Танго

stranger267, 61701, astoronny, спасибо за участие в "опознании". Ну в общем, как мне кажется, из всех приведенных аппаратов 100% сходства (как по обводам, так и по элементам конструкции, двигателю и применяемым материалам) ни с одним из них у него нет, т.е. это все же не "реверс-инжиниринг" какого-то конкретного прототипа в чистом виде, а некий собирательный образ, т.е., по сути, самостоятельная разработка с нуля. Ну а так, конечно, все подобные самолетики чем-то похожи, и вполне естественно, что при проектировании смотрят на аналоги, как и что у них реализовано. А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить)
Кстати, передняя стойка у макета и летного образца разные
 
Реклама
А так можно еще и Ил-103 было бы вспомнить
В связи с чем вопрос - откуда у S7 уверенность, что Н+1ый заброс невода будет лучше предыдущих Н попыток?
Или так - соберут из китов несколько штук для личного пользования, попиарятся и все?
 
ВладТ, уверенности, думаю, нет, но надежды, видимо, есть) Ну а с учетом того, что на этом выездном совещании были оба профильных министра и глава Росавиации, видимо, надеются на некий госзаказ? Летать то в училищах ГА на чем-то нужно, а с учетом нынешней ситуации с этим будет всё сложнее. В любом случае, ИМХО, заслуживает уважения, что он вкладывает деньги в разработку учебного и АОНовского самолетика, а не в яхты, как тут любят писать)
А никто не слышал, кстати, что там с Epic Aircraft? Пришлось продать? Насколько понимаю, проект реактивного Виктори, что он собирался строить в том же Торбеево (лет 5 назад были официальные сообщения от подмосковного губернатора на эту тему, например), уже неактуален, а вот турбовинтовые Epic 1000 вовсю строятся в Штатах. В 2019-м, сразу после получения сертификата типа, Филёв называл в интервью компанию своей. А сейчас? Серийные поставки идут с 2020 года (первые 7 машин - уже не "китовых", а "типовых"). По данным GAMA, в 2021 заказчикам поставили 10 штук, в 2022 - 16, в 2023 - 17.
 
Действительно, в России сейчас нет учебного самолета, предназначенного для, проф. отбора, первоначальной лётной подготовки, обучения элементам сложного пилотажа и основам самолётовождения - вот и учат, кто во что горазд, на том, что есть в наличии: от Цессны до Як-130 включительно.
И, хотя замысел Филева можно только поддерживать - его воплощение вызывает много вопросов.
Так, учебный самолет, по определению, должен быть недорогим, надежным и ремонтопригодным - тогда, как Танго занимает достойное место в строю композитных "мыльниц", летающих неплохо, но требующих бережной эксплуатации и ухода, как за принцессой. А курсанты в грязных берцах, лазающие по полированным поверхностям композитных крыльев, быстро устранят лоск, камешки и грязь обшарпают обшивки при множестве полетов по кругам в день, а корявые посадки довершат дело. Ремонт же не так прост, как клепаных дюралевых агрегатов.
Двигатель действительно, неплох - но на оборотах далеко за 3000, винт приходится ставить малого диаметра, что для летных характеристик вполне приемлемо, но взлет получается затянутым, а вертикаль для обучения пилотажу очень короткой.
 
Последнее редактирование:
т.е. это все же не "реверс-инжиниринг" какого-то конкретного прототипа в чистом виде, а некий собирательный образ, т.е., по сути, самостоятельная разработка с нуля.
Не обязательно.
Машин такого класса ОЧЕНЬ много - и не факт, что кто-то случайно попал на прототип. Это только разработчики могут сказать.
Опять же, "реверс-инжиниринг" может быть и "частичным". Особенно с учётом того, что здесь машина - если я не путаю - композитная.То есть компоновку взяли, а дюраль заменили на КМ.
 
Не обязательно.
Машин такого класса ОЧЕНЬ много - и не факт, что кто-то случайно попал на прототип. Это только разработчики могут сказать.
Опять же, "реверс-инжиниринг" может быть и "частичным". Особенно с учётом того, что здесь машина - если я не путаю - композитная.То есть компоновку взяли, а дюраль заменили на КМ.
Да нет, машин с таким шасси (как у цессны) и обводами при этом (как у пайпер арчера крайне мало. И на фотке машина уж точно не композитная.
 
A.F., так ведь чуть ли не 75 процентов гражданской авиации во всем мире создаются "по мотивам"...
Оригинальных разработок, определяющих тенденцию, не так уж чтобы много.
 
A.F., так ведь чуть ли не 75 процентов гражданской авиации во всем мире создаются "по мотивам"...
"По мотивам" - это вообще ниачом.
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
 
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
...двигателисты рвут на себе волосы от черной зависти...
 
"По мотивам" - это вообще ниачом.
Речь идёт о том, чтобы взять аэродинамическую компоновку: крыло конкретной площади, конфигурации, профиля + оперение конкретной площади, конфигурации, профиля, и воспроизвести её. Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину без проблем с устойчивостью / управляемостью и с понятными ЛТХ.
Только, надо еще соблюсти подобие соотношений моментов инерции, как, впрочем, и их величины. Иначе, с динамикой могут произойти довольно интересные эффекты, порой, небезопасные.
 
Реклама
...Это позволяет без затрат на расчёты / продувки получить машину...
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
1733152782701.jpeg

И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
 
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
Посмотреть вложение 848770
И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
1. Ил-103 был тяжелым.
2. Ил-103 был железным.
3. С винтом, соответствующим 3300 об/мин, Ил-103 разбегался бы еще дольше, чем было: пара полетов на нем в Мячково оставило много положительных эмоций, за исключением именно взлета.
 
Последнее редактирование:
Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть
сходство однозначно есть, оба одинаково симпатичные (субъективное мнение), но вопрос то был мой - были ли у Танго однозначный на 100% прототип для реверс-инжиниринга? Если и был, то это точно не Ил-103, т.к. он цельнометаллический, тяжелее и крыло у него другое (размах на полтора метра меньше), компоновка оперения другая и т.д.
Кстати, модернизированный Ил-103М представлялся ильюшинцами на тех же "круглых столах" по перспективным самолетам первоначального обучения, проводившихся с прошлого лета, где продвигался этот самый "филёвский" Танго. Под Ил-103М имелась в виду так сказать малая модернизация исходного сертифицированного Ил-103 (за счет замены оборудования и улучшения эргономики, главным образом), чтоб сохранить прежний сертификат типа, сделав к нему ОГИ. Но нерешенным оставался главный вопрос - двигатель. Предложение в этом плане от ильюшинцев было невнятное - что-то вроде параллельного импорта Теледайнов 2-й категории в надежде, что когда-нибудь кто-нибудь сделает российский двигатель аналогичного класса...
То же самое касалось и предложенного яковлевцами Як-118 (насколько понимаю, это более тяжелая 6-местная машина под 500-сильный двигатель типа как на Як-152). Что предлагал Кондратьев из Техноавиа - не понял (чуть ли не Финиста, хотя может и что-то другое, еще не летающее). АэроВолга выступала со своим Бореем. Ну и было еще Интеравиа со своим давним знакомым "Лешим" (И-1Л).
 
Ув лапшин, я на Ил-103 не летал, но что мешало ребятам из С7 усовершенствовать самолет? Внешне они похожи и конструктив Ил-103 я видел, а конструктив "танго" я не знаю. Если пощупать-посмотреть доведется "танго"- тогда мнение и составлю. А пока просто хотел указать, что кроме очевидных зарубежных аналогов, коих немало - есть и отечественный.
 
Ув лапшин, я на Ил-103 не летал, но что мешало ребятам из С7 усовершенствовать самолет? Внешне они похожи и конструктив Ил-103 я видел, а конструктив "танго" я не знаю. Если пощупать-посмотреть доведется "танго"- тогда мнение и составлю. А пока просто хотел указать, что кроме очевидных зарубежных аналогов, коих немало - есть и отечественный.
У Филева, очевидно, свои собственные амбиции. Доступная, фотоинформация позволяет предположить, что никакого реального прототипа не было - в конструкции Танго собрано с бору по сосенке с великого множества мыльниц на одно лицо.
Ближайшим мог быть четырехместный аналог с UL POWER 520i - но лично я такого не знаю.
А из Ил-103 приходилось рисовать турбовинтовой вариант с 450-сильным Аллисоном - классный круизер получался, салон его несравнимо просторнее любого одноклассника, и на заднем ряду легко садятся трое. Но шасси нужно было убрать.
 
Последнее редактирование:
@Инженер-109, так "выделенные фонды" не "освоишь"...:cry:
astoronny, а какие фонды? В госпрограммах по авиастроению никаких "танго" нет - или вы нашли там строку про эту машинку? Ну так сообщите "опчеству"? :) Пока мы наблюдаем, что С7 решило продвинуть простенький самолетик, чтобы захватить рынок учебных одномоторных машин. У С7 есть адмресурс и возможности пролоббировать свой самолетик как учебный. Да и выглядит машина симпатично. И ведь могут стать монополистами, пока кто-то другой не подсуетится - а таких пока не видать нигде. Так что сумеет С7 продвинуть "танго" - ну и славно, молодцы
 
Еще когда я был студентом 4-5 курса в МАИ, на кафедрах лежали "тонны" курсовых" и "дипломных" проектов, зачастую неплохо проработанных - ибо не все студенты были тупицы и лентяи, любой из которых можно было "брать за основу". С чего вдруг "побежали" искать зарубежный прототип, когда машина реально похожа на Ил-103?
Посмотреть вложение 848770
И кстати летал он неплохо. Да, прошло уже почти 30 лет с первого полета, что-то можно и "модернизировать" в соответствии с текущей "модой" - но сходство вполне есть.
Чем она похожа? Носовое колесо без управления, на том снимке управляемое (да еще и демпфером шимми). Фонарь поднимается вверх, на том снимке дверца как на Пайпере. Шасси тут плохо видно, на том снимке редкий вариант шасси как у цессны для низкоплана. Размеры двигателя намного меньше. И так почти во всем. Тот самолет смахивает чем то на Пайпер (еще неясно там руль высоты или стабилатор, на пайперах то стабилаторы).

Ну ни разу он не похож. Примерно как жук жужелицы похож на майского жука. Ног столько же крылья усы у обоих.
 
Реклама
Новые учебные самолеты показали на выставке НАИС


Екатерина Волковицкая / АиФ

S7 Tango – это собственная разработка российской компании. Четырехместный легкомоторный самолет предназначен для подготовки пилотов гражданской авиации, частных полетов и выполнения авиационных работ. Он изготовлен из отечественных композитных материалов. Об этом на НАИС рассказал основатель S7 Group Владислав Филев.

На самолете установлен поршневой авиационный двигатель АПД-520 «Лидер», разработанный специально для этой модели. Его максимальная мощность – 200 лошадиных сил, рабочий объем – 5,2 литра. В качестве топлива может использоваться автомобильный или авиационный бензин.

«Электронная система управления гарантирует высокий уровень топливной эффективности, а использование современных материалов обеспечивает надежность и большой межремонтный ресурс», – подчеркнул Владислав Филев.
Реклама

Срок работы S7 Tango от начала эксплуатации до капитального ремонта составляет 1500 часов. Как оценивают в компании, максимальная дальность полета воздушного судна составляет 1100 км, максимальная взлетная масса – 1200 кг. При этом он может развивать скорость до 241 километра в час.


Фото: АиФ / Екатерина Волковицкая

«Мы могли бы рассматривать приобретение таких самолетов для обучения пилотов. Эта машина, по мнению испытывавших ее летчиков, очень удобна для управления, – сообщил министр транспорта России Роман Старовойт. – Меня впечатлила работа с композитом, из которого выполнен весь фюзеляж и крылья самолета».

Первый тестовый полет летного демонстратора самолета Tango был проведен в сентябре прошлого года. В ходе испытаний воздушное судно выполнило взлет и программу первого вылета и успешно приземлилось. Тогда на самолете был установлен двигатель UL Power 520is, впоследствии замененный на АПД-520 «Лидер».
 
Назад