Турысту" для общего развития:
Гена. Извини, но хочу попросить. С подобной информацией энциклопедического характера обращайся лучше к Нам ( абсолютному " безграмотному" сообществу. Мы примем все с благодарностью. А так- адресно - получается бисером перед ........ Там на баррикадах и без тебя все знают.
В гвардейском полку получилось послужить не много. Считай- всего год.
По окончании училища в 1970 году 5 декабря в " День Конституции СССР прибыли в Стольный град на станцию Канск-Енисейский. Встретил нас начальник штаба аэ майор Леденев и замполит Витя Ровкин. Назавтра- нас всех ( а нас было восемь орлов- Яляев, Сафронов, Федотов, Пшеницын, Васильев, Отрубянников, Суровцев и я ) командир полка Карл Григорьевич Лихтман собрал и нарисовал перспективу службы, сказал, что через 10 дней быть готовым к началу полетов . Ну, мы конечно ему " поверили" наслово, т.к.еще в училище нам рассказали, что ближайших пол-года "через день на ремень" придётся осваиваться в полку. Но на всякий случай пошли искать инженеров, чтобы сдать зачеты. Миг 17 - он что в училище, что в полку - одинаков. Но инженерам мы показались безынтересны. единственный, кто на нас обратил внимание - штурман полка -Тукмачев. В общем неделя прошла, мы никому не нужны. Командир аэ - где-то на манёврах в Подкаменной Тунгуске застрял. Нас курирует спокойный ( если не сказать- безразличный ко всему)- Зам комеска - Мороз Николай Макарыч. А тут 14 числа нас с утра срочно всех на склад, одели в летное ( лучшего качества я до конца службы не получал), а после обеда- инженеры вдруг подобрели, быстренько приняли зачеты , час на предварительную и... 15 декабря первая лётная смена.
На третий летный день, после проверки с командиром полка я вылетел самостоятельно по кругу и а зону. Мы такого не ожидали. Тут и Новый год подходит, а комеска с сотоварищами все сидят в сугробах Подкаменной. 30 декабря по полку переполох- НАШИ ЛЕТЯТ!!!!! Все на аэродром, кому надо и не надо. Мы смотрим, как один-за одним десятка лихо садится на " Дюраль" . Правда последний десятый сел, опустил носовое колесо и побежал- побежал.... Когда полоса закончилась, он тоже бежал, но уже не так быстро и скоро остановился, метрах в 200 за полосой, вместе с фонарем зарывшись в снегу,
Мы-помоложе, - рванули к самолету. Что-то случилось. Надо помогать. По сугробу добрались до кабины, - лётчик лбом упёрся в приборную доску- не двигается.
Витя Сафронов внешней ручкой открывает фонарь ...- сдвигаем его назад- и тут чувствуем знакомый запах. "Духан"-скажу я Вам-... А лётчик спит. А за пазухой под меховой курткой у него ещё 3х литровая банка со спиртом. И уж совсем нас добило- банка накрыта жестяной крышкой, покореженой консервным ключем. Весь свитер и летняя куртка промокли спиртом. В общем силы воли и здоровья у летчика хватило только до посадки. Дальше- неравы сдали, расслабился и уснул. Это был старший группы, Зам командира полка- Борис Васильевич Погорелов.
В полку все было по честному. Спирт списывали каждую неделю, и в субботу прямо в штабе аэ нам наливали, согласно налетанному времени в облаках. Даже нас лентенантов ни разу не обделили.
А тут подходит и 23 февраля, в полку это двойной праздник- " День Гвардии" . Бегу я весь наряженный в парадную форму в клуб, как на пути у крайнего подъезда 6 го дома возникает майор Порошин. " лентенант, Ко Мне!!!" Откраивает дверь квартиры-"заходи!!!"
Наливает пол-стакана спирту -" Пей!" На столе корка хлеба и открытые консервы. Я глоток глотнул- больше не могу. Тот меня обозвал "слабаком" и отпустил.
В клубе было уже шумно и весело. Правда, когда пригласили на сцену в президиум подняться- некоторым это удалось с трудом. Вот в этой обстановке я и стал " Гвардейцем" и знак поучил.