ТУ-128

Реклама
корее бы лето, а то засыпало снегом даже Алекса
Засыпало, но сегодня уже откопались. Шторм зацепил все восточное побережье, у меня жена сейчас во Флориде так даже там резко похолодало аж до +15C
IMG_2817.jpg
,
 
Иногда, Валерий Степанович, после придуманных на ровном месте оскорблений сдержать эмоции очень трудно. Даже усилием воли. И особенно - если не можешь достать своего обидчика. А к тому же он отказывается выйти даже на словесную дуэль и объяснить свою позицию.
Я с благодарностью вспоминаю каждого летчика, с которыми свела меня судьба. И даже Борю Азовского. Не смотря на то, что в одном из полетов на перехват в ЗПС Боря в азарте разогнал наш самолет до максимально допустимой скорости. А было это сразу после катастрофы Вити Шлейхера. Мы влетали в подобную ситуацию. Разница была лишь в том, что задание мы выполняли на малой высоте. В аварийной ситуации "мяукнуть" бы не успели. Я видел тенденцию развития ситуации и сначала неоднократно попросил, а потом потребовал Борю уменьшить скорость. Хрен с ним, с тем перехватом. Не стоит же ошибку наведенца исправлять собственной жизнью. Ведь это учеба, а не война, где действуют совершенно другие законы. Боря думал по-другому. Тогда я совершенно спокойным голосом по СПУ ему сказал: "Сейчас выхожу в эфир и докладываю РП, что Азовский в полете сошел с ума и я вынужден катапультироваться". Подействовало, как будто бабка пошептала. Скорость Боря сразу же уменьшил. Тот перехват, если не ошибаюсь, мы не выполнили. Но самолет был цел. Да и мы тоже.
О перелете Омск-Йошкал-Ола (переганяли во Ржев Ту-128) даже вспоминать не хочется. Имея приблизительные знания о самолетовождении, Боря пытался игнорировать мои команды на ошибки в полете. И только когда убедился, что с минимальным остатком топлива мы не сможем уйти на второй круг и благополучно завершить полет - начал реагировать на мои команды. За один этот полет я сжег тонну нервов (или близко к этому) и после посадки вылез из кабины в насквозь мокром комбинезоне. За 18 календарей летной работы таких экстремальных полетов у меня не было.
Узнаете, Степанович, своего бывшего ученика?
Надеюсь, многие поймут, ЧТО меня задело и почему я вынужден был таким образом реагировать.
Вечерком перелистал свою летную книжку. Помнил, что не однократно летал на разведку погоды. Посчитал - 10 таких полетов. И ладно бы на Ту-128. Так ведь есть такие и на МиГ-31. Помните, Валерий Степанович, такие наши полеты? Если забылось, стряхнем "пыль". Я сообщу даты полетов именно на разведку погоды, а вы сверите с записями в своей летной книжке. Как мы знаем, в одну летную смену два полета на разведку погоды выполняли крайне редко. Только при резком ухудшении погоды.
К слову будет сказано, что в начале переучивания на МиГ-31 желающих чаще летать было хоть отбавляй. Летчики готовы были летать в том числе и на разведку погоды хоть во второй кабине. Не всем выпадала такая удача. Мне доверяли. Как мы знаем, в разведку слабаков не посылали. К чему ЭТО? Это насчет профессионализма - ответ на вторую часть утверждения по поводу "с ним летчики отказывались летать". Самая махровая брехня.
Хотел съязвить, зацепить своего обидчика. Но подумал - а стоит? Благодарность не дождусь. Да и орден за это не дадут. А если и были у кого какие претензии - жду. Только не абы что, а факты. С росписью, печатью, отпечатками пальцев. Как учил гениальный Анатолий Папанов.
 
Все мы сейчас переживаем не простые времена. В таких условиях слабые духом пытаются запрятаться куда подальше. Лишний раз не высовываться - а вдруг не в попад? И если такой кого-нибудь гнобить и будет, то только хором. За компанию. Я как все, какие ко мне претензии?
А по-большому счету - готовы ли мы поддержать друг друга? А если понадобится, то и защитить? Ведь не чужие. За долгие годы совместной службы мы наверняка съели пуд соли. Больших секретов то у нас и нет. И если не готовы, значит, незаметно для себя кое кто потерял часть своих общечеловеческих качеств. Хорошо бы - не навсегда, безвозвратно.
Я призадумался - стоит ли на страницах форума размещать текст моего письма, с которым я в 2005 году обращался и к Президенту России, и в Министерство обороны РФ? Они отличаются только первой строкой. Речь в нем шла о том, о чем я размышлял только что. О поддержке друг друга. Правильно делаю или нет - судить вам. А теперь - письмо.

Господин Президент!

Прошу с должным вниманием отнестись к моему обращению и восстановить справедливость.
К Вам обращается бывший военный штурман Чайка Алексей Яковлевич. Уже более 12 лет я пенсионер. Но в нашей жизни есть даты, которые постоянно возвращают нас в нашу молодость. И мы вновь мысленно переживаем разные моменты жизни вместе с нашими друзьями. Для старших поколений – это День Победы 9 Мая, для моего поколения – приближающееся 23 февраля, День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 1983 года по 1989 год я служил в истребительном авиаполку в г. Омске. Командиром авиаотряда у меня был м-р Решетников Геннадий Иванович. Среди однополчан он пользовался заслуженным авторитетом, был грамотным летчиком и заботливым семьянином. Где-то в 1987 г. по замене он уехал в Заполярье. В 1988 году по заданию командования м-р Решетников Г.И. выполнял полет по маршруту Амдерма - Новосибирск. При взлете с промежуточного аэродрома после отрыва от ВПП он заметил, как фонарь кабины начал открываться. Он попытался удержать его, ухватившись за ручку фонаря. Но процесс срыва фонаря остановить было уже невозможно. Мгновенное усилие в несколько тонн сорвало фонарь кабины, сломав летчику правую руку и правую ключицу. Дикая боль, шок летчика при взлете самолета гарантировали катастрофу. Но усилием воли м-р Решетников Г.И. продолжил набор высоты.
Набрав достаточную высоту, он оценил ситуацию. Продолжать выполнение задания было невозможно, выполнить команду руководителя полетов и катапультироваться с технически исправного самолета – не позволили совесть и профессионализм. Истекая кровью, м-р Решетников Г.И. выработал топливо до разрешенного инструкцией остатка и выполнил маневр для захода на посадку.
Ту-128 – это дальний истребитель-перехватчик, созданный в конце 60-х годов. На малых скоростях полета при заходе на посадку он очень инертен, сложный в управлении. Это знают все летчики-ветераны, летавшие на этом типе. Даже физически здоровые из них не всегда благополучно заканчивали полетное задание. У м-ра Решетникова Г.И. в полете действующей оставалась только левая рука. Работая только ею по очереди и рычагом управления двигателем, и тяжелым штурвалом, этот мужественный человек спас дорогостоящий самолет, благополучно выполнил посадку и предотвратил неминуемую катастрофу.
После этого было длительное лечение в московском госпитале и безжалостный приговор врачей – «по состоянию здоровья к летной работе не годен». В расцвете сил м-р Решетников Г.И. потерял здоровье, любимую работу и был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР.
Командование авиаполка оценило мужество военного летчика Решетникова Г.И. и отправило в Министерство обороны СССР представление к высокой государственной награде. Но в Москве в теплом кабинете кто-то из чиновников решил, что крови было пролито маловато и как такового подвига не было. Не смотря на то, что сделанное м-ром Решетниковым Г.И. в последнем полете на боевом самолете без преувеличения – подвиг. Это, уверен, подтвердит любой летчик.
Утверждают, что рукописи не горят. Возможно. Но я точно знаю, что мужественные поступки людей время не сможет стереть с нашей памяти. Иначе мы потеряем право называться людьми. Поэтому пусть даже через многие годы поступок обычного гражданина России Решетникова Г.И. вызывает уважение и достоин, с моей точки зрения, высокой государственной награды. Согласен, очень трудно было управлять самолетом Герою Советского Союза Алексею Маресьеву, имеющему вместо ног протезы. Но история реактивной авиации вообще не знает случаев, подобных тому, о котором я Вам сообщаю. Это уникальный случай. Если понадобится официально подтвердить этот случай, без проблем это сделают многие однополчане м-ра Решетникова Г.И.
Если быть честным, то не ему нужна эта награда. Он никого об этом не просил да и живет без нее многие годы. Торжество справедливости важно для молодых пилотов России, для многих мальчишек-романтиков, мечтающих об авиации. Когда есть с кого брать пример – легче покорять кажущиеся недоступными вершины. Неважно, когда награда найдет своего Героя – на праздник воинской доблести или в будний день. Но очень важно, господин Президент, чтобы мужество людей, делающих современную Историю, государством все-же было достойно оценено.
Если это возможно, прошу мое письмо к Вам опубликовать в армейской прессе России.

16 февраля 2005 года

С уважением, А.Я. Чайка,
 
Алекс написал".....так даже там резко похолодало, аж до +15*С....."
Не знаю как у курсантов летчиков и штурманов, но у нас был такой предмет на первом курсе как "Военное искусство"....Индийские сипаи подняли восстание не только потому что их заставляли скусывать патрон, который был покрыт свиным салом, но и потому, что в тот год в Индии было ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, до +10*С.
Не знаем что в таком случае ждет Флориду.
 
Тогда я совершенно спокойным голосом по СПУ ему сказал: "Сейчас выхожу в эфир и докладываю РП, что Азовский в полете сошел с ума и я вынужден катапультироваться".
потихоньку начинаю понимать Летнаба ...
(интересно , на каком типе это было)
.....жду. Только не абы что, а факты. С росписью, печатью, отпечатками пальцев. Как учил гениальный Анатолий Папанов.
тогда следим за отпечатками, поэтому, в этом случае, необходимо знать мнение и самого Азовского, а пока, это очередная сплетня стиля "а ля Богунков", чем больше я на другого грязи вылью, тем лучше буду выглядеть.
Да и еще, задаюсь вопросом, столько сентенций в каждом посту, праведных возмущений .... но , я вот, при упоминаний фамилий сослуживцев, тех, которые не зарегистрированы на форуме и не могут ответить, их фамилии всегда сокращаю или искажаю, хотя люди, принимавшие непосредственное участие в описываемых событий понимают о ком речь. Это я о чем? о том, что форум вещь публичная, и они меня не уполномачивали на данные действия.
Как это, с позиции праведника , поучающего как себя вести ? может я неправильно делаю ?
а тут открытым текстом , в эфир. Зная, что человека на форуме нет. А после , самому, возмущенно, писать вот это...
Даже усилием воли. И особенно - если не можешь достать своего обидчика. А к тому же он отказывается выйти даже на словесную дуэль и объяснить свою позицию.
усилием воли.... убило :D
....Как мы знаем, в разведку слабаков не посылали.
снова убил.:D
У меня в отряде , в Талагах был был такой Леха Мо....еев , так вот , он летал на разведку погоды с командиром полка .... без класса :) , даже третьего (в СМУ и при минимуме) прослужив несколько месяцев после училища ..... получается крайне талантливая особь в летном плане была :) , .. а я и не знал :lol:
 
на других форумах , нельзя редактировать свои посты после прошествии определенного времени(обычно минут 30), к сожалению тут такого нет.
для любителей интриг, типа богункова, представляется необыкновенная возможность порезвиться . Изменил(отредактировал) свой пост на след. день, и все кто тебе на него ответил, могут остаться в дураках. ;)
 
Леша что то ты в своем письме призеденту немного напутал с датами, а это уже не хорошо. Гена Решетников где то в 1986 году был переведен из Амдермы в Братск и уже нe летал так как рука полностью не востановилась после того случая. О нем более подробно если надо может рассказать Трофимыч, т.к. он там был вместе с ним. В Братске он и уволился, в Омск вернулся потому что у него там была квартира по броне. Может я что то путаю все таки давно это было. В Братске он жил у меня пока не получил квартиру. Привел его и Симочку ко мне Мессер и сказал он будет у меня жить, я не возражал потому что через пару дней улетал в отпуск.

Прокопыч я тоже чувствую что бунт медленно назревает.
 
Реклама
после отрыва от ВПП он заметил, как фонарь кабины начал открываться.
Наивно рассчитывать на положительную оценку твоего или чьего-то героизма если этот героизм был проявлен при устранении своей собственной ошибки. Единственный случай - это присвоение звания Героя Советского союза командиру полка с Чкаловской, который выполнял свой последний полёт с Гагариным. Да и то это произошло из-за того, что было море версий, много кандидатов на гильотину и хотели загладить трагизм ситуации.
 
.
Тут зашел разговор о романтике в летной профессии. Я никогда не поверю что молодой человек, в 17 лет, поступающий в летное училище, думает о деньгах, которые он будет получать после его окончания. Он мечтает о полетах, о том покорении расстояний, высот и скоростей которое ему предстоит, о пилотаже, о воздушных боях . С трудом верю что курсант, ложась спать в казарме , перед сном ощущает запах денег, которые он вскоре будет получать. Вспомните, как мы вырывали у командиров каждый лишний полет, а ведь за налет нам не платили. Я еще могу поверить в некоторый прагматизм штурманского состава, но всегда поражался тому мужеству, с которым они доверяли нам свои жизни. Обращаюсь к штурманам: вы хорошие психологи, но с кем вам было спокойнее и интереснее летать, с романтиками или прагматиками? Я не буду спорить с тем, что приятно получать хорошие деньги за любимую работу, от которой получаешь удовольствие, но они не могут главенствовать в нашей профессии. Приглашаю к дискуссии на эту тему.
.........
 
с кем вам было спокойнее и интереснее летать, с романтиками или прагматиками?
Костя, а есть различия в технике пилотирования между романтиками и прагматиками ? :)
а так, ....спокойнее и интереснее летать было с теми, кто тебе доверяет.
С трудом верю что курсант, ложась спать в казарме , перед сном ощущает запах денег, которые он вскоре будет получать.
Ну, не надо до доводить все до абсурда и так передергивать.
а так, .....сразу вспоминается такой "романтик" , как Толя Федоре...ко :), да и Богунков недалеко от него ушел(за должность, через любого мог перешагнуть, сам знаешь)
А вообще, Романтик с голой жопой(или с перспективой, что она будет голая), очень быстро превращается в прагматика. :D
Также, из сытого прагматика, очень хорошо выходят ....романтики :)

а вообще , не было чистых романтиков и чистых прагматиков, обычно к 13 числу все превращались в прагматиков, вечером 13-го в романтиков :) с плавным превращением обратно.
 
Последнее редактирование:
Ну Толя Фед-ко это шедевр. Помню как он меня, своего однокурсника, подвозил до города Архангельска: стряхни ноги, не дави сильно ногами в пол, и вообще , на автобусе значительно удобнее ехать .........., а продать в тридорога был готов хоть маму родную.Ходили мы как-то в ресторан с женами, так после того как приносили смену блюд, я отчетливо слышал как в голове у него работал кассовый аппарат и делил цену блюда на 2,это сильно отвлекало от получения удовольствия от питейного заведения. Больше я не эксперементировал.........
 
Последнее редактирование:
не дави сильно ногами в пол,
:D

а помнишь, в Обозерке, послали вы его в эскадрильи за водкой (2 бут.), ну мы про это узнали, и уговорили его еще две взять, для нас. Он по дороге где то еб..ся, и разбил две бутылки.
Приходит, и говорит нам, упал ...ваши две бутылки разбились, а мои остались :) , представляешь реакцию ?
 
Последнее редактирование:
Я-же говорю -шедевр. Слава богу таких практически не было, у них какая-то другая психология, мне не понятная А вашу водку действительно жаль, не повезло ей.............
 
Поэтому и писать о своих достижениях и промахах не вижу смысла.
Ну наконец-то. Я уже было собрался звонить корешу в Запорожье об установке памятника. Главное человек, а дипломы, аттестаты, сертификаты... Как говорил Жванецкий - " Ты этими бумажками можешь клопов давить."
 
Реклама
Я уже было собрался звонить корешу в Запорожье об установке памятника.
ну да, памятники они сейчас любят... :)
главное, задешево можно сделать, свободных много, голову только поменять и всЁ.
 
Назад