Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
ВладТ, а к чему эта таблица? Я ведь про наши, замещённые системы говорю, а не про оригинальные импортные.
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
У ССЖ была фора по начинке, ее начали импортозамещать до 22 года. Во многом он ждал двигателя, надеюсь дождался
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Да нет, при чем тут композиты. Причина - в излишнем количестве _супер пупер новинок_. Тут и БРУ активная и энергосистема переменной частоты и наверняка еще куча всего.

Как раз композиты то давно освоены. В отличие от...

Ну и дятлы стоившие МС-21 вместо того чтобы все что можно взять такое же как на SSJ взяли все полностью иное.
 
Ну и дятлы стоившие МС-21 вместо того чтобы все что можно взять такое же как на SSJ взяли все полностью иное.
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания.
У него, на секундочку, ещё и активные БРУ, которые делают считанные производители в мире, если вообще не единственные!
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
Вот только по двигателям фора и была
ССЖ начали импортозамещать на несколько лет раньше МС.
 
ВладТ, а к чему эта таблица? Я ведь про наши, замещённые системы говорю, а не про оригинальные импортные.
Так это не работает
Для простейшего примера: много ли взаимозаменяемых запчастей было у волги и жигуля/УАЗа/запорожца?
Если не ошибаюсь фары у некоторых моделей были взаимозаменяемы, да подшипники некоторые..
С самолетами еще сложнее
На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
Все остальное будет другим. Потому что система кондиционирования должна обеспечиватьв 2 раза больше пассажиров, шасси должны работать при вдвое большей нагрузке и т.д
 
Реклама
и энергосистема переменной частоты
Это что то новое для меня, я всегда считал, что частота в любой системе переменного тока постоянная величина и сеть защищают от изменений частоты, помимо защиты по напряжению и силе тока, а для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
Например, система СПЗСЗБ40 расшифровывается: СП - система переменного тока; 3 - трехфазная; С - стабилизированной частоты; 3 - трехканальная; Б40 - мощность каждого генератора 40 кВА; Б - без параллельной работы.
 
Алиханов все же оговорился по поводу "второго"(который фактически третий) и "третьего"(другого самолета не планируется) самолета. Бадеха говоря про следующие действия сказал, что теперь начнутся сертификационные испытания.
 
для чего частоту в электросистеме надо менять?, я не в курсе.
поддержание постоянной частоты сети в условиях, когда у нас единственный источник энергии (ГТД) имеет крайне переменные обороты - дело затратное.
если научить потребителей питаться из сети с переменной частотой, то всё становится проще.
 
Это что то новое для меня, я всегда считал, что частота в любой системе переменного тока постоянная величина
ГОСТ Р 54073 – 2017
4 Общие требования
4.1 Классификация систем электроснабжения
4.1.1 На самолетах (вертолетах) допускается применение систем электроснабжения следующих типов:
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В постоянной номинальной частоты 400 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200 В переменной частоты 360…800 Гц;
- переменного трехфазного тока номинальным напряжением 230/400 В переменной частоты 360…800 Гц;
 
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные, то разница эта настолько принципиальна, что на одном всё прошло гладко, а на другом прям всё пошло не так. Я потому про ПКМ и говорил , что на Суперджете композитов немного, в отличие от МС-21.
Очень многие системы на первых МС-21 значительно отличались от Суперджета. Зачем и почему никто не может объяснить
 
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
Вот как ни странно, но я согласен с stranger267 . Выбор систем на первых МС-21 не поддавался формальной логике
 
поддержание постоянной частоты сети в условиях, когда у нас единственный источник энергии (ГТД) имеет крайне переменные обороты - дело затратное.
если научить потребителей питаться из сети с переменной частотой, то всё становится проще.
И да, и нет. На самолёте много потребителей, которым нужна постоянная частота. Например, насосные станции гидросистем. А преобразователи для таких мощных потребителей получаются большие и тяжёлые. Ну и не очень надежные
 
Реклама
Очень многие системы на первых МС-21 значительно отличались от Суперджета. Зачем и почему никто не может объяснить
Ну почему же, объяснение как раз достаточно простое: Фёдоров с Демченко делали всё, чтобы было "не как у Погосяна". А главное, чтобы были свои, отличные от его, "партнёры по международной кооперации"...
Думаю, смысл этого выражения в 00-е пояснять не надо! ;)
 
Назад