Арктика, Вы бы хоть что-то выложили из собственных поисков...
Что ж, можно и выложить. Правда, улов не бог весть какой. Но - чем богаты, как говорится...
Летать иностранцы в Азию через СССР начали где-то в начале 1970-х. По-моему. Основной пункт назначения - Токио. Садились в Москве (Шереметьево) для дозаправки.
Здесь, кстати, возникают первый вопрос: интересно бы узнать, на чём конкретно летали в то время. Известно, что кое-кто (скорее всего, SAS, KLM) летали на DC-8 (модификация точно не известна, но есть упоминания о DC-8-62). А вот о том, использовали ли для перелётов над территорией СССР Boeing 707, я нигде ничего не нашёл. Но, судя по всему, на данном типе могла Air France.
СССР предлагал иностранным АК (для перелёта Москва-Токио) Ил-62, который только что поступил на регулярную эксплуатацию в Аэрофлот. Но эта практика большого успеха не имела. Известно, что KLM на непродолжительный срок брала в "мокрый" лизинг советский авиалайнер. Есть фото Ил-62 в ливрее Аэрофлота и с надписью KLM. А вот как именно и где голландцы использовали Ил-62 не известно.
На иностранном форуме прочёл, что до появления Ил-86 СССР якобы запрещал иностранным компаниям использовать широкофюзеляжные самолёты для перелётов над своей территорией. Поэтому Boeing 747, DC-10, L-1011 до начала 1980-х годов над СССР, скорее всего, не летали.
Ситуация поменялась в 1980-х - через Сибирь в Азию полетели широфюзеляжники. А вот какие типы - опять таки, точной информации нет. DC-10, во всяком случае, летал. На Youtube есть короткий ролик посадки SASовского DC-10 в Шереметьево. Тут опять таки возникает вопрос: почему садился? DC-10-30, которые экспллуатировали в SAS, по-моему, могли долететь, скажем, от Копенгагена до Токио (максимальная дальность данного типа около 10 500 км, а расстояние - менее 9 000 км). Хотя, может быть, я ошибаюсь.
Ершов в одной из своих книг упоминал, что во время полётов из Красноярска в Москву частенько наблюдал Boeing 747, идущих на более высоких эшелонах. Иностранцы, видимо, летели из Европы в Азию или обратно. Но когда это происходило, в каком году, автор не упомянул. Не исключено, что он видел 747-ые уже в 1990-ые годы.
Есть ещё информация, что какие-то иностранные АК использовали для промежуточной посадки аэропорт Ташкента. Но это уж, наверное, при перелётах НЕ в Токио, а в Таиланд.
...есть много книжек, например. Вот с такой можно начать:
Еремин С. К. Хроника аэрофлота. Часть IV. 1967 - 1970 М.
Спасибо за ссылку. Но смущают несколько вещей. Во-первых, книга про Аэрофлот. Во-вторых, в 1967-70 годах регулярных полётов иностранных АК над территорией СССР ещё не было, насколько я знаю. В-третьих, покупать кота в мешке (а именно так можно охарактеризовать указанную книгу - нет ни содержания, ни фрагментов текста) как-то боязно.