ТУ-128

Немного о матчасти. Эксплуатировали почти 10 лет МИГи и столкнулись с непознанным. После замены движка правого его облетывали, тоже запуск в воздухе и ЁК,не запустился в автомате, запустился в ручном режиме.На земле проверили электроцепь и обнаружили что СТВОРКА турбостартера не закрылась и не обжала концевик Команда на автоматический запуск не прошла.Не ВСЕ известно нашим МУДРЕЦАМ.После этого подгоняли створку особо тщательно и проверяли по нескольку раз.
 
Реклама
Юрий Николаевич, очень интересно узнать непосредственно от лётчика, что же такого происходит в случае остановки двигателя (к примеру) в воздухе.
к сожалению. Остановка одного из двух реактивных двигателей определяется только по приборам. По ощущениям быстрого определения не почувствуешь сразу. Но сигнализации разной будет очень много. Тут и приборы... КИП 88, и речевая, и Ир-1 напечатает....лампы..Думаю, что в бою подскажут своевременно и быстрее приборы, а не ощущения. :) На авто были случаи. жмёшь на газ, а двигатель стоит. Не надо радио на максимал выводить.:)
 
Не надо радио на максимал выводить
А вот я отстал от жизни, видимо: никогда не включаю в машине музон... :oops:
В таком случае всегда во время движения можно пораньше определить начинаюшийся трындец пораньше и свести его последствия к минимуму!
Вот автомобильные приборы...оставляют желать... Не знаю, может, это мне так не повезло или русский автопром подкузьмил, но на "Ниве-21213" стабильно показывал жёсткий недонагрев двигателя датчик (70 гр. даже в жару темп. на блоке, якобы), а реально оказалось... Когда вскрыл двигатель - думал, обойдусь заменой колец только, но посыпались перемычки на поршнях. Перегрев был! Но куда ж без приборов... А в целом, отъездил 9 лет на ней и только хорошее могу вспомнить - живучая и неприхлтливая машинка была...
А вот взял себе старенький УАЗик - приборы работают чётко, не врут.Хотя уже российского производства, не советские...


---------- Добавлено в 22:13 ----------


На авто были случаи. жмёшь на газ, а двигатель стоит
:) :) :)
Было интересно раз... Вывозил зерно на МаЗе на ток, вернулся на поле, а кулиса коробки (просто труба-удлинитель от рычага в кабине до самой коробки перемены передач) в такое интересное положение попала, что включается ТОЛЬКО 3-я передача... До "базы" 15 км. - полем, где постоянные дерганья с передачи на передачу обычно... Доехал! Правда, сцепление подизносилось...
 
а кулиса коробки
на ветке НИВУ водит Олег Змей и я водил 2121 , 21213, 2131. У меня ночью отвалилась педаль газа. От основания. Плохая сварка. Ехать надо.
Управлял заглушкой. На себя - обороты растут , от себя- падают. Это не МиГ.:)
 
Да уж! Еще б второй двигатель - как на самолёте... Цены б не было "Нивухе"!
Хочется прямо-таки спросить у Автозаводцев: "А что, 2-литровый двигатель создать для 2131 - не судьба ?"
Бред какой-то: один и тот же движок таскает и коротышку 2121*, и крокодила 2131... Россия-матушка....
 
А по поводу "чужой прописки" не знаю.
Из редкого.
Полеты - летчик - штурман - проводятся обычно или по своему стандартному экипажу,
или своего отряда, или с руководством эскадрильи, или с руководством полка и выше.
Мне довелось один раз слетать на каких то учениях в Семипалатинске с летчиком
чужого полка на самолете чужого полка. Мы были в Семипалатинске на стрельбах,
летали - самолет наш, самолет Семипалатинский, опять наш, опять их. На КП сидели
из МО и оценивали два полка сразу по фактическим результатам стрельб. Я был в первом
стреляющем самолете с майором Елизаровым (кстати отстрелялись успешно), прилетел
и освободился раньше других. А тут вводная, семипалатинцам срочно на разведку, а
штурмана нет, ещё не прилетел. Я был уже "штыком" во всех условиях, меня и послали,
ну и слетал.
 
Из ещё более редкого:
В ноябре 1986 года меня "списали" с летной работы - ИБС. Пока решалась дальнейшая моя
судьба и искалась подходящая должность шло время. В мае - июне, точно не помню, посмотреть
сейчас тоже не где, в Семипалатинском полку ( наш братский полк и по типу самолета, и по
расположению на карте, и по количеству друзей и однокашников - замены, должности,
передвижения по службе шли в основном между нашими полками) в квартире офицера
взорвался газ. Дочку малолетку спасла спинка детской кроватки, пламя прошло верхом.
Жена тоже без серьезного, а мужу досталось очень - обгорел сильно. Он печку и зажигал.
Нужно срочно доставить из Семипалатинска в Новосибирск, в наш госпиталь. Срочно и
без лишних кантований - это Ту-124. Готовый в Омске стоит, экипаж готов тоже, а штурмана
с допусками нет в городе. Вспомнили обо мне, вызвали, попросили слетать. Вызывал меня
человек широко известный, ветка, уверен, его вся знает, поэтому фамилию писать не буду.
Можно подвести ненароком, а человек очень достойный. Решили что я полечу в должности
пассажир - инструктор, дадут штурмана в кабину для обучения и получения допуска. Полетели,
правда было не до допусков и проверок, да и мне в большое удовольствие было вспомнить былое
и слетать нежданно - негаданно. Штурман так в салоне и просидел наблюдая. Я пожадничал
своим летным временем ( но налет ему весь пошел). Прилетели и ждали в готовности к вылету
в Толмачево. Минут через сорок дали отбой готовности, Офицера спасти не удалось, слишком
большие ожоги были.
 
«Одно из немногих уцелевших зданий в Хиросиме после атомного взрыва 6 августа 1945 года — Выставочный центр Торгово-промышленной палаты Хиросимы. В результате атомной бомбардировки он был сильно поврежден, но уцелел, несмотря на то, что находился всего в 160 метрах от эпицентра. Здание частично обрушилось от ударной волны и выгорело от пожара; все люди, находившиеся в здании в момент взрыва, погибли. После войны «Купол Гэмбаку» («Купол атомного взрыва», «Атомный купол») был укреплен во избежание дальнейшего разрушения и стал самым известным экспонатом, связанным с атомным взрывом. Бомба взорвалась на высоте 600 метров от земли. Если здание расположено в 150 метрах от вертикальной проекции эпицентра, то взрывная волна на него пошла практически сверху. Поэтому оно не было «снесено». На снимке видно, что удар был сверху слева, где собственно и был взрыв».

«Панорама разрушений района Мотомати города Хиросима, разрушенного взрывом атомной бомбы. Снято с крыши здания Коммерческой ассоциации префектуры Хиросима на расстоянии 260 метров (285 ярдов) от эпицентра взрыва. Слева от центра панорамы находится здание Промышленной палаты Хиросимы, ныне известное как «Ядерный купол». Эпицентр взрыва находился в 160 метрах далее и чуть левее от здания, ближе к мосту Мотоясу на высоте 600 метров. Мост Аиои с трамвайными путями (справа на фото), являлся прицельной точкой для бомбардира самолета «Энола Гей», который сбросил атомную бомбу на город».

экипаж на Нагасаки
 
«Одно из немногих уцелевших зданий в Хиросиме после атомного взрыва 6 августа 1945 года — Выставочный центр Торгово-промышленной палаты Хиросимы. В результате атомной бомбардировки он был сильно поврежден, но уцелел, несмотря на то, что находился всего в 160 метрах от эпицентра. Здание частично обрушилось от ударной волны и выгорело от пожара; все люди, находившиеся в здании в момент взрыва, погибли. После войны «Купол Гэмбаку» («Купол атомного взрыва», «Атомный купол») был укреплен во избежание дальнейшего разрушения и стал самым известным экспонатом, связанным с атомным взрывом. Бомба взорвалась на высоте 600 метров от земли. Если здание расположено в 150 метрах от вертикальной проекции эпицентра, то взрывная волна на него пошла практически сверху. Поэтому оно не было «снесено». На снимке видно, что удар был сверху слева, где собственно и был взрыв».

«Панорама разрушений района Мотомати города Хиросима, разрушенного взрывом атомной бомбы. Снято с крыши здания Коммерческой ассоциации префектуры Хиросима на расстоянии 260 метров (285 ярдов) от эпицентра взрыва. Слева от центра панорамы находится здание Промышленной палаты Хиросимы, ныне известное как «Ядерный купол». Эпицентр взрыва находился в 160 метрах далее и чуть левее от здания, ближе к мосту Мотоясу на высоте 600 метров. Мост Аиои с трамвайными путями (справа на фото), являлся прицельной точкой для бомбардира самолета «Энола Гей», который сбросил атомную бомбу на город».

экипаж на Нагасаки
Наверное,две самые бесмысленные бомбардировки за всю вторую мировую войну,повлекшие бессмысленные жертвы среди мирного населения!!!И зачем они нужны были?Чтобы показать всему миру господство США?
 
Реклама
списали" с летной работы - ИБС. Пока решалась дальнейшая моя
судьба
любопытно. когда занял рабочее место были ощущения непривычности, перерыва. Или для штурмана :)безразлично когда , где и на чём лететь.
У лётчика перерыв сказывается. И я думаю лётчика нужно оценивать по длительности перерыва в полётах. И записывать в лётную книжку : перерыв в ДПМУ один месяц на технику пилотирования не влияет. Или : перерыв НСМУ минимум, не более...... Оценка производится исключительно по материалам ОК. (КЗА) и может быть опроса членов экипажа. Существовали узаконенные перерывы. Но то для среднего лётчика.


---------- Добавлено в 12:11 ----------


Наверное,две самые бесмысленные бомбардировки за всю вторую мировую войну,повлекшие бессмысленные жертвы среди мирного населения!!!И зачем они нужны были?Чтобы показать всему миру господство США?
Вероятно отомстили за Перл Харбор. Кстати , Хиросима обычным бомбардировкам не подвергалась с целью эффективности последствий. Кидали пробные зажигалки, японцы смеялись.
 
Вероятно отомстили за Перл Харбор. Кстати , Хиросима обычным бомбардировкам не подвергалась с целью эффективности последствий. Кидали пробные зажигалки, японцы смеялись.
Может быть.Или цель была запугать уже бывшего союзника - СССР?
 
Или цель была запугать уже бывшего союзника - СССР?
Я думаю, что основная цель бомбардировки - демонстрация наличия атомного оружия всему миру, но, конечно же, прежде всего - Советскому Союзу. Где-то, может быть, и Перл Харбор имеет отношение (поэтому и бомбили именно Японию)... Американцы никогда не забывают нанесенных обид - и правильно делают!
 
Я думаю, что основная цель бомбардировки - демонстрация наличия атомного оружия всему миру, но, конечно же, прежде всего - Советскому Союзу. Где-то, может быть, и Перл Харбор имеет отношение (поэтому и бомбили именно Японию)... Американцы никогда не забывают нанесенных обид - и правильно делают!
На счет демонстрации согласен.А на счет правильности действий не согласен.В советской пропаганде делался упор на то,что США главный враг всего мира.А сейчас видно,что США пытается взять на себя роль мирового полицейского.Не понравилось что творится в какой-то стране,то превентивный удар или миротворческая акция под эгидой ООН.По сути ничего не изменилось.
 
Последнее редактирование:
А на счет правильности действий не согласен
Я немного не то имел в виду: трясти кулаками по поводу и без повода - это одно, а извлекать уроки из произошедшего и наказывать за это - совершенно другое, по-моему... Другое дело, что США успешно делают и то, и другое. Тут я не на их стороне, конечно. Но кое-чему у них не грех было бы и поучиться. ИМХО.
 
любопытно. когда занял рабочее место были ощущения непривычности, перерыва. Или для штурмана безразлично когда , где и на чём лететь.
Какие то ощущения видимо были, сейчас не возьмусь утверждать.
С другой стороны на Ту-124ш летал много и часто, был влётан,
район полетов и маршрут на Семипалатинск - как маршрут на
кухню в свою квартиру. Основы самолетовождения и сейчас вспомню,
а тут прошло всего месяцев 7-8. На чем летать в принципе большой
разницы нет, приборы однотипные, а вот где летать - разница есть.
В смысле района полетов. Где редко бывал - нюансы забываются.
 
Последнее редактирование:
Вероятно отомстили за Перл Харбор. Кстати , Хиросима обычным бомбардировкам не подвергалась с целью эффективности последствий. Кидали пробные зажигалки, японцы смеялись.
Возможен комплекс причин: и отомстить, и себя показать, и испытать на реальных людях,
а тут как раз удачно "война подвернулась". Это Жуков испытывал на своих солдатах и
офицерах. Мало было уже погублено за Отечественную.
 
Не помню, эти фото 356иап выставлялись?
Слева направо: Валера Мителёв; Володя Ширяев; Володя Вольных.
Ограниченный контингент 356иап в Хатанге июнь 1983г. Заступают на БД.
Тех.состав 356иап в гаражах.
 
Последнее редактирование:
И ещё:
газовочная площадка, борт №95;
Семипалатинск 1985г. слева направо: комкор Г.П.Климентов; командир полка А.П.Мишарин; командир ОБС РТО С.В.Малинко.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад