ТУ-128

Кроме ОБУ больше никто не знал о пушечном вооружении и неплохом для того времени прицеле,а о том кто дал команду- все понимают.
 
"Истребитель Елисеева пошел на сближение. Счет - на секунды.
- Пуск первый! - доложил Елисеев. И дальше - молчок. Спустя какое-то время опять доклад: "Пуск второй!" И снова молчок.
Никто на КПП не проронил ни звука. Все понимали, что произошло. Ракета класса "воздух - воздух" взрывается, если проходит ближе 30 метров от цели. Значит - промах.
Из динамика опять раздался голос Елисеева: "Самолет летит". Капитан Темный дает ему команду идти на таран, и мы слышим в ответ хладнокровное "Есть на таран.Темный еще успел подсказать: бей плоскостью крыла. Елисеев отвечает: "Вас понял!" Это были его последние слова.!"

В то время официальных разборов не проводили для летного состава полков. Все по слухам
Поэтому ориентируюсь на то, что мне стало известно со слов. После тарана наступил некоторый шок. Москва срочно запросила подробности, по чьему приказу был совершен таран. Вопросы были и по неприменению пушки. В итоге все "свалили" на капитана Темный. Потом пошел слух, что Елисееву присвоили звание Героя. Начали и в округе писать представления на некоторых рук. ПВО, которые "воспитали и обучили капитана Темный". Но было уже поздно. Если бы кто-то из рук. сразу взял на себя ответственность за подготовку расчета капитана Темный, то награды нашли бы всех. А так кроме Елисеева, капитан Темный был награжден ценным подарком- Охотничьем оружием.
 
Толя ! Где ты выискиваешь подобную бредятину ?
Впечатление , что до сих пор состоишь в переписке с Сергеем Лазо ...
 
На этом,авиафоруме,все это назвали бы бредом жулналажника???На КПП до сих пор-ни звука...
 
От МАО "Тебе бы не картины, начальник, -книги писать...

У меня лучше получается рассказывать:

"... И вот лечу я снова, я лечу....."

23.02.2012г. Фото Анатолия Куксова.
Кафе "Тет-а-тет", Дом офицеров. Толя Лукьянченко, Валера Лебедев, ?, Володя Панарин....
 
Последнее редактирование:

Описки "КПП" ( по-видимому КП Полка) не в счет. Где найдешь правдивее и правильней?.
Не хочу казаться знатоком, тем более всезнайкой. Просто для себя всегда делал выводы. Мне гораздо важнее были действия Елисеева и ШБУ!!!
 
09.03.17 в 21.30 на 82 году, после тяжелой и продолжительной болезни этот мир покинул командир АЭ 64 АП, подполковник Чуняк Владимир Авраамович в Киеве. Информацию сообщил Денис (Усатый) который сейчас находится в г. Саки.
 
Слава Денисов с утра "порадовал" новостью,у нас сейчас если звонят ночью или рано утром-жди беды.
С Чуняком познакомились как только пришли в декабре 1968-го года в 3-ю аэ 64-го полка. Он был одним из трёх командиров отрядов, причём одним единственным кто с нами был как говорится "на одной ноге". В эскадрилье лётчики были только майоры, а штурманы, кроме штурмана эскадрильи майора А.Е.Спирина -лейтенанты. Всюду куда нас посылали на "физические работы", как говорит М.Задорнов, будь-то парковый день или расчистка стоянок от снега или строительство капониров Чуняк был старшим, причём работал не меньше, а подчас и больше нас. Как-то все привыкли что он один из нас и хотя обращались к нему по имени и отчеству, однако как-то иначе чем к другим. Комэск был Ростимберский- мы его не видели, заместитель Кузьмин, тоже был всегда где-то наверху, замполит Бойченко был полностью погружён в политработу, поэтому о том что в полку творится мало чего знал, а по сему вместе с Чуняком являлся постоянным объектом для розыгрышей ещё одним ком. отряда майором Васько. Он по очереди то одному, то другому устраивал подъём по тревоге ночью и что характерно оба на этом ловились, притом неоднократно. Я уже как -то писал как они вместе писали полётные листы, но чтобы Владимир Авраамович на кого-то обиделся-такого не припомню, только смеялся вместе со всеми. В 1969 году уже в составе 1-й аэ он уехал в Амдерму, а когда я тоже отбыл такую- же "повинность", он уже в Омске был командиром 2-й эскадрильи и по прежнему был таким же простым в общении, как и раньше. После Амдермы почти все купили автомобили, была "копейка" и у Чуняка, у меня была "трёха", а имея в наличии полное отсутствие автосервиса в то благославенное время, учиться обслуживать и ремонтировать машину я ходил к нему. Он умел практически всё, что можно было сделать своими силами, всё потом умел и я. Я специально не пишу о том как он летал, среди нас есть люди которых он учил летать, они бы сказали лучше, я хоть и летал с ним в одном экипаже (такое случалось) но всё таки мы вместе работали, а не учили друг друга. Светлая память об этом человеке навсегда останется у тех кто его знал. Мир его праху и Царствие небесное.
 
Горжусь своими кашниками-ОБУ-шниками!
Генерал- лейтенант Юрий Петрович Петрушков конечно умница-спору нет, но если бы удачно не женился на дочери зам. начальника 148 ЦБП по науке полковника Бугорского, то..... .
А генерал- лейтенант Олег Рубенович Балоян - просто умница.
 
Моё известие печальное:
Вчера в Киеве, в 19:30, умер омский комэск Чуняк Владимир Авраамович.
Кремирование в понедельник…

Вечная память и вечный покой нашему боевому товарищу…
 
Последнее редактирование:
Вечная память...
 
Вспомнилось...
Ночь, Амдерма, чужой аэродром (я ещё ни разу на нём не был), 11 марта 1980 года.
Только что сел, заруливаю за хвостами стоящих на ЦЗ самолётов, а прямо перед глазами на заходе разворачивается событие, вмешаться в которое я не в силах, а оно неотвратимо...
Над самим посёлком с левым креном 35-40 градусов Тушка вываливается из низкой облачности и пытается выйти на посадочный курс.
Слышу, как РСП и РП пытаются угнать её на второй круг, но она правым разворотом выходит прямо на БПРС, много выше глиссады и буквально почти пикирует на полосу.
Доклад: "Полосу наблюдаю, разрешите посадку".
РП: "Заход надо уточнять заранее! Садись".
Через секунды Тушка, пытаясь создать посадочный угол, бьётся передней стойкой о полосу, ломает её, ударяется основными колёсами о ВПП и с большим углом отходит от неё, выходя из прожекторов.
Вдруг в тёмном небе всплеск каких-то искр - только потом я узнал, что это от катапультного кресла штурмана.
Как-то внезапно из темноты на освещаемую прожекторами полосу рушится Тушка. Всплеск искр, дыма! С левого пилона срывается ракета и мчится сначала по полосе, а потом и по снегу в сторону ЦЗ.
Сход с полосы вправо,подламывается правая стойка шасси, крыло цепляет слой наметённого снега - целый снежный всплеск...
И всё вдруг гаснет на аэродроме - как потом оказалось Тушка порвала силовой кабель.
А Тушка, поднимая вихрь снега и пара, разворачиваясь на 180 градусов, уже задом несётся на РСП.
Останавливается в нескольких метрах от антенн РЛС и вдруг - опять над Тушкой всплеск искр!
Стою за самолётными хвостами и не знаю, куда рулить. Все бегут к полосе прямо перед носом самолёта и я никому не нужен.
Выключаю двигатели, через фонарь штурмана на фюзеляж, на крыло, на пилон, на ракету и бегом туда, к Тушке.
В кабину заглянул безо всяких усилий - приборы горят красным светом и никого в кабинах нет. В штурманской кабине только два синих мешка от ЗШ с шапками.
Смотрю - лучи фонариков начинают "кучковаться" в одном месте. Бегу туда и вижу катапультное кресло на правом боку, вытянутые стропы парашюта, сам купол "колбасой"...
Спрашиваю: - "Кто?"
НО это местные, они никого из наших не знают.
Очищаю каску ЗШ-3 (большая вмятина слева на алюминии), пристёгнутую маску - не могу понять кто это.
"Давайте перевернём кресло все вместе на спину" - перевернули, отстегнули маску. Узнал - Валеев.
И вдруг все услышали вздох-хрип ( я не знаю, почему это было).
Пальцами пощупал на шее пульс - не прощупывается...
Подъехала санитарка, тело положили на железные носилки и увезли.
И только потом вспомнил, что у Валеры Матюкина был ЗШ-5.
"А где штурман? Что с ним?" Кто-то сказал, что его подобрала пожарная машина и отвезла на метео.
Где это? Куда идти?
Подсказали.
Захожу на метео, а Валера Матюкин сидит в спаренном кресле от того, разбившегося недавно, Ан-24. Сидит без ботинка.
"Как ты?"
"Да вроде нормально, что-то только спина немного побаливает. А как Саня, где он?"
"Его отвезли в госпиталь, что с ним - не знаю."

Ну, а дальше все всё знают - что и как потом было.
А у Валеры в этот день был день рождения, настоящий, а теперь, после этого, уже и второй.

Валера, я поздравляю тебя с обоими Днями рождения!
Будь таким, каков ты есть, на радость близким и нам, твоим друзьям!
Удачи тебе в жизни, ЗДОРОВЬЯ и долгих лет!
Олег
 
И керосин был, и в задней кабине сидел штурман, который много лет полетал в Амдерме и знал, как говорится, каждую горушку, каждый кустик в окрестностях. Он уговаривал Валеева уйти на второй круг и зайти с "коробочки", но тот уже выключил один двигатель (скорость над БПРС была под 450 и высота метров 70, и чтобы не разгоняться дальше с большим углом снижения (вероятно поэтому) он и выключил один двигатель.
Когда в Талагах в классе мы готовились к этому полёту и изучали кроки аэродрома, какой-то даже разговор зашёл о том, что если, почти от Усть-Кары, идти по побережью, то можно выйти прямо на полосу.
Единственная здесь беда в том, что почти сразу за разливами Первой Песчаной речки побережье начинает уходить вправо от посадочного курса.
Когда где-то на удалении 10-12, справа под собой, на заходе в разрывах облачности я увидел резкий контраст (белый берег и чёрная вода Карского моря), то тоже для себя отметил, что иду на курсе.
Был очень сильный боковик, метров 12-15 слева с тундры, я слышал радиообмен тех, кто садился передо мной, знал, что полосу они начинали видеть с удаления 2-3 км, а кто-то прямо перед ближним.
Женя Щёткин дал поправку в курсе на снос, собрали планки в кучку и вывалились из облаков где-то на удалении 2 км. Ну, а дальше - дело техники.
А Валеев, видно как и я, увидел в разрывах береговую черту, ухватился за неё и пошёл по побережью (хотя РСП давало ему команды влево 15, находитесь 250м справа и т.д.), шёл с большим запасом скорости, вывалился из облаков на удалении где-то километра 2.5-3, увидел под собой Амдерму, впереди полосу и стал доворачиваться на посадочный, не снижаясь и не гася скорость.
Вот всё и собралось в кучу...

Вот, где-то так...
Змей