Ту-104: вопросы без ответа (пока)

Предлагаю вернуться к этому Ту-104. Конечно вопрос остается всеравно без ответа. Поэтому предлагаю подискутировать на эту тему и пофантазировать местами...

Интересно для каких же целей разбирали этот самолет для передачи в г. Лобня. Интересно чем мотивировало ЦУМВС на указание МГА о создании музея в г. Ульяновске. Видимо г. Лобня был более весомым моментом. Не авиапамятник ли там хотели поставить?

А вот как появился он в ШРМ, боюсь останется тайной...

И еще вопрос, когда появился Ту-104 во Внуково?
 
Реклама
Про ВНК имеется в виду 42507? Если да, то можно на ВАРЗ позвонить, у них там что-то вроде музея есть, мож скажут.
 
APKAH, согласен почти со всем, кроме 42378. Уж коли он был списан в 1978 году, то в 1988-м однозначно в воздух не поднимался. Кроме этого самолета есть туча иных кандидатов. Например, 42328, в мае 1980 был в аэроклубе г. Накотне, Литва, что географически к вам близко.
Но это не факт, что был 328. Кандидатов много: 42329 (БелВО или ПрибВО), 42341 (авиация ЧФ), 03 синий, 47 и 48 красный (ВВС), 42376 (тоже где-то в Латвии в 80-х годах наблюдался), 42394 (МРП), 42441, 42454 (с демонтированным "Буратино"), 06195 (ГКАТ), 42498.
И, кстати, в 1988 году живой Ту-104 наблюдался ещё и в Грузии, в Сухумском аэропорту.

я по гуглу ищу неохваченные памятники, на часах 3 ночи... но зато... ИМХО это решит ваш давний спор :)

Лучше не бывает - вот вам и номер, и место, и дата. Т.е. в 1988 42378 уже как минимум два года был памятником :)

http://www.panoramio.com/photo/19679577
19679577.jpg
 
Сегодня в журнале "Авиация и Время" вышла моя в соавторстве с Сергеем Дроздовым монография Ту-104. За прошедший к моменту публикации год мы постарались собрать максимум архивной информации. Многие факты публикуются впервые.

Приобрести журнал можно в Украине, России, Беларуси.
монография.PNG
 
В новом номере журнала "Авиация и Время" - продолжение повествования про Ту-104.
111.PNG

Получив свой экземпляр журнала, зачитался в нём другой статьёй киевского автора про сравнение МС-21 с А3ХХNEO и В737МАХ. По моему мнению, самый взвешенный и аргументированный анализ по этим трём типам из всех, что я читал в прессе. И без моей статьи, ради этого материала, рекомендую к прочтению.
 
Реклама
Осторожно порой сильный бред. Номер назначен и не наносился и фото, кадр из фильма с нанесенным номером.
 
Попадались ли кому видео(кино)кадры отстрела парашюта на Ту-104? Обычно отстрел был на полосу или вбок? Как далеко парашюты отлетали?

Правда, что оба купола крепились одной большой стропой к самолету?

Какая длина была у парашюта?

Известны ли случаи нештатного выпуска парашютов в воздухе?
 
Я думаю уместнее было бы сказать "отцеп" чем отстрел, отстрел, да еще в бок? Я понимаю, что бы не мешался на полосе, но был просто отцеп, а купол с полосы убирала специальная "парашютная команда"....
 
Говорят там было 4 пиропатрона. 2 открывали створки контейнера. 2 выбрасывали парашют (или парашюты, если купола точно два - ?). И что-то, да, их "сбрасывало".

"В бок" - имелось в виду сброс после сруливания с полосы. В бок от полосы. Посмотреть бы фото или видео таких посадок, со сбросом.
 
Не было никакой парашютной команды, сами диспетчера или водитель машины РП собирал парашют с полосы. Мне и самому приходилось это делать, когда попутно со Старта ехал на ужин. Парашют как правило бросали на полосе, потому что запрещалось с ним поворачивать из-за возможной поломки какого-то крючка.
 
Не было никакой парашютной команды, сами диспетчера или водитель машины РП собирал парашют с полосы. Мне и самому приходилось это делать, когда попутно со Старта ехал на ужин. Парашют как правило бросали на полосе, потому что запрещалось с ним поворачивать из-за возможной поломки какого-то крючка.
Прикольно.
 
Пиропатроны, открывающие створки контейнера? Не гидроцилиндры? :)
 
Не было никакой парашютной команды, сами диспетчера или водитель машины РП собирал парашют с полосы. Мне и самому приходилось это делать, когда попутно со Старта ехал на ужин. Парашют как правило бросали на полосе, потому что запрещалось с ним поворачивать из-за возможной поломки какого-то крючка.
Парашюты оставалтсь на полосе, видимо, при отсутствии очередных заходящих. А при плотном трафике?
 
Реклама
Просили экипаж бросать парашют в начале разворота, на обочину если получится. Да и вообще раньше относились к этому более спокойно. Нас больше беспокоила не помеха на полосе, а то что задержка доставки парашюта "вешалась" на службу движения.
 
Назад