ТУ-128

мао

мао

Давно тут сидим...
этот самолет осматривал и восхищался еще Джевахарлал НЕРУ.
Ночью Василий Иванович вышел на крыльцо в одной простыне , посцал и запахнулся одним концом . Петька ему говорит : "Василь Иваныч , ты как Джевахарлал Неру !" .
Василий Иванович : "Петька , во-первых не Неру , а Нюру , а во-вторых - это не твоё дело ково я щас джевахарнал" ...
 
Реклама
мао

мао

Давно тут сидим...
Народ выручайте. Каждый заход на сайт получается только через восстановление пароля. Иначе только читать..... Подскажите что не так делаю.
После очередного вставления пароля , ниже , поставь "птицу" в "запомнить меня" .
 
Нестеров

Нестеров

Старожил
Друзья, в моей жизни большие перемены, я вышел на пенсию по возрасту. Я мог бы продолжать работать, но мне предложили "золотой парашют" и я его принял.
У нас почти то же самое, можешь продолжать работать, только вместо лишения золотого парашюта не индексируют пенсию, что почти одно и то же (хотя некоторые наблюдения позволяют усомниться в равенстве лишенных удовольствий).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Letnab137

Letnab137

Старожил
но на перегоне , в Омске , при выруливании её , "спарку", надъебнули об МиГ-17 и превратили в хлам . Так что вылета на боевых не случилось .
Слава, откуда в Омске МиГ-17??? А похожий случай помню.
В Омске проводятся сборы руководящего состава 14-й армии и в завершении как обычно командирские полёты. Поскольку тогда на Ту-128 кроме Омска ещё никто не летал, пригнали из Канска Миг-17 и из Купино на спарке Су-9у прилетел командир полка полковник Скиданов и он же после сборов должен был перегнать её ещё куда-то- уже не помню. Перед началом полётов запросилась группа с Савослейки из 5 Су-15 с Новосибирского завода и далее на Урал. Решили сначала принять группу, а потом начинать свои полёты. Группа садится нормально,за исключением одного(как у деж. по части в докладе : происшествий не случилось за исключением -полкан сдох). Старший лейтенант 1966 года (с Фищенко они потом обнимались) Майстренко, сел с большим перелётом и на повышенной скорости, парашют не выпустил(ся) и понимая что полёт судя по всему закончится в "камышах" принимает решение всё-таки освободить полосу в рулёжку у дежурного домика. А там справа( если смотреть от ВПП стояли Ту- 116 (завода "Полёт", мало кто знает это Ту-104 только с четырьмя двигателями, было всего два для Хрущёва,не стало Хрущёва и их использовали в МАП) и 4-е Ту-128 -в готовности 2 и 3. А напротив -на левой стороне поставили всю эту мелкую п.....братию (как их любя называл тогдашний старший инженер полка подполковник Аладьин). Первой под раздачу попалась спарка Су-9у получила удар по носу левым воздухозаборником Су-15-го, настолько сильный что её развернуло на 180 градусов и ещё трахнуло тем же носом о бруствер, который изначально находился сзади и являлся отбойником, дальше стояла канский Миг, он покороче, поэтому получил удар только плоскостью, а ПВД просто проткнула его насквозь. После этого получив поправку в курс Сушка остановилась на стоянке 3-ей аэ за дежурным домиком. Двигатели лётчик отключил только когда к нему люди подбежали,левый воздухозаборник был забит наглухо, от обиды левый двигатель стал весь синий синий, а на правом было хоть сразу лети.На этом сборы закончились,все разлетелись по своим точкам, только Скиданов поехал на вокзал чтобы уехать по своим делам, что он хотел раньше сделать на спарке. Все разговоры в этот день были только о том что на месте Су-9у должен был стоять Ту-116 и только ради сборных полётов Аладьин уговорил руководство отряда переставить его на другую сторону.
 
мао

мао

Давно тут сидим...
Слава, откуда в Омске МиГ-17???
Вова , МиГ-17 принадлежал военной авиации МО(Министерство обороны) и они иногда , на перелётах , садились и в Омске-северном .
ЗЫ ((( Их ещё много было в ДОСААФ .
 
Letnab137

Letnab137

Старожил
Их ещё много было в странах народной демократии, а также в других идущих по некапиталистическому пути, но в Омске им не хрен было делать.У нас свои были в Канске и Безречной, но и им Омск не приснился.Так что если где и угробили армавирскую спарку,то только не в Омске. А может саваслейские угробили боевой,а доложили что спарку, какой же командир за просто так отдаст спарку, тем более люлей всё равно за аварию получать. А спарки лишними никогда не были, особенно тогда и особенно на Су-15.
 
Fencer

Fencer

Старожил
Letnab137

Letnab137

Старожил
Всего было два, один базировался в Омске, я только ошибся с "фамилией"- это Ту-110, остальное верно. А Ту- 116 я даже посещал. Однажды полетели с П.И. Кузьминым на обеспечение ЗРВ на Усть-Каменогорск, а после выполнения задания Омск нас не принял- прошёл дождь (а дело было зимой) и обледенела полоcа, Жана-Семей(наш запасной) отказал по боковому ветру и отправил нас на Чаган. Там ветер был тот же самый и курс посадки отличался всего на 4 градуса (256 и 260), но бомберы не знали нашего ограничения по боковому ветру-10м/сек поэтому дали "Добро" на прием,а мы не знали данных аэродрома (у стратегов -секретно), но при подходе РП нам всё выложил открытым текстом: и курсы, и частоты осталось только сесть.Вышли на посадочный, угол сноса 17 градусов- такого больше в жизни видеть не приходилось, благо ширина ВПП 100 метров, промазать трудно. Короче сели нормально : Кузьмин есть Кузьмин, а дальше пришлось зависнуть там на неделю, пока в Омске боролись со льдом, за одно посмотрели их технику- Ту- 95 ,там была дивизия- два полка: "Чебаки" и " Монголы" такие кликухи были у полков, один из них был ракетоносным, с дозаправкой, а другой чистые бомберы со штурманской кабиной в носу. Посмотрели мы самолёты и снаружи, и изнутри, очень удивились как можно было в такой кабине просидеть 28 часов (на тот момент рекорд продолжительности полета нескольких экипажей). Посетили и заправщик М-4, у него вид из кабины как с третьего этажа, удивились его древности, видели как его закатывают на стоянку. Ни один тягач с этим не справлялся только трактор С-100, причем передняя нога шасси у него поворачивалась всего на 4 градуса и закатить его на стоянку требовало немалого мастерства. А напоследок был Ту -116 издалека обычный Ту-95, такой же "худой" фюзеляж только присутствуют иллюминаторы.На наш вопрос что вы на нем делаете- ответ в основном в парковые дни есть такая тема - полеты на тренажёре, а поскольку тренажёра на этот тип в природе не существует, то садимся в этот корабль и -преферанс. А так если куда-то то надо кого-то отвезти, то тоже используют его. Для нас эта экскурсия была удивительной, но ещё более удивительной было рассмотрение почти всей дивизией нашего корабля. Лётчики нас часто встречали в воздухе, вернее мы их, а вот сблизи увидели в первый раз.Но особенно были поражены техники когда узнали какие у нас двигатели. И вы на этом летаете? Да вам только за это надо ордена давать, оказалось у них на ракете стоит такой же двигатель, только первых серий и при газовке на земле с ним масса проблем, то помпаж, то пожар, а то и вообще не хочет запускаться.
Вот такая получилась неожиданная командировка, а Ту-104 с 4-мя двигателями всё таки был и было их два экз.и только для всеми любимого Никиты Сергеевича для полетов через океан.Говорили что в том который был в Омске даже салон был правительственный, но честно говоря мы тогда были молодые и нам было глубоко до фонаря какой там салон. Так что внутри никто из нас не был, а может и был, но я этого не знаю.
 
Реклама