Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

ещё интересно приняли ли какие-то меры после катастрофы в шрм
Какие именно разработчики самолета должны были предпринять меры после катастрофы в Шереметьево, если она с самим самолетом никак не связана?
 
Почитайте повнимательнее тему про катастрофу в ШРМ. Одной из косвенных причин тяжёлых последствий катастрофы представляется то, что конструкция шасси должна защищать, а не пробивать баки .
 
Кем представляется? Форумными экспертами?
 
не надо разводить флейм, для этого есть отдельная ветка
вопрос были ли изменения, а не зачем они и нужны ли они вовсе

если у кого-то есть фактическая информация на эту тему и он готов поделиться с общественностью - мне (думаю и не только мне) было бы очень интересно.
 
Шасси баки не пробивали, не выдумывайте!
Претензия к шасси заключалась в том, что подкосы не оторвались от заднего лонжерона, и сломанное шасси волочилось за самолётом, что повлияло на разгерметизацию баков.
Это, конечно, не предусмотренный сертификацией случай, всё, что положено, шасси честно выполнило - стойки штатно отделились от узлов креплений. Предположить, что самолёт после этого ещё раз приложат о бетон, никто не смог. Но всё же стоит задуматься, почему на подкосах не предусмотрели аналогичное звено, ломающееся при расчётной нагрузке.
Хочется знать, сделали ли это на отечественном шасси для SJ-100.
 
Шасси баки не пробивали,
Но как правильно сказали, сделали их негерметичными, так как если что-то оторвалось, то должно было оторваться совсем и не усугублять деформацию конструкции. А цилиндр уборки -выпуска в отличие от всего остального к лонжерону прибит намертво дестяком болтов. На фото в отчёте есть даже характерная фотография типа "кулак дружбы".

П.с. Над стойкой шасси находится пустота, бак стойка не пробьет, тут именно вопрос в деформации. И почему-то предусмотрели всё, кроме одного сочленения.
 
Разработчик объяснял, что перегрузка на втором "козле" была больше семи, и сломалось не то самое "критическое место", а крыло вместе с "шассийной" балкой и стойкой. В ГСС сделали функциональный цифровой двойник и на нём доказали динамику / последовательность разрушения конструкции.
Так что шасси и их крепление на SSJ-NEW остались старыми.
 
Зарубежный производитель ЧЕГО?
У меня, кстати, тоже вопрос. Вот шасси, на которых этот новый суперджет сейчас катается - они уже отечественные, или всё ещё канадские из запасов? А то вот все полагают что-то само собой, а потом такие новости всплывают!
 
В Комсомольск только что безымянным рейсом перелетел старичок RA-89007 из Иркутска. Он вроде бы уже давным-давно не летал и у него СЛГ заканчивается 20 сентября. Не на дербан ли для нового Суперджета?
 
Считаете старые шасси испытывали?
Зачем?
 
Нет, не проще.
Снять аккуратно шасси нужны специальное оборудование, специалисты, оплатить грузовик, утилизация остатков, а вдруг ещё что-то понадобится с самолёта.
Здесь целый самолёт перегнал и все расходы - оплата за топливо.
 
если забыть что перед этим ему ЛГ восстанавливали.
А для этого нужно обслуживание, подготовленными специалистами с тем же оборудованием и куча бумаг
 
Для разового перелёта сертификат ЛГ восстанавливать не надо.
Есть специальные процедуры для перелёта самолёта. Знаю, что перелетали самолёты без герметизации, с неубирающимся шасси, с неработающей гидросистемой, с неработающими отдельными приборами (всё это на одном самолёте).