Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

А к нам приплыл от вас такой водоплавающий:
 
SDA, все уже украдено до нас. Мясищев уже рисовал такое вплоть до пре-эскизов. Лет сорок назад.
 
ЕМНИС, лучшим качеством "при прочих равных" обладает среднеплан, высокоплан всего лишь лучше низкоплана.
 
высокоплан всего лишь лучше низкоплана
Кто вам это сказал? Почти вся пассажирская и коммерческая авиация - низкопланы.

Высокоплан даёт больший запас по крену на ВПП и удобнее по реализации для мелких самолётов типа L-410, где народ проходит под крылом, (хотя мелочь с низкопланами тоже очень популярна) и особенно для рамповых самолётов.
 
 
 
Кто вам это сказал?
Аэродинамики.

Почти вся пассажирская и коммерческая авиация - низкопланы.
Вы полагаете, это что-то доказывает относительно аэродинамического сопротивления?
Если вы не забыли, то речь идёт именно о нём.

Высокоплан даёт больший запас по крену на ВПП и удобнее по реализации...
А ещё он имеет максимальный коэффициент интерференции системы "крыло - фюзеляж" среди трёх обсуждаемых схем (тут я ошибся, а ув.

прав - он действительно лучший).​

Если, конечно, вам этот термин о чём-то говорит.

"Песни петь и я могу - только какая от них польза?" (Матроскин)
Напоминаю ещё раз: речь идёт об "аэродинамическом совершенстве" схем - и ни о чём более.
По этой теме вам есть что сказать?
 
Последнее редактирование:
A_Z, "почти все низкопланы", как я понимаю из других соображений...
-- легче и проще шасси
-- аварийная посадка "на брюхо"
-- особенно посадка "на воду"

Но это совсем другая история и совсем не моя сфера...
 
поиск по новостям выдает только такое...
Что косвенно подтверждает существующие проблемы с ПД-8.

В пользу низкоплана говорит наличие у него "экранного эффекта" при выполнении взлётно-посадочных операций, что при прочих равных позволяет либо уменьшить площадь крыла, либо упростить его механизацию.
А это, в свою очередь, влияет на общую аэродинамику и вес.
 
Реакции: SDA
A_Z, "почти все низкопланы", как я понимаю из других соображений...
Да там до фига соображений.
Например, это какой же высоты должны быть пилоны, чтобы двигатели высокоплана обслуживать без проблем.

...и совсем не моя сфера...
Диванные иксперды такой фигнёй не заморачиваются.
 
Да там до фига соображений.
Что интересно и забавно...
После второй мировой войны по-миру ездило не менее трех-четырех "бродячих" групп немцев, предлагавших свои услуги по созданию реактивных самолетов и двигателей к ним.Это помимо тех, которых явно прибрала к рукам Америка и неявно (через Швейцарию) Франция.
Одну из них возглавлял известный Курт Танк, были там и другие неординарные фигуры.
Пара из этих групп состояла из "вольноотпущенников" из СССР, после окончания их "контракта".
Все эти группы периодически сливались, объединялись, разъединялись -- в общем жили динамической жизнью...
...и они умудрились таки довести до финальных стадий проекты истребителей в Аргентине, Испании, Египте, Индии и еще не помню где...
Так вот - после долгого вступления -- большинство этих проектов, ЕМНИП, были высокопланы.
...что сейчас цепляет за глаза
...как, кстати, одна из машин Лавочкина из того же периода, кажется...
Вот такие у меня имеются смутные воспоминания.
 
Египетский истребитель, по-моему, даже сам Вилли Мессершмитт строил. Видел этот самолёт в музее под Мюнхеном, блестящий такой, серебристый.
 
низкоплан имеет наибольший эффект "воздушная подушка (экранный эффект)", наименьший ЭВП - высокоплан...
Не экраноплан, конечно, но экранный эффект самолетной аэродинамике присущ.
 
Да-да. Выгрузка пассажиров, их эвакуация с выпрыгиванием. Манипуляции с грузами и заправкой и кучей контролек на самом фюзеляже - это всё такая фигня.
 
Последнее редактирование: