SuperJet стремится на Восток
«Аэрофлот» хочет эксплуатировать самолеты во Владивостоке
«Аэрофлот», который первым из российских компаний получит новые лайнеры SuperJet, может начать с их помощью экспансию на российский Дальний Восток. Часть парка этих самолетов может разместиться во Владивостоке, где планируется развивать международный хаб.
«Аэрофлот» рассматривает возможность эксплуатации SuperJet не только в центральной части России, но и на Дальнем Востоке, рассказали РБК daily несколько источников, знакомых с планами компании. По словам собеседника РБК daily, с инициативой развития региональных перевозок на базе аэропорта Владивосток выступил председатель совета директоров «Аэрофлота» Игорь Левитин, его предложение было поддержано гендиректором компании Виталием Савельевым. Однако, по словам источника, эта идея пока не получила документального оформления. Источник в Шереметьево отмечает, что аэропорт не планирует развивать сервисную базу для этого лайнера, считая, что это должны делать производитель и его эксплуатант.
В самом «Аэрофлоте» говорят, что из-за задержек с поставкой лайнера пока не занимаются разработкой маршрутной сети под него. В то же время собеседник РБК daily отмечает, что до настоящего времени рассматривалось два аэропорта базирования лайнеров SuperJet — Москва, а также один из дальневосточных аэропортов — Хабаровск или Владивосток. Официальный представитель компании отметил, что ему неизвестны планы по месту базирования данных самолетов.
О том, что региональные перевозки будут развиваться на Дальнем Востоке, на прошлой неделе Игорь Левитин говорил на встрече с главой российского правительства Владимиром Путиным. «Также мы хотели бы дать возможность жителям Дальнего Востока отдыхать в Приморском крае и отработать следующие маршруты: Камчатку, Магадан и Якутск в направлении Владивостока», — отмечал он. При этом г-н Левитин заметил, что для организации таких перевозок необходимы самолеты с соответствующими техническими характеристиками, такие как SuperJet, которые подойдут «для внутрирегиональных полетов на Дальнем Востоке».
В 2006 году «Аэрофлот» уже пытался реализовать идею создания двух крупных хабов в Москве (на базе Шереметьево) и в одном из аэропортов на Дальнем Востоке. В связи с этим у «Аэрофлота» были большие виды на хабаровский аэропорт. Для реализации проекта предлагалось даже создание дочерней структуры «Аэрофлота» на базе «Дальавиа», «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». Однако этот план оказался невыполнимым, а проект «Аэрофлота» по созданию хаба рассыпался вслед за выходом из него авиакомпании «Владивосток Авиа» и банкротством остальных его участников.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
16.11.2009
http://www.rbcdaily.ru/2009/11/16/industry/442002