Применение композитов в конструкции Superjet 100 сдерживается необходимостью исследований
http://www.aviaport.ru/news/2009/02/19/167167.html
Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Применение композиционных материалов в конструкции планера регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сдерживается необходимостью проведения исследований поведения композитов и их свойств, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.
В перспективе при развитии самолета и создании его модификаций возможно повышение доли композитов в конструкции, но эти материалы требуют самого тщательного изучения и длительных испытаний перед их применением в конструкции. Возникающие вопросы связаны не только с прочностью конструкции из композитов, но и с воздействием на них самых различных климатических условий, резкой смены температур и влажности наружного воздуха, уточнил он.
Отечественные авиастроители при создании Superjet 100 ведут себя "аккуратно". Компания Airbus также планировала существенное увеличение доли композиционных материалов в конструкции планера, но и они осторожничают - в одном из новых самолетов доля композиционных материалов была в конечном итоге существенно снижена по сравнению в первоначальными планами, отметил источник.
На Superjet 100 доля композитов в конструкции планера невелика - из них изготовлены элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, носовой радиопрозрачный конус. В конструкции мотогондолы двигателя также применяются композиты, но ее делают во Франции. На самолет устанавливается не двигатель, а силовая установка в сборе - двигатель, его обвязка и мотогондола.
Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/19/167178.html
Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения. Как сообщили в пресс-службе НПО "Сатурн", двигатель собран и испытан в НПО, "поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний". Результаты их позволят компании "Гражданские самолеты Сухого" перейти к испытательным полетам самолета "Сухой Суперджет-100" в условиях обледенения. Накануне холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ "испытания начаты в соответствии с утвержденной программой".
В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО "Сатурн". Один из числа сертификационных двигателей поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании СНЕКМА. Еще один двигатель пройдет весной-летом текущего года испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы. "В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей", - пояснил представитель "Сатурна".
В настоящее время "Сатурн" осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета. По словам главного конструктора проекта SaM146 в НПО "Сатурн"" Георгия Конюхова, "работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета, составляет главную особенность данного этапа проекта". "Сертификация двигателя SaM146 НПО "Сатурн" и СНЕКМА и самолета SSJ100 представляет собой сложный процесс, накладывающий огромную ответственность на его участников в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции", - подчеркнул Конюхов.
Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 ч. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.
В ЛИИ им. Громова продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 ч.
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 ч.
http://www.aviaport.ru/news/2009/02/19/167167.html
Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Применение композиционных материалов в конструкции планера регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сдерживается необходимостью проведения исследований поведения композитов и их свойств, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.
В перспективе при развитии самолета и создании его модификаций возможно повышение доли композитов в конструкции, но эти материалы требуют самого тщательного изучения и длительных испытаний перед их применением в конструкции. Возникающие вопросы связаны не только с прочностью конструкции из композитов, но и с воздействием на них самых различных климатических условий, резкой смены температур и влажности наружного воздуха, уточнил он.
Отечественные авиастроители при создании Superjet 100 ведут себя "аккуратно". Компания Airbus также планировала существенное увеличение доли композиционных материалов в конструкции планера, но и они осторожничают - в одном из новых самолетов доля композиционных материалов была в конечном итоге существенно снижена по сравнению в первоначальными планами, отметил источник.
На Superjet 100 доля композитов в конструкции планера невелика - из них изготовлены элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, носовой радиопрозрачный конус. В конструкции мотогондолы двигателя также применяются композиты, но ее делают во Франции. На самолет устанавливается не двигатель, а силовая установка в сборе - двигатель, его обвязка и мотогондола.
Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/19/167178.html
Двигатель SaM146 пройдет в ЦИАМе сертификационные испытания по стандартам EASA в условиях обледенения. Как сообщили в пресс-службе НПО "Сатурн", двигатель собран и испытан в НПО, "поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний". Результаты их позволят компании "Гражданские самолеты Сухого" перейти к испытательным полетам самолета "Сухой Суперджет-100" в условиях обледенения. Накануне холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ "испытания начаты в соответствии с утвержденной программой".
В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО "Сатурн". Один из числа сертификационных двигателей поставлен в г. Вилярош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании СНЕКМА. Еще один двигатель пройдет весной-летом текущего года испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы. "В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей", - пояснил представитель "Сатурна".
В настоящее время "Сатурн" осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета. По словам главного конструктора проекта SaM146 в НПО "Сатурн"" Георгия Конюхова, "работа в условиях параллельно-перекрестной сертификации двигателя и самолета, составляет главную особенность данного этапа проекта". "Сертификация двигателя SaM146 НПО "Сатурн" и СНЕКМА и самолета SSJ100 представляет собой сложный процесс, накладывающий огромную ответственность на его участников в Рыбинске, Комсомольске-на-Амуре, Москве, во Франции", - подчеркнул Конюхов.
Два самолета SSJ100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 ч. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ100, выполняющих сертификационные полеты.
В ЛИИ им. Громова продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 ч.
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 ч.