ТУ-128

Реклама
Сравните как было и как теперь. Одна и та же казарма (в то время 9-й роты, а годом раньше 10-й) 2-й и 3-й этажи, первый- учебный корпус. Это осень 1968-го года, курсанты N-й роты принимают присягу, а мы, уже в офицерской полевой их собираемся поздравлять. Сзади памятник Ленину, плац перед нами внизу, сейчас на этом месте столовая, да и место уже в общем-то не то.
Если кому интересно называю пофамильно слева направо: командир роты майор ПономаренкоА.С.,Шаповалов,Ленин,Прудников,Назаров,Енютин,Кузнецов,Базалевский,Бадюля,Беляев, Вахрамеев, Федяниин.
 
Я так понял, что Ильича сместили. А памятник Комарову хоть оставили? А, в принципе, уже прочитал - все памятники демонтировали. А Комарову - просто исчез.
 
Последнее редактирование:
Долгая дорога в небо

Прошу простить офф-топ, но позавчера узнал, насколько длинной и тернистой получилась дорога в небо для многих моих однокашников - но уже курсантов лётного отделения... На представленном фото парни поступили в училище в 1993, а закончили - в 2000! (это всего лишь 2-й набор на лётное отделение, МИ-8). Вместо обычных 2.5 - 3 лет целых 7... Конечно, кто-то не дождался этого счастливого дня - ушел из-за невозможности оплачивать дорогостоящий керосин для полётов... Тем более заслуживают уважения те, кто смог дойти до заветной цели! Конечно, 90-е годы крепко ударили не только по военным, но и по гражданским авиаторам... Дай бог, чтобы не вернулась никогда та чёрная полоса! Удачи вам, парни, в небе и на земле!
 
Реклама
вспоминаю
отец начал в Вольске школе механиков во время войны в 16 лет. Потом первоначалка (она возрадилась в 70-е), потом КАЧА.
----
:eek:отец рассказывал, что в лётном были "старики", по семь лет учились.
-----
на ветке МА рассказывали. Парень перед выпуском (Иркутское) отказался сдавать госы. Хочу быть лётчиком!. Два года солдатом. "Успел" по годам поступить в лётное. Закончил. Летал.
--------
на моём выпуске перед госами выгнали. Взял всё на себя. ( смешно, но второй стал генералом, единственным с выпуска). Отслужил солдатом. Саратовское вертолётное. Афган. Чечня. Капитан. На выпуске к генералу не подошёл.
 
Тут беседа шла по межполетному контролю.На ТУШках старой серии работы были КАПИТАЛЬНЫЕ, снимали правый воздухозаборник, потом правда стали снимать только воздушные баллоны в правом воздухозаборнике.Были и проблемы, у нас пленку на проявку нес штурман, спец по КЗА пленку снимал и отдавал штурману, ну" БЫВАЛО"что -- зимой пленку НЕЧАЯННО ТЕРЯЛИ, летом почему-то пленка оказывалась ЗАСВЕЧЕННОЙ.Это уже летный состав расскажет если захочет.На МИГах тоже были проблемы, магнитофон пишет,а потом не пишет, часть полета есть, а потом провал.Разобрались что к чему, на левой стойке была лампа сигнализатор выпущенного положения шасси, у некоторых техников переносок не было, вот он концевик обожмет сразу же светло, а параметры не пишутся.А в Котласе начали работу, пока взлет-посадка проблем не было,а потом .......Срочно зовут в КЗА и ВЫДАЮТ.....температура более 1000 градусов, смотрю пленку и ПИСЕЦ, но смотрю и другие параметры не в ТУ, но главное нет команды ВТ, и какая-то ЖИРНАЯ полоса поползла, потом опять параметры в ТУ, а этой полосы нет.Разобрались--- мы работали с их стойкой, а когда прицел включали то у них-- на МИГ-25 параметры переходили на другие кодовые линии, вот и гуляла температура, а жирная полоса ВКЛЮЧЕНИЕ прицела была.Вот такие пирожки бывали.
 
У меня почему непонятка возникла, при нас его не было.
Его установили в 90 ых. В 2007 г. он был между плацем и стадионом. Мы возлагали цветы к нему. Фото есть. Сейчас пороюсь-выставлю.


---------- Добавлено в 21:30 ----------


Я так понял, что Ильича сместили. А памятник Комарову хоть оставили? А, в принципе, уже прочитал - все памятники демонтировали. А Комарову - просто исчез.
В 2007 я около него фотографировался. Теперь его нет...
 
на левой стойке была лампа сигнализатор выпущенного положения шасси,
с Балхаша на Ан-24 в Омск. Нужно облетать "брошенный" МиГ-31. Три раза поднимал в воздух. При стандартном переводе РУДа из "стоп" на "МГ" двигатель не запускался. Просил посадку на одном - запретили. Потом разобрались. Концевик не дожимался и "говорил" что шасси выпущены. Запуск при выпущенном положении шасси производится принудительно. Думаю, что до сих пор это неизвестно.
 
Юрий Николаевич, а как все же посадили истребитель - запустился второй двигатель? Никто из омских лётчиков его не облетывал, потому что не положено с "чужой пропиской" машины трогать?...
 
Последнее редактирование:
запустился второй двигатель?
мне всегда было интересно облётывать МиГи после ТЭЧ. Самые интересные облёты после замены (ремонта) двух двигателей. Там нужно успеть уложиться по высоте в запуске каждого. Первый : Отключить . Запустить. Проверить. Второй : Отключить. Запустить. Проверить.
-----------
Тогда запустился двигатель. На левом борту ( не путать с панелью) есть тумблеры : "запуск в воздухе левого" "запуск в воздухе правого". (внизу от переключателей аварийной уборки воздухозаборников). Лётчику необходимо установить : скорость приборную в зависимости от Н, авторотацию запускаемого двигателя.Затем поставить РУД из "стоп" в положение "МГ" и включить " запуск в воздухе" двигателя. Контроль за температурой и сигнализацией (сигн."зажигание"). После 120 сек обязательно выключить "запуск в воздухе". Левый выходит за 30 с , а правый за 40 с.Температура 500 не более .. и то на 4с.. Выдержать время на МГ 60с. Проверить работоспособность двигателя (вперёд -назад:).В случае незапуска меняю Н и обороты авторотации и повторяю запуск. НО !!!! Если на Н =2000м двигатель не запустился - посадка выполняется с одним двигателем. ..точнее на одном работающем двигателе. Но это другая история. Её я рассказывал и получил по морде. Вот такая фигня.
------------
А по поводу "чужой прописки" не знаю. :)Мне по фиг. Мог и чужой облетать. Но , домашние облётывают "домашних".
 
«Церемония сдачи в плен военнослужащих 41-го отдельного пехотного полка, входившего в гарнизон острова Матуа. Японский офицер — командир полка, полковник Уэда.
островок Матуа! Там японцы несколько лет укреплялись, аэродром с подогревом термальными водами ВПП построили, доты, траншеи. Дорога ведущая к кратеру вулкана, куда по легенде они танки скинули. В общем загадка укрытая тайной. Островок этот после войны, очень американцы хотели к рукам прибрать, несметные сокровища за него товарищу Сталину предлагали. Что то их там интересовало, на острове этом. островок Матуа! Там японцы несколько лет укреплялись, аэродром с подогревом термальными водами ВПП построили, доты, траншеи. Дорога ведущая к кратеру вулкана, куда по легенде они танки скинули. В общем загадка укрытая тайной. Островок этот после войны, очень американцы хотели к рукам прибрать, несметные сокровища за него товарищу Сталину предлагали. Что то их там интересовало……..».
 
Реклама
Юрий Николаевич, очень интересно узнать непосредственно от лётчика, что же такого происходит в случае остановки двигателя (к примеру) в воздухе.
Её я рассказывал и получил по морде
Я, конечно, не помню наизусть все 2100 стр. ветки, но достаточно хорошо изучил от корки до корки форум, однако не припоминаю... Да и ладно!
Если вы захотите - напишИте в личку вкратце, пожалуйста. Зачем опять "вызывать" возможный "огонь" на себя... :)
Спасибо за очень интересный рассказ!
 
Назад