Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Про пилоны он как то невнятно рассказал, обозначил что точки подвеса Sam-146 и ПД-8 идентичны
Ранее была инфа, что пилон под SJ-100 они отдельно разрабатывали, т е он другой.
ИМХО они постарались сделать новый пилон таким образом, чтобы можно было с его помощью как можно проще ремоторизовать SSJ. А это значит неизменные точки крепления к консоли, соединения топливной и гидравлической систем, отбора воздуха и пр. Ну и минимальная разница в центровочных и балансировочных моментах от двигателя – чтобы законы управления не слишком поменялись.
Видимо, для всего этого и принесена в жертву возможность исправить "родовую" болячку SSJ-100, тянущуюся с SSJ-60 – низко расположенный и задвинутый под консоль движок.
Дословно. Вопрос журналиста был: "Пилоны под ПД-8 пришлось переделывать?" Ответ: "Нет... Фактически самолёт по силовой установке унифицирован по точкам навески двигателя... Мы снимаем СаМ-146 и вешаем ПД-8."
Мне кажется, достаточно ясно сказано, что речь идёт не о точках крепления к консоли, а о точках крепления к пилону. Т. е. пилон старый.
 
Реклама
Ещё пару наблюдений по следам первых полётов. Лично меня удивило и порадовало, что в первом же полёте самолёт после отрыва сразу: ушёл свечой в небо и убрал шасси. Насколько я успел заметить, обычно в первом полёте сильно осторожничают: взлетают с небольшим тангажом и градиентом набора высоты, а шасси даже могут вообще не убирать в течение всего полёта. Понятно, что сама машина уже тыщу раз проверенная, но из-за совершенно нового двига, как мне кажется, всё, что было известно ранее о поведении "Суперджета" в небе, в значительной мере обнуляется. Видимо, за время многолетних наземных испытаний ПД-8 и полётов в составе ЛЛ ТТХ мотора изучили настолько хорошо и добились такой устойчивой и предсказуемой работы на всех режимах, что решили в первом же полёте "дать ему копоти" ))
Кстати, а какая ВСУ стоит на этой машине, 97012?
 
Ещё пару наблюдений по следам первых полётов. Лично меня удивило и порадовало, что в первом же полёте самолёт после отрыва сразу: ушёл свечой в небо и убрал шасси. Насколько я успел заметить, обычно в первом полёте сильно осторожничают: взлетают с небольшим тангажом и градиентом набора высоты, а шасси даже могут вообще не убирать в течение всего полёта. Понятно, что сама машина уже тыщу раз проверенная, но из-за совершенно нового двига, как мне кажется, всё, что было известно ранее о поведении "Суперджета" в небе, в значительной мере обнуляется. Видимо, за время многолетних наземных испытаний ПД-8 и полётов в составе ЛЛ ТТХ мотора изучили настолько хорошо и добились такой устойчивой и предсказуемой работы на всех режимах, что решили в первом же полёте "дать ему копоти" ))
Кстати, а какая ВСУ стоит на этой машине, 97012?
До кучи стоит вспомнить что уже во втором полете отрабатывался пуск двигателя в воздухе. Это говорит о полной уверенности как в работе движка (ибо машина оставалась на одном двигателе) так и в работе всех смежных систем
 
Действительно, как-то даже неожиданно позитивно с учётом того, что ПД-8 ранее сталкивался с проблемами.
Добавлю, что до 20-ого числа директор программы назвал сроки испытаний и получения изменений в сертификат - "до конца этого года, чтобы начать передавать самолёты заказчикам". Может, я окажусь не прав, но когда эти сроки ставит далёкий от реальности эффективный менеджер с двойным планированием - это одно, а когда непосредственно конструктор - чуть другое и более основательное.

И уж точно позитивный момент - ОАК, имхо, сделала большой шаг вперед с точки зрения пиара своих реальных достижений. В двух последних интервью прослеживается явное желание развенчать мысль о том, что самолет кривой-косой и на нём нужно бояться летать. Вполне адекватным видеорядом сопровождались оба полёта последней недели. Такими темпами бы дальше, с таким же медиа - и всё может получиться.
 
Действительно, как-то даже неожиданно позитивно с учётом того, что ПД-8 ранее сталкивался с проблемами.
Не утверждаю на 146%, но очень вероятен вариант, что те сообщения о фатальных проблемах с ПД-8 были... эээ... не совсем достоверными.
Да произошла некоторая задержка относительно ранее анонсированных сроков, но её вполне можно объяснить банальным производственным и бюрократическим адом. А для концептуальных проблем, при которых двигатель, как сообщалось, разваливается на стенде, эта задержка слишком маловата.
 
Это говорит о полной уверенности как в работе движка (ибо машина оставалась на одном двигателе) так и в работе всех смежных систем
Это говорит только о том, что так была составлена программа полета, а как принимаются программы испытательные и как готовится к полетам матчасть и экипаж, об этом подробно написано в ФАПЭА "Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов" (с изменениями на 7 ноября 2022 года) https://docs.cntd.ru/document/552045783?marker=6520IM
 
Не утверждаю.... но очень вероятен вариант, что те сообщения о фатальных проблемах с ПД-8 были... эээ... не совсем достоверными.
Вот был у меня случай, сижу в архиве как-то раз, изучаю боевую деятельность одного гвардейского истребительного полка в ВОВ. Читаю подписанные начштабом и и командиром сводки по самолетам вернувшимся из бв - там жуть в тумане, моторы изношены, повреждения боевые серьезные - ремонт большой, пришлите запчастей. Потом бац, смотрю на док-ты ИАС, подписанные уже инженерами полка - а там, да, моторы изношены, но всего на 40%, повреждения несущественны - за ночь устраним... Полк тем временем летает, успехи есть, потерь минимум - высшее командование довольно. Думаю, а ведь дело в том, что командир живописует "ужас" с матчастью, выбивая таким образом новую технику и ресурсы - а вовсе не описывает "реалии". И еще в одном полку такое же встретил. Так что да, прав Арсеникум, скорее всего :)
 
Это говорит только о том, что так была составлена программа полета, а как принимаются программы испытательные и как готовится к полетам матчасть и экипаж, об этом подробно написано в ФАПЭА "Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов" (с изменениями на 7 ноября 2022 года) https://docs.cntd.ru/document/552045783?marker=6520IM
В ФАПЭА много может быть написано, НО если БЫ наблюдались проблемы с движком, или полеты были БЫ "для отчетности", фик кто стал бы так рисковать.
 
Реклама
ну зачем так
первому полёту 97003 (зав) принципиальных препятствий вроде не осталось

а вот чего 97003 (борт) после двух полётов затих - это интересный вопрос.
Мантуров столько всего обещал, что просто аллергия на его речи.
 
Реклама
Назад