Ту-104: вопросы без ответа (пока)

Стипан сказал(а):
возможно ли, что два фото в начале этой ветки были сделаны в один промежуток времени в 1979 году?
а как же терминал Ш-2, который в жизни к тому моменту еще не был завершен, а на снимках уже выглядит совершенно готовым? Думаю, оба снимка сделаны позже...
кстати, стоит посмотреть на оригинале номера Ил-62М - поскольку в ЦУ МВС были свежие мпашины, по датам выпуска временной интервал может приобрести верхнюю границу, а по датам передачи в МТУ или ДВУ - нижнюю
 
Реклама
По поводу СССР-42322. http://s59.radikal.ru/i164/0903/ef/22f85bbe3688.jpg
На фото явно уже ноябрь, только вот не ясно, что запечетлено прибытие или убытие из ШРМ. Настараживает обновленная ливрея. Его точно где-то подкрашивали. Это можно было увидеть каким безобразным он стал спустя лет 15-20. Надписи с полосой явно подкрашивали где-то. Или я ошибаюсь по поводу подкраски 42322? Обратите внимание на регистрационный номер (заметна явная перекраска)
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104/1227806/L/
Хотя на данный момент он сияет такой вот красотой:
http://s52.radikal.ru/i137/0809/09/65e6dc98e0d5.jpg

Могли ли его подкрасить на а/б Оленья?

Ждем Aleck'a со стальей о последнем перелете Ту-104, для снятия многих вопросов о 42322.

П.С. От версии о 42322 на фото на первых страницах, я уже давно отказался, но сам перелет 42322 мне до сих пор интересен.
 
Не вижу разметки перрона, а ее на таком плане должно быть немало.
Не вижу людей, а перрон Ш-2 днем безлюдьем не страдал. Да еше при стоящих на одном крыле шести бортах, пять из которых – Ил-62.
Не вижу средств перронной механизации, а их немало.
Не вижу спецтранспорта, ну хоть какая завалящая машинка.
Не вижу РД28.
Не припомню «парной постановки» Ил-62 на трапы 5-6. 5-7, сколько угодно.

oldfinn, прочтите ещё раз сообщение на 9 странице, всё станет ясно:
В конце ноября 1979г в качестве обмена опытом я несколько дней проторчал на "Шрм рулении" и сам лично наблюдал посадку Ту-104. Ребята сказали, что перегон последнего Ту104 из Одессы (если не ошибаюсь) в ГосНИИ. Поставили его на перрон нового еще не открытого Ш-2, где уже стояло несколько каких-то (типы не помню) ВС. Через пару дней его перекатили на стоянку ГосНИИ. Что с ним стало дольше - я уже незнаю.

P.S. Стоит, наверное, присмотреться к пропорциям рядом стоящих Ту-104 и Ил-62.
Не критерий. :)
 
в советское время было такое то ли понятие, то ли, скорей, бедствие - ретушь. Вполне могли заретушировать, чтоб исключить привязку к предолимпийскому периоду и фото смотрелось сделанным "вчера". Кстати, а все ли борта ЦУ МВС имели эту надпись?

Скорей всего именно ретушь. До конца Олимпиады Все (кроме прибывших летом 80 года машин) имели эту надпись.
 
Появление Ту-104 на первой фотографии описал alek-tim, на второй – наиболее вероятно объяснение sss:
мне кажется, что второе (цветное) фото с Ту-104 на РД очень хорошо соотносится с тем, которое размещал я - думаю, это один и тот же борт
в таком разе это 85 или 86 годы...

Но не исключена вероятность, что это-таки разные самолеты. ;)
 
Aleck сказал(а):
Появление Ту-104 на первой фотографии описал alek-tim
не согласен
1 там было написано, что его поставили (на несколько дней!!!) именно на РД к Ш2
2 никакого смысла ставить спецрейс (без пассажиров) для ГосНИИ ГА к "рукаву" терминала не было
3 когда прилетел упоминавшийся одесский борт? А на снимке - вполне завершенный Ш2. Разница по времени - более чем в полгода (это если фото сентября 80), а возможно, и гораздо больше
 
sss сказал(а):
2 никакого смысла ставить спецрейс (без пассажиров) для ГосНИИ ГА к "рукаву" терминала не было
Как предположение. А Вам не приходило в голову, что его могьи поставить для отработки технологии работы с гейтами. + работы в Гос НИИ по мадеризации Ту5, + ввод в эксплуатацию Ил-86 с постоянныьи "высакими" делигациями (сарый хлам с глаз долой) В Гос.НИИ просто стоянок не могло не хватать
 
alek-tim сказал(а):
А Вам не приходило в голову, что его могьи поставить для отработки технологии работы с гейтами
не приходило - судя по Ил-62, уже все было отработано
alek-tim сказал(а):
работы в Гос НИИ по мадеризации Ту5
какая связь с Ту-104?
alek-tim сказал(а):
(сарый хлам с глаз долой)
ага, в "воздушные ворота страны" :lol:
уж в ГосНИИ ГА закоулков, куда его можно было поставить хватало с избытком
alek-tim сказал(а):
В Гос.НИИ просто стоянок не могло не хватать
могло (хотя мне это представить трудно). Ну так его и поставили на стоянку АТБ - на фото, к-е я постил, это видно
 
2 никакого смысла ставить спецрейс (без пассажиров) для ГосНИИ ГА к "рукаву" терминала не было

Они ещё не работали.
3 когда прилетел упоминавшийся одесский борт? А на снимке - вполне завершенный Ш2. Разница по времени - более чем в полгода

Ноябрь 1979, как раз строительство шло. Эт я маханул с датой. (1980) :(
 
Aleck,
А вероятность того, что Ту-104 был притащен специально для запечатления кино-фото хроники можно воспринимать всерьез?
 
Реклама
ИМХО на второй фотке вовсе не Ту-104, по крайней мере соотношение от крайней передней точки носового обтекателя до "предположительно" мотогондолы существенно больше, чем у Ту-104. Может спецы по комп. графике смогут точнее сказать.
По пропорциям смахивает на обычную стотридцатьчетверку.

Кстати на первой фотке у всех Илов выпущены закрылки - это какая-то особенность 62-го? Или все ж таки это макет?
 
Последнее редактирование:
После похода в библитеку подливаю масло в костер....
ВНИМАНИЕ ВСЕ ДАННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОСНОВАНЫ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. (сильно не ругайте)

Я выяснил про Ту-104 в ШРМ. Данный Ту-104 принадлежал ЦУМВС!!!! (сам с трудом поверил, сильно не ругайте)
На 30 июня 1984 года он числился за ним и подготавливался для передачи в г. Лобня. Причем писали о том, что его подготавливали к разборке. На данный момент велась ожесточенная драка Ульяновского музея по поводу данного борта.
Примечателен тот факт, что Ту-104 был найден на стоянке ГосНИИ ГА в 1983 году. На все запросы о передаче борта в музей ГосНИИ ГА мотивировало отказом по причине того, что данный Ту-104 не принадлежит им.

Кажется бредом! Но статья из газеты Воздушый транспорт. Статья с упоминанием принадлежности Ту-104 к ЦУМВС написано директором музея. На данный момент активно ищу этого человека. Но не факт, то что данный человек найдется. В качестве аргумента предоставляю то, что данный человек вел переговоры по поводу передачи самолетов в музей.

Теперь к специалистам вопрос. Что делал в 1983-1984 году в ЦУМВС Ту-104. Как он там оказался:confused:?????? И есть ли варианты по номеркам, кто это мог быть.

П.С. Я в шоке от похода в библиотеку. Очень много нашел всего. В частности, что последний полет Ту-114 был даже после 1984 года....
 
Последнее редактирование:
Теперь новая моя версия (на сей раз уже правдоподобная :))

ЦУМВС заела совесть и они решили сделать доброе дело. Поставить памятник. Выбрали город Лобня, НЯЗ там даже есть улица Авиационная. Да и от Шереметьево недалеко. Решили-сделали. В 1979 году перегнали Ту-104 из Одессы в ШРМ и поставили у гейтов, как расказывали (но фото к сожалению не этого периуда), после чего откатили к ГосНИИ ГА, скорее всего перелет они и совершали. После начали думать куда поставить и как и дело встало. В 1983 году его нашли экспедиция Воздушного транспорта и начали отакавать ГосНИИ ГА, с целью передачи его (Ту-104) в Ульяновск. ГосНИИ ГА естественно отказало, т.к. отношение никакого не имеет к данному самолету. Нашли эксплуататора и начали его атаковать, но ЦУМВС не сдавался (судя по данным на 30 июня 1984 года). В итоге Ульяновск нашел другой Ту-104 (хотя в том же самом 1983 году уничтожили 42350 пожаром в Ульяновске), а ЦУМВС так и не поставило сей борт в качестве авиапамятника в Лобне. Пока неизвестно куда он делся. Но видно так и простоял до 1985-86 года, где благополучно был сфотографирован sss. На след неделе постараюсь осущесвить снова налет в библиотеку, может что всплывет еще.

Как такая версия (данные привел выше, могу дать даты газет)? Ведь в те времена корреспонденты были не школьники???.. .Ведь данным этим можно верить? Или я опять наврал??
 
Последнее редактирование:
А теперь про первое фото.
Решил ЦУМВС себе фотохронику сделать патриотическую. Нагнали к терминалу Ил-62 могучих и тут вспомнили про свой памятник недоделанный и для сравнения, пригнали свой первый лайнер реактивный. Вот как мол было ранньше и как сейчас. Ведь возможно, учитывая принадлежность выявленного Ту-104? Или я просто перечитал специализированные газеты?
 
ВНИМАНИЕ ВСЕ ДАННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОСНОВАНЫ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Можно узнать год и номерок этой газеты?
Нашли эксплуататора и начали его атаковать, но ЦУМВС не сдавался (судя по данным на 30 июня 1984 года)… …а ЦУМВС так и не поставило сей борт в качестве авиапамятника в Лобне.
Не годится.
Решил ЦУМВС себе фотохронику сделать патриотическую. Нагнали к терминалу Ил-62 могучих и тут вспомнили про свой памятник недоделанный и для сравнения, пригнали свой первый лайнер реактивный.
Проще. В 1979 году на этом перроне был отстойник временно неработающего транспорта. Вот его и сфоткали.
 
А теперь вкратце обещанная история 42322. Источник – «Воздушный Транспорт» № 132 от 04.11.1986 и № 136 от 13.11.1986.
Находился на Кольском полуострове, законсервированный, в рабочем состоянии. Не поднимался в воздух более 4 лет. Для ремонта самолета туда была направлена инженерно-техническая бригада Гос НИИ ГА. На месте оказалось, что одна из форточек в кабине экипажа была открыта, что привело к появлению плесени на панелях приборов. В процессе восстановления заменили электропроводку, обновили гидросистему.
В конце октября 1986 года в Мурманскую область вылетел экипаж во главе с Заслуженным Пилотом СССР Н.П. Володиным. 31 октября состоялся пробный полет по кругу над аэродромом продолжительностью 1,5 часа. 1 ноября 1986 года в сопровождении второго самолета, Ту-104 вылетел в Москву. Высоту держали 6000 м, Vприб=500 км/ч, Vист=600 км/ч. Через несколько часов приземлились в Шереметьево. Утром 11 ноября 1986 года был осуществлен перелет Шереметьево-Ульяновск.
Далее выписки из формуляра этого самолета: Первый полёт 04.11.1956, последний – 08.1981. В разное время за штурвалом этого самолёта работали: Герой Социалистического труда, Заслуженный Пилот СССР Н. Шапкин, Заслуженные Пилоты СССР К. Сапелкин и Е. Барабаш. В 1962 году пассажиром этого самолета был Юрий Гагарин.

Добавлю:
В статье от 04.11 было сказано, что поисками Ту-104 музей занялся буквально в 1986 году, разослал письма во все известные отряды, и живой 104-й нашелся только в Мурманской области. Так что, высказывания о якобы Шереметевской машине "отдам-не отдам-не моё" скорей всего не соответствуют действительности.
 
Последнее редактирование:
Aleck,
Я брал газеты за 1983-1984 год. Себе сделал ксерокопии. Вечером выложу тогда даты газет с упоминанием про Ульяновский музей.
Но про Ту-104 говорилось точно, что он передовался в город Лобня и подготавливался к разбору, причем принадлежал ЦУМВС (газета Воздушный транспорт за 30 июня 1984 года), а ранее говорилось о неудачных переговорах с ГосНИИ ГА . Подходит только как авиапамятник. Хотя как вариант, может в Лобне пункт приема цвет-мета был и его просто хотели утилизовать. Такое может?

Спасибо большое за 42322, но поиски Ту-104 музей вел с 1983 года, просто они были неудачны, указано в двух статьях газеты Воздушный Транспорт, причем одна (30 июня 1984 года) из них была написана директором музея, который активно участвовал в поисках экспонатах. (у меня алиби :))
 
Последнее редактирование:
Aleck сказал(а):
А теперь вкратце обещанная история 42322. Источник – «Воздушный Транспорт» № 132 от 04.11.1986 и № 136 от 13.11.1986.
Находился на Кольском полуострове, законсервированный, в рабочем состоянии.
В музее узнавал, что он был на а/б Оленья.
 
Реклама
Как обещал про список источников Ту-104

1 Газета Воздушный транспорт от 17 декабря 1983 года
Статья - Не только искать реликвии:

С комплектованием будущей выставки авиационной техники возникают немалые сложности. ГосНИИ ГА было предложено передать создаваемому музею первенца советской пассажирской реактивной техники - самолет Ту-104. ГосНИИ ГА сообщил, что самолет этот институту не принадлежит. Кроме того, институт не располагает производственными мощностями для подготовки машины к наземной транспортировке; институт предлагает поручить заводу №400 ГА привести самолет в летное состояние и перегнать его в Ульяновск по программе испытаний ГосНИИ ГА. В общем Иван кивает на Петра, и концов не найдешь...
(наш корр. О. КАЛИНЦЕВ)

2 Газета Воздушный транспорт от 30 июня 1984 года
Статья - Сообща заботиться о реликвиях:

Так и не решен вопрос о передаче первенца советской пассажирской реактивной авиации самолета Ту-104 ЦУМВС (газета писала уже об этом в статье "Не только искать реликвии от 17 декабря 1983 года")
Ту-104 принадлежит ЦУМВС. В настоящее время он разбирается для передачи в г. Лобня. Желательно пересмотреть это решение и передать эту машину в музей Аэрофлота.
(В.КОРНЕЕВ директор музея гражданской авиации)

Предлагаю обсудить эти обстоятельства:
 
Назад