Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Давно пора сделать международный хаб в Магадане, в Анадыре вон уже почти готов
 
перенесли поставки на сентябрь 2010?)) или это слухи?
 
НПО «Сатурн» успешно завершило сертификационные испытания двигателя SaM146 на заброс шквального града.

При данном виде сертификационных испытаний двигатель должен выдерживать условия непогоды, при этом на вход двигателя поступает большое количество воды или града. В качестве сертификационного материала был выбран и согласован с авиационными властями именно град.
В обеспечение проведения сертификационного испытания на заброс шквального града на закрытом испытательном стенде были успешно завершены инженерные испытания по забросу воды на двигателе SaM146 007/3, во время которых был...

http://www.npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1260980107
 
Из интервью Христенко "Российской Газете" от 24 декабря:

http://www.rg.ru/2009/12/24/hristenko.html

Экономнее "Боинга"

РГ: Виктор Борисович, когда же мы полетим на новых самолетах?

Христенко: Авиационная промышленность, надо сказать, меньше, чем остальные отрасли, пострадала от кризиса. В первую очередь за счет государственной поддержки: за счет военной составляющей - оборонного заказа, продаж вооружений на внешних рынках и за счет сохранения темпов развития гражданской части. В прошлом году в России построено 10 больших дальне-, среднемагистральных и тяжелых региональных самолетов. В этом году будет еще 16 машин.

В 2010 году производство также будет расти. В том числе за счет "Суперджета 100". В середине следующего года начнутся первые коммерческие поставки. А следом и рейсы. Надеемся, уже весной начнется подготовка экипажей для этой машины. Сертификация "Суперджета" идет параллельно по европейским и российским нормам. Более того, поскольку проект замышляется как глобальный, создается инфраструктура по продвижению машины на внешние рынки. Это и представительства в разных странах, и послепродажное обслуживание в Европе и США. График очень плотный. Все меры, в том числе антикризисного характера, были использованы, чтобы все было выполнено в срок. Известно, что с новыми проектами в кризис у всех непросто.

РГ: Так что можно надеяться, что наша авиаотрасль полностью обеспечит Россию своими самолетами и будет процветать?

Христенко: Нет ни одной страны, может быть, за исключением Китая, которая могла бы только собственным внутренним рынком обеспечить процветание авиапрома. Россия не исключение. Мы должны позиционироваться на глобальном рынке. Поэтому сейчас производим Ил-96, Ту-204, Ту-214, выводим на рынок самолет для региональных перевозок и ближних магистральных перелетов - "Суперджет 100".

В разработке сейчас проект МС 21 - среднемагистральный самолет. Он также ориентирован на глобальный рынок. В следующем году появится эскизный проект МС-21. Первые машины - в 2015-2016 годах. Несмотря на кризис, этот проект идет, не снижая оборотов. Активно поддерживается из бюджета.

РГ: Что это будет за самолет?

Христенко: Он будет рассчитан на 130-200 посадочных мест. Эта машина будет, как минимум, на 10-15 процентов лучше, чем "одноклассники" "Боинг-737" и "Эйрбас-320" по эффективности, например по расходу топлива. А иначе не надо ничего делать. Если бы мы не собирались выйти с этой машиной на мировой рынок и сделать ее эффективнее конкурентов, то мы бы этим и не занимались
 
AKos, а что в ней сомнительного? Все ведущие авиастроители работают большей частью на экспорт.
 

Согласно Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Россия к 2015 году должна занять 5% рынка от продажи всех гражданских самолетов в мире. То есть, следуя несложным подсчетам, производить около 50 самолетов в год. Однако в дверь стучит 2010, а в нашей «гражданской авиации до сих пор нет почти ни одного успешного проекта, - говорит источник в отрасли, - ни тушек (заказы на Ту-204 отсутствуют, Ту-204СМ ещё делают, да и вопрос - сделают ли), ни Илов - штучное производство по спецзаказу едва ли можно назвать полноценным. Не оправдались надежды и на SSJ-100, который пока не сертифицирован и не пошел в серию, перспективы МС- 21 и вовсе туманны.

Взято тут: http://www.aex.ru/docs/3/2009/12/24/903/
 
В ожидании моторов

Серийные двигатели для нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) будут готовы только к будущему лету, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на депутата Госдумы, бывшего губернатора Ярославской области (там расположен производитель двигателей для лайнера — НПО "Сатурн") Анатолия Лисицына. А точнее, к июлю, уточнил сотрудник АХК "Сухой" (его "дочка" — "Гражданские самолеты Сухого" — выпускает SSJ). Из-за проблем с производством моторов откладывается и срок передачи первого самолета "Аэрофлоту".

Перевозчик ждет SSJ c ноября прошлого года, затем срок был сдвинут на декабрь 2009 г. Чтобы спасти ситуацию, к процессу производства двигателя SaM-146 для SSJ (НПО "Сатурн" собирает его вместе с французской компанией Snecma) подключился гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян. Он вошел в российскую делегацию под руководством премьер-министра Владимира Путина, которая посетила Францию в ноябре. Погосян пообщался с менеджментом Snecma. Известно, что к выпуску комплектующих для SaM-146 подключились две компании — партнеры Snecma. Сейчас, по словам сотрудника АХК "Сухой", ГСС располагает графиком поставки двигателей, в ближайшее время — после встречи с менеджментом "Аэрофлота" — станет известна и новая дата поставки SSJ100. Повезет ли новый самолет пассажиров в 2010 г.? Собеседник "Ведомостей" от прогнозов отказывается.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/24/187687.html
 
Акционеры "Аэрофлота" одобрили лизинг 10 самолетов SSJ 100

Москва. 25 декабря. АвиаПорт - Внеочередное собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" одобрило сделку финансовой аренды десяти самолетов Sukhoi Superjet 100 (модификации RRJ95B) с ОАО "ВЭБ-лизинг", говорится в сообщении компании.

Согласна опубликованным материалам компании, общая сумма сделки составляет не более...

http://www.aviaport.ru/news/2009/12/25/187805.html
 

Что, кстати, не такие уж астрономические цифры - по идее, если SSJ будет успешным проектом, он один должен больше 50 машин в год продавать... Embraer, напомню, поставляет сейчас в год 100-120 пассажирских самолетов, несчастный ATR в 2008 году поставил 55 машин... т.е. 50 машин - не то чтобы невероятно
 
Т.е. следует понимать, что контракт на 10 из 30 ССЖ для АФЛ переподписан ГСС с ВЭБ-лизингом? Ведь он (ВЭБ-лизинг) по сути станет владельцем указанных 10 бортов на ближайшие 12 лет (с тех пор, как их построят). По логике ведь у ГСС д.б. контракт с лизинговой компанией, а уж у нее - с авиакомпанией. Что же тогда с нашумевшим "прямым" контрактом ГСС и АФЛ на 30 машин. Или это другие 10?