ТУ-128

Там дело не только в КВС
Извините - не соглашусь: как показало расследование причины дело именно в том, что один из членов экипажа стал действовать неадекватно - в процессе разбега нажал на тормоз... Я напутал: это был не КВС, а его непосредственный начальник на месте 2-го пилота. Он-то и овладевал Як-40 в то время, а известно, что у Як-42 и Як-40 в плане воздействия на педали летчиком есть различия... Тут всё ясно, комиссия расставила все точки.
Соглашусь с вами в одном: когда совсем не на чем летать - и на Л-39 лётчики будут летать. Но вот только правильно ли это?.. Сомневаюсь. Да ладно - если бы это было где-то в какой то стране, где нет керосина, нефти... Про ресурс матчасти тоже уже не буду спорить: поскольку авиационная промышленность мертва уже давно - действительно, надо поберечь самолёты. Только вот, правильно ли это?..
 
alex0853, Саня , несколько дней тому изложил свою просьбу в СКАЙПе . Успокаивает что ты никуда не "послал" и то ладно .
 
Вчерашняя новость из Кубани, которая недавно тепло принимала нас, выпускников-71:
Во время учебного полета на Кубани рухнул штурмовик
Самолет Су-25 в понедельник, 23 сентября, в Краснодарском крае потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Связь с пилотом самолета Су-25 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа была потеряна в 20:17 по московскому времени. По предварительным данным, самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск.
Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта, после чего катапультировался, подчеркивается в сообщении пресс-службы Минобороны. Жертв и разрушений на земле нет. Место падения Су-25 обнаружено, туда направлен вертолет Ка-27 поисково-спасательной службы авиабазы.
*
Сегодняшнее утреннее уточнение: Лётчик погиб.
Лётчик пытался посадить самолёт на грунт, самолёт взорвался. Лётчик катапультироваться не успел.
Самолёт был без боекомплекта.
Вечная память погибшему военному лётчику!
Ну что тут ответить…?
Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
У меня никогда не было автомобиля, как-то некогда и некуда было на нём ездить, и тяги к авто не было, да и моя служба не оставляла времени на уход за ним.
И хотя я не автомобилист, но полагаю, что лучше иногда ездить на авто старой марки, чем вовсе не ездить, дополнительно имея при этом современный легковой автомобиль и сберегая его ресурс. Особенно это важно, на мой взгляд, при ночных поездках.

Похожее дело и с самолётом. Так что полёты на Л-39 восстанавливают и существенно поддерживают лётные навыки военного лётчика, например, того же Су-25, взлётно-посадочные характеристики которого недалеко ушли от таких характеристик Л-39, а отдельные почти совпадают. Ну, а полёты ночью, когда многое видется совсем по-другому, так вообще очень полезны. А взаимодействие с CКП, с РСП, с КП, да и с экипажами, находящими в воздухе, – разве оно тоже не требует тренировки?! Если вспомнить, то когда был большой перерыв в полётах (болезнь, ВЛК, потом отпуск, а ещё, если замена в другой полк, дорога, зачёты…), лётчик в самых первых полётах чувствует себя не совсем уверенно, была определённая напряжённость. Я никогда не болел, если не считать сезонного насморка, но как-то случился большой перерыв, и я на себе такую напряжённость испытывал. Может и есть такие «асы», которые и год не летая, не ощущают вовсе никакой напряжённости, но, по большому счёту, человек есть человек, он не робот, чтобы длительные перерывы в полётах на него не действовали.
И, наконец, ни один тренажёр не заменит полёта в «живой» атмосфере, общения с «живой» кабиной.
Ну а по поводу того, что кто-то нажал не на тот рычаг, то здесь моё мнение такое: подготовленный и уверенный в себе лётчик (не самоуверенный!) не нажмёт, а слабо подготовленный может нажать…
 
Счастливый, а мы уже все съели, думаем по новой сажать.
Вячеслав Валентинович, это в прошлом году (всё лето - ни капли дождя!) один виноград вместо картошки вырос (по размерам) - и того было очень мало. Не хватило до лета даже. А нынешним летом, когда лило каждый день как на ДВ - ужас какой-то: клубни как поросята новорожденные! Нет у нас золотой середины! Недаром Сибирь - зона рискованного земледелия...


---------- Добавлено в 18:36 ----------


Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
Тем не менее, на поверхности не для всех... Спасибо за разъяснения!
 

Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта,

Вот так у нас всегда: потерявший управление самолёт отвёл он населённого пункта и ещё пытался посадить, после чего катапультироваться не успел. Бред.
Никогда не дождутся выяснения причины и лепят кто во что горазд.Земля пухом и вечная память лётчику.


---------- Добавлено в 17:28 ----------


Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил.
 
как проверял себя на молодость лет этак....... Хватаешь девицу за руку в ресторане, а она : " Дед!!!Ты куда прёшь?". Отца спрашивал : " Ты вот как себя чувствуешь?" Он : " Как в 16. Но на втором этаже задыхаюсь". Отец часто говорил : "Пьёшь...смотрись в зеркало". В ПВО на Белой это было так : "Выбрал в ресторане крокодила, если она потом понравилась, то значит ты пьяный".
 
Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил
Вот чего-чего, а явной брехливости от соседа не замечал, Владимир Николаевич. К тому же, часть его рассказа не противоречит тому, о чем немного поведал очень уважаемый человек - и не только среди сослуживцев по 64 полку. Последую примеру Владимира Андреевича, не буду упоминать фамилию - мало ли...
 
разместил у моряков со ссылкой на Вас.

«Пылающая японская нефтяная баржа, подожженная атаками штурмовиков Бристоль «Бофайтер» из 31-й австралийской эскадрильи. Бухта Тено (Tenau Harbour), Индонезия.
В верхнем левом углу виден выходящий из атаки «Бофайтер». Палуба баржи в целях маскировки укрыта ветками деревьев и кустарников. Таким образом, на своих стоянках у берега, японские транспортные суда пытались укрыться от господствующей в воздухе авиации союзников.
По следам на воде видно, какую часть баржи обстрелял штурмовик. Здесь же образовались два новых очага пожара».
 
Или вечером пьяный выбрал красавицу, а по-утру оказалась крокодилом.
было и такое. Привезли двух. Утром одна из них у другой забрала одежду.И...ушла. Пришлось одевать в комбез. Видуха офигеть!.
 
Вадим, до того как некоторые долбаки ликвидировали авиацию ПВО (то бишь присоединили её к ВВС - всё равно что самолёт присоединить к паровозу) в каждом авиационном полку ПВО был подземный или на крайняк заглубленный командный пункт и даже на Крайнем Севере. А полков этих было, до массовых сокращений около ста ( кто не верит откройте в интернете книгу Н.И. Москвителева "Линия жизни"- уж лучше его о количестве полков вряд -ли кто -либо знал.Так, что ты прав, недалеко от в/ч 01297 действительно КП существовал, только скорее заглубленный, а не подземный, также как и неподалёку от любого авиационного полка ПВО. А в ВВС КП мог находится на втором этаже и там кроме трёх телефонов ни хрена не было, а если учения выезжали в поле и разворачивали передвижной КП- фильм "В бой идут одни старики"- помнишь фразу командира полка: " а ну марш все с командного пункта"-вот примерно так и было. И сейчас также если аэродром раньше не принадлежал ПВО.
 
Вадим, со мной -то можно не соглашаться. Это нормально. Но Вы же на форуме больше меня бываете и уже наверное поняли, что выводы комиссии - это компромисс между необходимостью найти виновного и желанием посадить как можно меньше людей. Это в автомобильном транспорте в большинстве случаев виноват один водитель (да и то не всегда), а в авиации все сложнее. Когда приходят следователи и опечатывают все документы на самолет (в том числе касающиеся самого полета), то выяснятся чаще всего, что к ЛП привели ряд(!!!) грубых нарушений различных должностных лиц. А лица эти не всегда могли эти нарушения обойти в силу различных обстоятельств (от тривиального "не выделение финансирования на учебные полеты", до невозможности выполнить полеты по причине отсутствия ресурса у ЛА). Но формально эти люди являются виновными в той или иной степени. И таких при расследовании ЛП не один десяток лиц набирается. И опять таки уже не помню по 42-му кто там читку скорости ведет, но если скорость не растет с нормальной интенсивностью (прирост за время) экипаж-то есть для чего-то в кабине и командир должен им управлять. Потому и говорю, что причины глубже. Знаете почему с неохотой брали в свое время в ГА линейными пилотами летчиком из ВВС? Потому, что они не ведают страха. У них психология военная - задача должна быть выполнена любой ценой. А в ГА это цена сотен жизней за спиной. Тут ведь за держки между ног не дернешь. В этом огромная разница. И при подготовке экипажа к полетам в ГА это тоже учитывать надо. Ой, ну отвлекся я на офф топную тему. Просто я в свое время увлекался теорией катастроф применительно к авиации, поэтому растрынделся)))) Прошу меня извинить уважаемое сообщество!
А что касается Л-39 и т.д Петр Васильевич очень хорошо ответил. Во всем есть экономический пласт - даже в том сколько полетов испытательных надо сделать, чтобы передать ЛА на следующий этап госиспытаний. Без денег никто ничего не делает. И в советское время люди без НАЗа летали над тайгой и морем и т.д и т.п. Ну есть ведь упражнения которые можно провести на другом ЛА. Вы спросите тут на ветке сколько раз в год меняли двигатели на спарках по причине выработки ресурса?! Хорошо еще 124 были - тоже другой тип ЛА. А если на боевых как на спарках елозить, то как с боеготовностью командиру быть? Откуда ему ресурс по посадкам, по двигателям взять для боевых самолетов?! Как же тогда в полках 31 появились 25ПУ?! А Вы знаете что в Энгельсе в 50-е годы стоял специальный полк на Ту-16, который использовали для налета экипажей с мясищевского полка, чтобы экономить ресурс стратегов!? Другое дело, если подход будет как в 90-х у нас - 30 человек в Ан-26 и по коробочке. Потом всем по 5 часов налета вписать, чтобы хоть какие-то деньги выплатить. Потому другой ЛА - это нормально, если все гармонично сочетать - тренажер, Л-39, боевой, спарка... Извините за продолжение оффтопа! Исправлюсь лишнего трындеть не буду!
 
В общем, еще раз подтверждается, что сломать наработанное и проверенное годами - как...2 байта переслать. А новое создать стоит неимоверных усилий и затрат! И не факт, что получится лучше... Ваши рассказы, как и рассказы всех остальных участников ветки, Владимир Николаевич, еще раз убедили меня: такой продуманной и хорошо отлаженной системы ПВО, какая была до известных событий, в России больше не будет никогда. К прискорбию... Благодарю вас, всегда с большим интересом читаю ваши сообщения и всегда прислушиваюсь к вашему мнению (так же, как и к мнению других)! Сам я, кстати, в прошлом году проезжал через деревню рядом с Кормиловкой, о существовании которой мало кто знает - ни указателей, ни почты, ни сельской администрации: из-за близости к одной из секретных частей, по-видимому. Такие же остатки бетона и вентиляционные шахты... Всё растащено теперь. Попал туда случайно по проселочной дороге и еле вернулся на трассу, лесами! Зато кормиловских ГАЙцев объехал!
 
На боевом дежурстве. Омск-северный.
Слева Саша Шевченюк, в середине мой папа, был в гостях.
 
Последнее редактирование:
За рюмкой "чая" и уважаемые могут "подзалить", особенно если благодарные слушатели. Были арочные укрытия для самолётов типа Су-9, Су- 15 и открытые сверху капониры для всех остальных, а вот для ИЛ-76- фантастика.
Интересно, а как ты себе представляешь подземный аэродром для ИЛ-76-го, да и вообще для любого, на Омске- Северном ты как я понял был, там полоса 3000Х 80 м плюс боковые полосы безопасности, а теперь представь что всё это надо закопать на глубину минимум метров 50- иначе смысла нет, да ещё стоянки, РД и тд. В общем Экибазтузский угольный карьер получается.
 
Исправлюсь лишнего трындеть не буду
Тогда, если можно - в личку! Очень интересно. Я ж не слепой и, если мне указывают на мои ошибки, стараюсь их тоже видеть и избегать в дальнейшем...
В общем, слушаю и СЛЫШУ собеседников, Сергей! (см. рисунок) Спасибо, ваше мнение тоже для меня весьма значимо!