет увешан дисплеями еще и снаружи. Соответственно процесс ввода частот определяется логикой системы управления а не радиостанцией. Для радиостанции это всего лишь команда "записать план связи" получаемая со стороны.На гражданских системах другой процесс установки частот. Есть два дисплея, частота выставляется на одном и потом идёт обмен между дисплеями.
А вся переферия - разная.
Лесник, пользуясь вашими же словами, можно сказать, что все это можно найти на профильных сайтах. А вот разработка аналоговых цепей не так уж тривиальна, несмотря на наличие всяких схем лохматых годов.Вот встроить всю эту переферию в реальный самолёт, чтобы всё это нормально работало, всё это не мешало другим системам - очень не просто.
Серийное производство ну никак не связано с тем готов двигатель или нет. Пока делают, очевидно, по временной технологии.Что-то подсказывает, что и к концу года ПД-8 не будет стоять на суперджете, вон камеру сгорания только готовят к серийному производству.
Чтобы на самолет поставить двигатель для испытаний, его надо долго и упорно тестировать на земле.
Не вижу, что сроки реальны даже к концу года.
Что думаете?
НПО «Энергомаш» готовится к серийному производству камер сгорания двигателей ПД-8 » Авиация России
Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко отправило предприятию «ОДК-Пермские моторы» третий опытный образец камеры сгоранияaviation21.ru
А можно вопрос? На каких современных гражданских самолетах (размерности RRJ95 и более) есть возможность устанавливать «10-20 фиксированных частот»?На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя.
А потом, бац, технология не та. Будут переделывать?Серийное производство ну никак не связано с тем готов двигатель или нет. Пока делают, очевидно, по временной технологии.
Линию, возможно. Камеру, нет, она какая спроектирована такая и есть. От технологии изготовления зависит слабо.А потом, бац, технология не та. Будут переделывать?
Если там проблема только с расходом, то под ёлочку можно и слетать. Кто узнает, что он сожрал на ведро больше ?А если найдётся начальник с жизненным принципом "слабоумие и отвага",то могут с такими движками и в воздух поднять.
А что подразумевается под термином-фиксированная частота? Все РС работают на фиксированных частотах, на любом коммерческом самолете на РС можно установить любую фиксированную частоту в соответствующем диапазоне, например 121.5, или 125.325 или просто 128.0 просто двигая соответствующие кремальеры на пульте. Если вы имеет в виду предварительно настроенные кнопки на РС на боевых самолетах с экипажем 1-2 чел, то это нечто иное.А можно вопрос? На каких современных гражданских самолетах (размерности RRJ95 и более) есть возможность устанавливать «10-20 фиксированных частот»?