ТУ-128

Виктор Власов прокомментировал в "Одноклассниках":
Парадоксальная ситуация, но на снимке шестеро из семи инструкторов, прибывших в Талаги из Армавира. Это Коля Медяшов, Жора Манцуров, Витя Власов, Коля Смирнов, Володя Бабирецкий и Эльдар Даров. Не хватает только Сергея Дрямова ))
 
Белая.
1. Валера Макаров, Воронов, Чередниченко и Кожухарь.

Фото не ранее лета 1975 года. Узнал однокашникоа, да и без подписи узнаваемы. Чередниченко с Армавира ( с другим земляком-Беляковым) не приехали на 50-летие поступления в СВВАУЛШ ( принятия Присяги). В последний момент сказали, что поступило шторм-предупреждение от МЧС. ( Предупреждение было реально ). Воронова после выпуска не встречал. Кожухаря несколько лет не встречал.
. В.Макаров и В.Гордеев.
С Гордеевым пересекались, когда к Мише Титову приходил в гости в Талагах, да и в Ставрополе было. Жаль, очень рано ушел из жизни.
 

Электрона Мироновича видел несколько раз. Человек, несомненно заслуженный, но, как-то мы от него были не в восторге. Уж очень он на себя тянул одеяло первопроходца на Тут-128. "Я сделал, я решил, я сказал главному "и т. Д.
Может быть это провоцировал наш молодой максимализм, но пролетав к тому времени уже 10 лет на этом самолёте у меня было мнение, несколько отличавшееся от его.
В это время я был уже на 3 курсе в ВКА в Калинене. Мы не перебивали, но...
А вот в левом углу фотографии за столом в гражданском пиджаке сидит генерал Ефимов Александр Константинович.
Жизнь меня свела с ним в 11 ОА ПВО в Хабаровске. Он был начальником штаба Армии. Фигура вторая после Командарма.
Незабвенный В.П. Ефремов приставил меня к нему на момент изучения им самых восточных рубежей нашей Родины. (Слава Моисеев может поиздеваться над моими воспоминаниями, но так сложилось, что ещё до прихода Ноговицына на Дальний Восток я по какой-то причине попадал в обойму, которая включала в себя Командармов Решетникова, Корнукова, Агоева. С приходом Ноговицына- я уже уволился, но постоянно попадал на мероприятия, с участием этих и других)
Так вот с Ефимовым меня высадили из Ил-76 на аэродроме Угольные Копи - Анадырь.
Нас ждали Ан-26 и вертолёт Ми-8. В мои обязанности входило полное информирование генерала по всем вопросам по авиации. К тому времени я служил на Дальнем Востоке уже второй год, и за это время- успел слетать дважды на Большую землю за самолётами в Горький, переучить полк в Чугуевке на эти самолёты, успешно отстреляться на Сахалине полком, и прочитать боевую задачу полка Су -15 в Анадыре и Дивизии на Камчатке. Сам не имел никакого понятия- где и что. Александру Константиновичу мои знания оказались тоже не совсем интересными, и он решил всё поглядеть своими глазами. Транспортники трудились по полной программе. Мы побывали за десять дней почти во всех ротах, где мог сесть вертолёт, и на всех площадках, куда мог сесть Жора на Ан- 26.и на Уэлене и Черском и на Лаврентия. Даже Аляску видели с воздуха. Освоили рыбалку с седьмого причала и коптильный аппарат за гаражом какого - то офицера РТВ
К концу этой командировки я стал чётко ощущать, где у меня печень, и как она реагирует на спиртосодержащее пойло. Я знал наизусть мультфильм " Белоснежка и семь гномов"( вариант для взрослых старше 25 лет), который Константиныч крутил на видеомагнитофоне в гостинице каждый вечер, и за это время- я узнал всех пьяниц гарнизона, которые ночью с песняком возвращались под утро согласно прописки, а ввиду полного полярного дня - "ночью" были видны, как Днём.
После этой командировки я был вхож в кабинет к Константинычу без ограничений по времени, чем пользовался весь отдел авиации при нужде подписать что-либо у НШ.
Мужик оставил о себе самые лучшие воспоминания. Ушёл от нас где- то через год, после ГКЧП
 
Последнее редактирование:
Ни каких издевательств , но только добавлю .
Электрона Мироновича видел раз сто , летал с ним чуть поменьше . Изумительной порядочности , такта с летчиками , умница и эрудит , настоящий интеллигент старой закваски !

"Я сделал, я решил, я сказал главному " - это действительно так и он имел на это полное право , т.к. самый первый в ПВО освоил Ту-128 и официально был главным куратором в Г Ш авиации всех разработок комплекса , начиная от "Все вдруг" , прочих цирковых номеров , включая войсковые испытания Ту-128М со стрельбами , проводимых на базе 356 ап .
Дай ему Бог здоровья и долгих лет .
 

Вячеслав Васильевич, Степаныч-48. Ни подыгрываю, не поддакиваю, потому что человек многообразен. У меня Электрон Миронович сразу ассоциируется с Комягиным, потому что оба практически всегда вместе к нам прилетали. Так что цитату МАО не буду повторять, просто убедился, что Электрон Миронович остался в том возрасте человеком, по юношески влюбленным в авиацию. Он очень переживал за Ту-128, хотел, чтобы самолет этот дольше летал. Повторюсь, что он много испытал в становлении Ту-128, сжился с ним. Простите, не умничаю, но пришлось немного пообщаться с ним чуть ближе, и,хотя, был еще "пацаном", чувствовал его, как бы сейчас сказали-фанатизм- безграничную любовь к Ту-128. ( Хотя у меня были некоторые сомнения полетов в Боевом порядке парой и четверкой Ту-1280.).


Так это и было на самом деле, к его мнению прислушивались. Как и авторитетом пользовался на фирме МиГа Владимир Иванович Андреев как профессионал.
А Комягин чуть грубоватей, прямолинеен. Мне несколько не понравилось, когда Комягин обозвал нехорошими словами штурмана наведения, который дал команду идти на таран летчику Павлу Елисееву ( 1973г.)
 
Мы не знаем всех тонкостей той ситуации вызвавших столь категорическую оценку Комягина Петра Ивановича , нам не всё доводили .
А его "грубоватость и прямолинейность" - простим ему - детдомовский он ...
 
А его "грубоватость и прямолинейность" - простим ему - детдомовский он ...

Я не в осуждении его. Я просто был несколько удивлен его резкостью. Я немного знал его уже. Долго обсуждать. Но суть его свелась к тому, что летчик должен быть самостоятельным в воздухе, меньше доверять этим "долбодятлам" (ОБУ) ( не мое, почто дословно).
Также он говорил, что летчик, летая на Ту-128, должен слушать штурмана, но в то же время всегда действовать самостоятельно. Вот я летаю на Су-9, МиГ-17 и без штурмана, так говорил он.
А с Петром Ивановичем я дважды советовался по лично-служебным вопросам. Так что принизить его у меня и в мыслях не было.
 
нам не всё доводили .

Суть в том (посмотрите в Инете таран Елисеева), что летчик безоговорочно включил форсаж и пошел на Таран на МиГ-21, когда пустил ракеты раньше и они не дошли до цели.
 
А вот и Володя Офицеров поздравил в "Одноклассниках".
На " белом свете " создано много прекрасного, но прекраснее женщины нет. Поздравляю всех женщин с Международным Женским Днем , судьба которых была связана с в/ч 65319 и в/ч 53868
 
Я не в осуждении его. Я просто был несколько удивлен его резкостью ...
Толя , мы говорим об одном и том же , но моя безграничная любовь к вам , работникам "горячего цеха" , всегда вызывает иную , отличную мотивацию от вашего мнения , граничущую с возникновением диареи ! Поэтому - пошел я ... в люлю , старенький я уже ...
 
меньше доверять этим "долбодятлам" (ОБУ) ( не мое, почто дословно).
Не мог не ответить.Для чего это писать?Унизить ОБУ?А я считаю недалеким человеком того,кто думает что такие команды(таран) штурман наведения может дать по своей инициативе,вот прикрыться потом им и списать все на безграмотность ОБУ-это у нас завсегда.
 
Помнится такой случай в практике службы. Командовал в то время войсками на Белой- Вячеслав Тимофеевич Гришин.
Не первый день уже " шла война" , ждали контрольные цели. КП на КП, а лётчики на аэродроме. Вдруг кто-то на экранах увидел цель на Востоке. Экипажу -"воздух" курс на Восток. Тот сдури рванул, а цель спокойно полетела тоже на Восток. Дистанцию в 250 вёрст сократить до приемлемой-никак не удаётся. Цель-то совсем не наша была. Тут с КП дивизии задают вопрос- " а кто поднял истребитель?"
Вячеслав Тимофеевич гордо поднимает голову и задаёт тоже вопрос -" а кто поднял??"
В задних рядах молодые и неопытные штурманцы тихонько захихикали.
 
Славе Моисееву

Слава. Я совсем не хотел обидеть или очернить Электрона Мироновича. Мало был с ним знаком. Скорее - потому, что из Семипалатинска чаще использовали Ту-128 на полигоне- эти зубры от авиации чаще бывали на ваших аэродромах.
У нас- же они появлялись лишь по необходимости или происшествиям. Помнится где-то в гроду в 75 он привёз к нам на Белую какого-то всего заслуженного лётчика- испытателя для облёта наших самолётов в режиме пилотирования с АП-7п, т.е. облётывать автопилоты с целью разрешения их использования.
Этот самый заслуженный делал по три полёта в лётную смену, и демонстративно вынимая из нагрудного карманы серебряную фляжку, перед полётом и после каждого полёта - делал несколько глотков, вещая- люблю хороший коньячок- снимает усталость. А мы так ещё с лейтенантских времён включали этот автопилот и без всякой усталости и коньяка летали с ним, и не знали, что для этого нужно было ждать разрешения от этого человека.
Отсюда и восприятие человека
 
Валера , ничего страшного , в истории масса подобных фактов :
«Токарь Ваня выступает на заводском собрании: «Я не знаю, кто такая Чиля и кто такая Хунта, но если они Луиса с карнавала не отпустят – завтра на работу не выйду!»
 
Ну надо же было доказывать, что этот самолёт вообще нужен, я уже писал как это всё разрабатывалось. В Семипалатинск были откомандированы 2 экипажа из Омска :Скурихин-Енютин, Фищенко- Пятов, плюс два местных экипажа и сам Электрон Миронович иногда подменял кого-то из лётчиков. Идея это может и вполне вероятно его, а всю теоретическую часть разрабатывал научный отдел Савастлейки. Все наши маршруты они рисовали на миллиметровке в масштабе двухкилометровки ( представляете какие простыни были). А заведовал всем этим майор Райко, сам Евглевский особенно в их , да и в нашу работу не вникал (мы жили в гостинице "Семей" и приезжали только на полёты). Мы в своё время изучали и даже летали с автономным поиском цели "по логарифмической спирали", но даже для этого метода необходимо иметь хотя бы две засечки цели, а кто их тебе даст за 2000км от аэродрома и тогда весь смысл в использовании перехватчика дальнего действия теряется. Для этого и был придуман автономный поиск и парой и четвёркой, который насколько мне известно могут использовать и МиГ-31-е. как-то так.
А вот в авиации войск ПВО вряд-ли найдёшь человека который чего-то хорошего сможет сказать об этом.... (не знаю как назвать), разумеется из тех кто с ним служил и не лизал сапоги.