Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Если брать иностранного производителя, то это Liebherr (производил всю систему управления, включая и гидравлические приводы).
Софт и алгоритмы FBW должны быть от SSJ которые загружены в блоки Liebherr. Даже если система с софтом от Leibherr, требования к параметрам дает SSJ.
 
Я имел в виду именно SJ-100, а не SSJ-100.
По всей видимости, МИЭА
Если этот тип, то это Liebherr SJ-100
Ну на том конкретном аппарате, что показан на картинке, название SJ-100 нарисовано так сказать "авансом", в маркетинговых целях. Ибо официально озвученная летом 2023 года позиция разработчика по ребрендингу Суперджета была такая: машина с импортными комплектующими так и осталась называться SSJ-100 (но при этом просто Superjet-100), а импортозамещенная - SJ-100 (ранее - SSJ-NEW). Но если оперировать "сертификационными" названиями RRJ-95B (B-100, LR-100) и RRJ-95NEW-100 - путаницы точно не будет ;)
Вот, например с сайта ОАК:
В настоящее время проект проходит программу импортозамещения и оснащения отечественными системами и агрегатами. Самолет в новом облике получил название SJ-100.
Софт и алгоритмы FBW должны быть от SSJ которые загружены в блоки Liebherr. Даже если система с софтом от Leibherr, требования к параметрам дает SSJ.
под SSJ здесь наверно имели в виду бывшее АО "ГСС" (ФРС "Иркута", ныне ПАО "Яковлев")?
 
Софт и алгоритмы FBW должны быть от SSJ которые загружены в блоки Liebherr. Даже если система с софтом от Leibherr, требования к параметрам дает SSJ.
Помнится, говорили мне, что ПО для системы управления писали наши - ЕМНИС, делали это ГСС + НИИАС.
 
Реклама
Дневник испытаний

Суперджет - 6 полётов

Борт 97021 (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146)
После 25 апреля полётов не выполнял.

Борт 97012 (второй опытный, импортные системы, двигатели ПД-8) - 5 полётов

28 апреля, понедельник. 10-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). Длительность - 3 часа 20 минут. В ходе полёта Суперджет с двигателями ПД-8 достиг максимальной высоты 12200 метров и максимальной скорости 892 км/ч. На максимальной высоте самолёт провёл 2,5 часа. Проведена оценка топливной эффективности маршевой силовой установки. На средней высоте выполнена проверка работоспособности двигателя на нулевой нормальной перегрузке, достигнут режим невесомости в соответствии с программой испытаний. По результатам полёта на всех проверенных режимах двигатели ПД-8 продемонстрировали устойчивую работу.

30 апреля, среда. 11-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 38 минут. Максимальная высота - 12200 м, максимальная скорость - 875 км/ч. Большая часть полёта вновь проходила на максимальной высоте.

5 мая, понедельник. 12-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 38 минут. Максимальная высота - 6150 м, максимальная скорость - 640 км/ч.

7 мая, среда. 13-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. На радарах зафиксирован только конечный участок полёта в 40 минут, но реальная длительность полёта по косвенным данным составила более 4 часов. Максимальная высота - 5300 м, максимальная скорость - 420 км/ч (неполные данные).

11 мая, воскресенье. 14-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 1 час 20 минут. Максимальная высота - 7400 м, максимальная скорость - 565 км/ч.
12 мая борт снова летает.
На момент публикации статьи в воздухе уже более 3 часов. Подробности в следующем выпуске дневника испытаний через 2 недели.

За апрель борт 97012 выполнил 8 полётов и налетал 25 часов. Общий налёт борта 97012 приближается к 40 часам.

Борт 97023 (третий опытный, российские системы, двигатели ПД-8) - 1 полёт

29 апреля, вторник. 2-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 7 минут. Максимальная высота - 7700 м, максимальная скорость - 730 км/ч. Для сравнения напоминаем параметры первого полёта - 40 минут, 3100 м, 538 км/ч.


По материалам
 
Дневник испытаний

Суперджет - 6 полётов

Борт 97021 (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146)
После 25 апреля полётов не выполнял.

Борт 97012 (второй опытный, импортные системы, двигатели ПД-8) - 5 полётов

28 апреля, понедельник. 10-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). Длительность - 3 часа 20 минут. В ходе полёта Суперджет с двигателями ПД-8 достиг максимальной высоты 12200 метров и максимальной скорости 892 км/ч. На максимальной высоте самолёт провёл 2,5 часа. Проведена оценка топливной эффективности маршевой силовой установки. На средней высоте выполнена проверка работоспособности двигателя на нулевой нормальной перегрузке, достигнут режим невесомости в соответствии с программой испытаний. По результатам полёта на всех проверенных режимах двигатели ПД-8 продемонстрировали устойчивую работу.

30 апреля, среда. 11-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 38 минут. Максимальная высота - 12200 м, максимальная скорость - 875 км/ч. Большая часть полёта вновь проходила на максимальной высоте.

5 мая, понедельник. 12-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 38 минут. Максимальная высота - 6150 м, максимальная скорость - 640 км/ч.

7 мая, среда. 13-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. На радарах зафиксирован только конечный участок полёта в 40 минут, но реальная длительность полёта по косвенным данным составила более 4 часов. Максимальная высота - 5300 м, максимальная скорость - 420 км/ч (неполные данные).

11 мая, воскресенье. 14-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 1 час 20 минут. Максимальная высота - 7400 м, максимальная скорость - 565 км/ч.
12 мая борт снова летает.
На момент публикации статьи в воздухе уже более 3 часов. Подробности в следующем выпуске дневника испытаний через 2 недели.

За апрель борт 97012 выполнил 8 полётов и налетал 25 часов. Общий налёт борта 97012 приближается к 40 часам.

Борт 97023 (третий опытный, российские системы, двигатели ПД-8) - 1 полёт

29 апреля, вторник. 2-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 7 минут. Максимальная высота - 7700 м, максимальная скорость - 730 км/ч. Для сравнения напоминаем параметры первого полёта - 40 минут, 3100 м, 538 км/ч.


По материалам
С 28.04 по 13.05 97012 ещё 5 полётов.
 
А самолеты на сертификационных испытаниях нагруженные летают или пустые?
 
А самолеты на сертификационных испытаниях нагруженные летают или пустые?
Может испытатели точно ответят, я отвечу исходя из логики. Испытания должны проверить рабоспосбность согласно сертификационным требованиям. Поэтому все параметры должны быть реалистичными. В процессе испытаний эксплуатационные ограничения превышаются для подтверждения запасов по безопасности.
Само по себе обрудование для испытаний тоже имеет вес.
Пустой возможно испытывают из условий требованинй минимальной устойчивости и управляемости для определния минимального полетного веса
 
Последнее редактирование:
тормоза, например, невозможно испытать без загрузки
их еще испытывают в маскимально изношенном состоянии и без реверса и внешние условия должны быть с высокой ТНВ. Еще и ждут 2 минуты, смотрят что будет. Такие испытания чреваты потерей самолета поэтому их проводят в конце испытательной программы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
я отвечу исходя из логики.
Испытания должны проверить...
Это не наша логика. :)
По нашей логике, СТ на двигатель должен быть получен до 01.11 сего года, а ОГИ на самолёт с этим двигателем оформлено до 31.12 сего года.
Точка.

И я полагаю, что так оно и будет.
Можно ли будет этот самолёт эксплуатировать - никого не е... волнует.
Главное, чтобы был закрыт KPI и, соответственно, руководство ОДК и ОАК получило премии.
 
Назад