«Боинг-747» еще старше, но его производство в грузовом варианте даже увеличивается.
Свернуто полностью.
В747-8i и -8F уступили пальму первенства более экономичным двухдвигательным собратьям. В мире сейчас сложился такой паритет, что 747 с его носовым грузолюком и возможностью возить длинномеры 50+ метров в длину в таком количестве, как 50 лет назад, уже не нужен. Разумеется, когда пройдет время, и на покой уйдут последние самолеты модификаций -F/ERF, а до того - Ан-124 и С-5, встанет вопрос о возобновлении производства или создании нового самолета с носовым грузолюком. Вангую, что, если не восстанут машины из пепла ядерного огня, лет через 20-30 это будет помесь ежа с ужом: двухмоторный борт грузоподъемностью 80-100 тонн, по типу 777F + 747F (палуба экипажа и сопровождающих над грузовым отсеком, только носовой грузолюк, либо, как у 747F - носовой и боковой (тут вопрос к прочнистам). И два мотора вместо четырех.
Но ведь никто не будет брать "нетронутый" грузовик и пихать в него кресел, не так ли?
У 747F есть вариант "военной" компоновки для перевозок в интересах армии США.
В ковид мы все видели его в работе при первой эвакуации янки из Уханя.
The evacuation was done aboard a cargo jet, an unusual choice.
Поэтому да, в мире есть и такое решение - взять грузовик и поставить кресел.
Более того, у Боинга есть и поменьше борты с аналогичным решением.
In 2014, KF Aerospace developed the world's first Quick Change Combi B737-300. This allows operators to change quickly from a passenger to cargo configuration in a short time. Some info about the PEMCO Cargo Conversion: 8 Cargo containers 136 passengers Cargo/Passenger combination...
А, и да. Ил-76 с креслами, говорите? Пожалуйста.
10 Things to Know about the Ilyushin IL-76 TD that make it ideal for ALE's flights to Antarctica
Значит хрен знает сколько механизации повыкинуть можно... и так далее...
"Хрен знает сколько механизации" - это тельферы и сопутствующее оборудование.
Не так уж и много.
Военные в США, когда возят своих на грузовиках, тоже не парятся. Паллеты с сиденьями - и поехали.
Но - это разовые перевозки.
Если же перепиливать борт чисто под пассажирский вариант, то надо пересматривать конструкцию и облегчать ее. Уже не потребуются такие мощные грузовые полы.
А это, фактически, новый самолет получается.