Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
В Авиации России появилась любопытная статья. В ней говорится:
В ЦАГИ для подтверждения ресурсных показателей SJ-100 доставлена консоль крыла. Её испытания планируется начать в 2025 году после окончательной сборки механизации, сообщили в пресс-службе института.

Целью предстоящих исследований является получение данных по усталостной прочности и эксплуатационной живучести крыла нового «Суперджета», а также подтверждение соответствия конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса в 54 000 полётов, что займёт по оценкам учёных около пяти лет.
Может кто из специалистов подсказать, зачем проводятся отдельные ресурсные испытания консоли крыла, если там же ведутся аналогичные испытания всего планера в сборе?
 
Посторонним В, если правильно понял цаговский пресс-релиз, то ключевая фраза в нем эта:
Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса в 54 000 полётов, что займёт по оценкам учёных около пяти лет.
 
Посторонним В, если правильно понял цаговский пресс-релиз, то ключевая фраза в нем эта:
Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса в 54 000 полётов, что займёт по оценкам учёных около пяти лет.
Не очень понимаю. В повторно-статических испытаниях ведь тоже к консоли прикладываются усилия, эквивалентные эксплуатационным.
В чём отличие? В том, что планер в таких испытаниях лишён подвижных элементов, а тут на консоль поставят реальные элероны, закрылки, интерцепторы etc?
 
Не очень понимаю. В повторно-статических испытаниях ведь тоже к консоли прикладываются усилия, эквивалентные эксплуатационным.
В чём отличие? В том, что планер в таких испытаниях лишён подвижных элементов, а тут на консоль поставят реальные элероны, закрылки, интерцепторы etc?
Я не специалист, но из цитаты понял именно так.
Там ломают планер, здесь будут терзать подвижные части
 
А в чем проблема? Планер более менее целый, сломанное крыло отстыковали, привезли новое и пристыковали к тому же планеру.
в ЦАГИ же вроде НЬЮ на ресурс качают, т.е. по идее ломать крыло (как на статике, в случае с НЬЮ - в СибНИА) не должны?
Не очень понимаю. В повторно-статических испытаниях ведь тоже к консоли прикладываются усилия, эквивалентные эксплуатационным.
В чём отличие? В том, что планер в таких испытаниях лишён подвижных элементов, а тут на консоль поставят реальные элероны, закрылки, интерцепторы etc?
при прочтении цаговского пресс-релиза у меня сложилось впечатление, что будут нарабатывать ресурс крыла с действующей механизацией, т.е. "лабораторные" циклы будут имитировать реальные полетные циклы с выпуском/уборкой закрылков/предкрылков на взлете и посадке, постоянными шевелениями элеронами, выпуском интерцепторов и т.п. Могу конечно ошибаться, но иначе мне тоже непонятно, зачем нужна еще одна консоль крыла, если там есть планер в сборе.
Может форумные спецы-прочнисты уточнят: при "обычной" накачке ресурса планера в сборе рулями/механизацией шевелят? Мне казалось, что нет, но могу быть неправ...
 
Может форумные спецы-прочнисты уточнят: при "обычной" накачке ресурса планера в сборе рулями/механизацией шевелят? Мне казалось, что нет, но могу быть неправ...
Планеры для статики и ресурса вообще не имеют механизации. Сужу по фото и видео из СибНИА и ЦАГИ.
Пусть специалисты меня поправят.
 
A.F., судя по более развернутому такому же сообщению шестилетней давности по механизации МС-21 -- все именно так и есть.
 
Может форумные спецы-прочнисты уточнят: при "обычной" накачке ресурса планера в сборе рулями/механизацией шевелят? Мне казалось, что нет, но могу быть неправ...
Ресурсные испытания обычно проводятся без шевеления органами управления и прочими элементами конструкции. Испытания на открытие/закрытие и прочее функционирование, вплоть до щелкания тумблерами проводятся отдельно.
 
Реклама
ViperNN, а вообще - устанавливаются рули/элероны и механизация крыла на планеры для статических и ресурсных испытаний?
Посторонним В, вот тут был репортажик 13-летней давности из статзала СибНИА. Предкрылков у Суперджета и правда нет, но элероны и закрылки вроде бы стоят (ну или что-то вместо них), как и у Ту-204. Боевые машины точно целиком в сборе
 
Не очень понимаю. В повторно-статических испытаниях ведь тоже к консоли прикладываются усилия, эквивалентные эксплуатационным.
В чём отличие? В том, что планер в таких испытаниях лишён подвижных элементов, а тут на консоль поставят реальные элероны, закрылки, интерцепторы etc?
Опасаются истории с заклиненной механизацией? Логика вроде есть, новые материалы могут влиять не только на механическую прочность, но и например взаимно, на люфты соединений металлических рельс механизации с композитом. :unsure:
Как пример из стоматологии про композиты и циклические нагрузки - нет проблем сделать суперпрочную пломбу. Проблема закрепить ее в зубе на долгое время.
 
Последнее редактирование:
Опасаются истории с заклиненной механизацией? Логика вроде есть, новые материалы могут влиять не только на механическую прочность, но и например взаимно, на люфты соединений металлических рельс механизации с композитом.
Не думаю. Там проблема проявлялась при замерзании воды, накапливающейся в смазке. Вы же не будете стенд в холодильник засовывать!
 
@ViperNN, а вообще - устанавливаются рули/элероны и механизация крыла на планеры для статических и ресурсных испытаний?
Устанавливаются и нагружаются, если это предусмотрено программой.
 
репортажик 13-летней давности из статзала СибНИА
Кстати, в СибНИА в статзале два стенда, где ресурсные испытания проводятся с выпущенной механизацией крыла (ЕМНИП, Ту-204 и Ил-76). На обоих сложнейшая рычажная система. Но все это без выпуска/уборки. Механизация зафиксирована в выпущенном состоянии.
 
@Посторонним В, вот тут был репортажик 13-летней давности из статзала СибНИА. Предкрылков у Суперджета и правда нет, но элероны и закрылки вроде бы стоят (ну или что-то вместо них), как и у Ту-204. Боевые машины точно целиком в сборе
Да, спасибо. Ещё нашёл фото с ресурсных испытаний RRJ-95LR в ЦАГИ. Там чётко видны закрылки и элероны, к которым присоединена система нагружения:
d02c80767eca20f03ef2f294b72c3bc3.jpg

А вот на стенде статических испытаний SJ-100 в СибНИА консоли крыла без механизации, стабилизаторы без рулей высоты, а Ф6 и киль вообще отсутствуют:
max_g480_c12_r16x9_pd10
 
А вот на стенде статических испытаний SJ-100 в СибНИА консоли крыла без механизации, стабилизаторы без рулей высоты, а Ф6 и киль вообще отсутствуют:
Это в процессе сборки еще. В апреле сего года все было на месте уже. Не особо обратил внимание на наличие механизации и органов управления, но Ф6 и киль точно в наличии были.
 
Ресурсные испытания обычно проводятся без шевеления органами управления и прочими элементами конструкции. Испытания на открытие/закрытие и прочее функционирование, вплоть до щелкания тумблерами проводятся отдельно.
В общем-то да. Но бывают в особых случаях и исключения.
Например, 70-ку испытывали с поворачивающимися консолями! (Тот ещё гемор, должен сказать!)
 
В общем-то да. Но бывают в особых случаях и исключения.
Например, 70-ку испытывали с поворачивающимися консолями! (Тот ещё гемор, должен сказать!)
Исключения несомненно бывают. Как раз вот с т.70 оно самое. Но, как правило, во время статики и ресурсных испытаний шевеления отдельными частями планера не предполагаются.
 
Реклама
Назад