ЭРФРАНС, как особо заинтересованная сторона, имела в своем распоряжении Б747 раньше чем появление трассы 18 и посадка в Москве на пути следования в Японию им была не нужна.
С 1967 по 1970 гг. СССР не могла позволить полеты иностранных воздушных судов над стратегическими промышленными районами СССР. Действующая авиалиния Москва - Токио обслуживалась самолетом ТУ-114 с советскими экипажами проходила по действующей трассе Москва - Хабаровск. В 1969 году ДЖАЛ было предложено использовать ИЛ-62. Но по техническим параметрам ИЛ-62 не обеспечивал гарантированного полета без промежуточной посадке в Хабаровске или Кольцово.
Тогда было принято решение организовать полеты по трассе 18. Авиакомпания ДЖАЛ была первой иностранной авиакомпанией начавшей полеты над территорией СССР. ДС-8-62 мог обходиться без промежуточной посадке в Москве, но по условиям соглашения Москва была обязательным пунктом промежуточной посадки в обоих направлениях.
Все важные моменты Транссибирской магистрали описаны в мемуарах министра Павлова. Книга "Открывая мир для полетов".