Извините - не соглашусь: как показало расследование причины дело именно в том, что один из членов экипажа стал действовать неадекватно - в процессе разбега нажал на тормоз... Я напутал: это был не КВС, а его непосредственный начальник на месте 2-го пилота. Он-то и овладевал Як-40 в то время, а известно, что у Як-42 и Як-40 в плане воздействия на педали летчиком есть различия... Тут всё ясно, комиссия расставила все точки.Там дело не только в КВС
Ну что тут ответить…?Пётр Васильевич, если я ошибаюсь: разве налёт на L-39 имеет отношение к навыкам управления истребителем?..
Обязательно завтра просмотрю - после картошки...
Еще не всю успел выдрать.
Вячеслав Валентинович, это в прошлом году (всё лето - ни капли дождя!) один виноград вместо картошки вырос (по размерам) - и того было очень мало. Не хватило до лета даже. А нынешним летом, когда лило каждый день как на ДВ - ужас какой-то: клубни как поросята новорожденные!Счастливый, а мы уже все съели, думаем по новой сажать.
Тем не менее, на поверхности не для всех... Спасибо за разъяснения!Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск.
Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта,
Вот так у нас всегда: потерявший управление самолёт отвёл он населённого пункта и ещё пытался посадить, после чего катапультироваться не успел. Бред.Лётчик пытался посадить самолёт на грунт, самолёт взорвался. Лётчик катапультироваться не успел.
Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил.В выходные сосед за рюмкой пива поведал занимательную историю о том, как он (якобы) улетал в 80-е с подземного аэродрома на Ил-76...
успел принять пару стаканов, да еще без нас, на девочек его потянуло а еще 5-ти кратный дед
Вот чего-чего, а явной брехливости от соседа не замечал, Владимир Николаевич. К тому же, часть его рассказа не противоречит тому, о чем немного поведал очень уважаемый человек - и не только среди сослуживцев по 64 полку. Последую примеру Владимира Андреевича, не буду упоминать фамилию - мало ли...Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил
Или вечером пьяный выбрал красавицу, а по-утру оказалась крокодилом.В ПВО на Белой это было так : "Выбрал в ресторане крокодила, если она потом понравилась, то значит ты пьяный".
разместил у моряков со ссылкой на Вас.
Или вечером пьяный выбрал красавицу, а по-утру оказалась крокодилом.
Вадим, до того как некоторые долбаки ликвидировали авиацию ПВО (то бишь присоединили её к ВВС - всё равно что самолёт присоединить к паровозу) в каждом авиационном полку ПВО был подземный или на крайняк заглубленный командный пункт и даже на Крайнем Севере. А полков этих было, до массовых сокращений около ста ( кто не верит откройте в интернете книгу Н.И. Москвителева "Линия жизни"- уж лучше его о количестве полков вряд -ли кто -либо знал.Так, что ты прав, недалеко от в/ч 01297 действительно КП существовал, только скорее заглубленный, а не подземный, также как и неподалёку от любого авиационного полка ПВО. А в ВВС КП мог находится на втором этаже и там кроме трёх телефонов ни хрена не было, а если учения выезжали в поле и разворачивали передвижной КП- фильм "В бой идут одни старики"- помнишь фразу командира полка: " а ну марш все с командного пункта"-вот примерно так и было. И сейчас также если аэродром раньше не принадлежал ПВО.но подземный пункт управления действительно существовал недалеко от в\ч 01297...
Вадим, со мной -то можно не соглашаться. Это нормально. Но Вы же на форуме больше меня бываете и уже наверное поняли, что выводы комиссии - это компромисс между необходимостью найти виновного и желанием посадить как можно меньше людей. Это в автомобильном транспорте в большинстве случаев виноват один водитель (да и то не всегда), а в авиации все сложнее. Когда приходят следователи и опечатывают все документы на самолет (в том числе касающиеся самого полета), то выяснятся чаще всего, что к ЛП привели ряд(!!!) грубых нарушений различных должностных лиц. А лица эти не всегда могли эти нарушения обойти в силу различных обстоятельств (от тривиального "не выделение финансирования на учебные полеты", до невозможности выполнить полеты по причине отсутствия ресурса у ЛА). Но формально эти люди являются виновными в той или иной степени. И таких при расследовании ЛП не один десяток лиц набирается. И опять таки уже не помню по 42-му кто там читку скорости ведет, но если скорость не растет с нормальной интенсивностью (прирост за время) экипаж-то есть для чего-то в кабине и командир должен им управлять. Потому и говорю, что причины глубже. Знаете почему с неохотой брали в свое время в ГА линейными пилотами летчиком из ВВС? Потому, что они не ведают страха. У них психология военная - задача должна быть выполнена любой ценой. А в ГА это цена сотен жизней за спиной. Тут ведь за держки между ног не дернешь. В этом огромная разница. И при подготовке экипажа к полетам в ГА это тоже учитывать надо. Ой, ну отвлекся я на офф топную тему. Просто я в свое время увлекался теорией катастроф применительно к авиации, поэтому растрынделся)))) Прошу меня извинить уважаемое сообщество!Извините - не соглашусь: как показало расследование причины дело именно в том, что один из членов экипажа стал действовать неадекватно - в процессе разбега нажал на тормоз... Я напутал: это был не КВС, а его непосредственный начальник на месте 2-го пилота. Он-то и овладевал Як-40 в то время, а известно, что у Як-42 и Як-40 в плане воздействия на педали летчиком есть различия... Тут всё ясно, комиссия расставила все точки.
Соглашусь с вами в одном: когда совсем не на чем летать - и на Л-39 лётчики будут летать. Но вот только правильно ли это?.. Сомневаюсь. Да ладно - если бы это было где-то в какой то стране, где нет керосина, нефти... Про ресурс матчасти тоже уже не буду спорить: поскольку авиационная промышленность мертва уже давно - действительно, надо поберечь самолёты. Только вот, правильно ли это?..
Попробую. За качество простите, много лет этим фотографиям.Я думаю, всем будет интересно взглянуть.
За рюмкой "чая" и уважаемые могут "подзалить", особенно если благодарные слушатели. Были арочные укрытия для самолётов типа Су-9, Су- 15 и открытые сверху капониры для всех остальных, а вот для ИЛ-76- фантастика.К тому же, часть его рассказа не противоречит тому, о чем немного поведал очень уважаемый человек
Ха Ха.Вадим, со мной -то можно не соглашаться. Это нормально.
Тогда, если можно - в личку! Очень интересно. Я ж не слепой и, если мне указывают на мои ошибки, стараюсь их тоже видеть и избегать в дальнейшем...Исправлюсь лишнего трындеть не буду
да ладно...За рюмкой "чая"