В порядке бреда.
Итак, предположим ситуацию, что дела у ПД-14 пошли настолько кисло, что дальнейшие работы над этой темой признали бесперспективными, доведение до серии - невозможным - и проект закрыли. Разрабатывать полностью новый движок даже с использованием всего опыта разработки ПД-14 - это 7-10 лет, что слишком много, а новый Суперджет, допустим, нужно воплотить любой ценой. Потому предположим совсем безумный вариант: в качестве замены SaM-146 для Суперджета адаптировать АЛ-41Ф без форсажной камеры. Класс тяги без форсажа плюс-минус тот же. Есть некий запас тяги, потому можно немного дефорсировать для продления ресурса. Понятное дело, что движок для истребителя приспособлен для совсем других скоростей и потому по сравнению с SaM-146 расход горючки вырастет, а дальность полёта - упадёт. Но насколько?