Навряд ли среди нас найдется чудак, который будет хвалиться своими промахами в жизни. Не много найдется и таких, которые о своих успехах будут трубить на весь Интернет. Это не скромно. Но иногда вынуждают. Приходится. Ведь честь дороже.
Енютин написал: «Но я хоть узнал кто такой Феникс, оказывается Лёша Чайка, с которым лётчики летать отказывались по причине его "высокой " подготовки.»
Прочитав это, мне трудно было сдержать эмоции. Жаль, что автор был далеко. Но прошло время, я остыл от этого бреда и решил написать – а как же было на самом деле?
Моя подготовка меня всегда интересовала. И когда готовился к поступлению в летное училище. И когда учился в Ставропольском ВВАУЛШ. И когда демобилизовался из армии.
За два года до окончания школы я прошел обучение в физико-математической школе при Запорожском пединституте. По его окончании меня пригласили на факультет физмата без вступительных экзаменов. Отказался. Тянуло в небо. Не за деньгами. За романтикой.
Школьную программу закончил не плохо. «Четверки» были только по гуманитарке – по двум литературам и трем языкам. Все остальные – «пятерки».
Затруднений с науками в училище не было. Его закончил с «отличием» (красный диплом). Была присвоена квалификация «военный штурман-инженер».
Уделяя серьезное внимание авиационным наукам, в училище я был еще и активным курсантом на кафедре марксизма-ленинизма. Был победителем (1971 год), призером (1972, 1973 годы) Всесоюзных конкурсов студенческих работ по актуальным темам современности. Еще в училище на кафедре нас учили азам идеологической работы. Готовили на замполитов. Старший преподаватель кафедры п/п-к Согомонян (инициалы не помню) шутил: "Вот кто придет на смену Начальнику Политуправления ВС СССР генералу армии Епишеву"
Эти знания реализовывал в трех полках на практике.
Целенаправленно готовился к учебе в Военно-политической академии имени В.И. Ленина. Был на пороге реализации этой мечты. В 1983 году на методическом совете полка приняли решение о назначении штурмана корабля ст. лейтенанта Чайка А.Я. на должность заместителя командира АЭ по политчасти (майорскую должность). Документы уже лежали на подписи у командующего армией. После подписания этого приказа барьеров для осуществления этой мечты для меня бы не существовало. Но в это время завистниками против меня была проведена чудовищная по своей аморальности провокация. Как это происходило – напишу позже.
После демобилизации дружбу с науками не забыл.
В 1993 г. закончил Камчатский институт международного бизнеса по программе «финансовый менеджмент и налогообложение».
В 1996 г. прошел обучение по программе адаптации военнослужащих и получил специальность «менеджер малого бизнеса».
В 2011 г. прошел обучение по программе адаптации военнослужащих и получил специальность «маркетинг».
Полученные знания применил при работе в Региональном центре маркетинга коммерческого управления на крупном машиностроительном комплексе.
Сейчас самостоятельно изучаю интересную современную науку. Пока изучаю теорию, практических результатов еще нет – порадовать друзей-знакомых нечем.
Вот такая «высокая» или не совсем уж и плохая подготовка у Леши Чайки.
Написал все это не для бахвальства, а токмо ради ответа недоброжелателю.
У меня вопрос к Letnab137. Уважая авиационный закон «делай как я, делай лучше меня» – я прошу для уважаемых форумчан пролить свет на свою собственную подготовку. Если она лучше моей – все мы только порадуемся за своего бывшего однополчанина.
О том как я летал, с кем летал – в следующем посте.