ТУ-128

Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Letnab137

Letnab137

Старожил
10м/сек - это круто ! Такой допуск был у омичей , а у семских - только 8(восемь !) м/сек 😢 ))
Ну так семские и при восьми не знали куды бечь, да и полоса у них была кривая, под бугром один ветер, а на бугре другой.Второй раз они меня хотели подставить уже в78 году,когда 36 самолётов пошли на Сары Шаган, а обратно они приняли только своих,а беляков начали мастырить на Чаган. Я был старшим на КП,а какой там у бомберов КП-одна П-37-я и на той ни хрена в ближней зоне не видно, а тут 24 самолёта сваливают на посадку,а у нас один РП и наКП я и один штурман, да и ветер тот же что и в Жане.Пришлось с Тарасьянцем крепко ругаться,пока он не взял 12 беляков к себе, а мы и своих 12 с трудом усадили: ночь,сильный ветер, незнакомый аэродром,группа руководства никакая, а на кругу 12 бортов-вот они и носились кто как может- баки- то почти пустые.Ровкин прямо с первого рванул на третий, а там оказалось ещё два-короче было весело.
 
мао

мао

Давно тут сидим...
Ну так семские и при восьми не знали куды бечь, да и полоса у них была кривая, под бугром один ветер, а на бугре другой.
Семские при ветре 8м/с и более не только закрывали полеты , но и самолеты сразу зачехляли зимними чехлами , даже летом ))
 
Последнее редактирование:
Прокопыч

Прокопыч

Местный
И в Амдерме по ПРИКАЗУ полковника Емельянова( главный инженер армии)в декабре 1989 года зачехлили свои лайнеры 2-я и 3-я аэ, 1-я была на дежурстве УСЁМ СОСТАВОМ. От чехлов остались только ленточки. На жалобы,что чехлы порвались, Емельянов привел пример, что вот 1-я аэ не жалуется,на что последовал ответ .." а мы и не зачехляли."Надо было видеть .... Пришлось "пожертвовать" комплект чехлов.Правда после этого зачехляли только летом.Но когда были в 1990 году в Котласе, то пришлось зачехлять и по зимнему.
 
Владимир Ханкишиев

Владимир Ханкишиев

Новичок
Дорогие братья по оружию!
Те, кто летал и сейчас летает везде, где есть небо.
Пожалуйста, поучаствуйте и выскажите своё мнение в дискуссии, по поводу катастрофы «Сушек» на Дальнем Востоке и гибели пилотов https://www.nakanune.ru/comments/articles/14815
С уважением, Владимир Ханкишиев.
 
Letnab137

Letnab137

Старожил
Володя, здравствуй! Рад был бы поучаствовать в предложенной тобой дискуссии если бы владел информацией о типах самолётов, состоянием средств спасения и служб ПСС в настоящее время, но к сожалению я летал в другом веке,не только по годам, но и по авиации. Ты плавал в Баренцевом море без ВМСК и если бы не подвернулся гражданский вертолет результат был бы иной. Много вопросов на которые никто не собирается отвечать, а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу. Нижних конечно накажут, причем верхние -так было всегда, а людей не вернуть. Хорошо если этот случай будет последним- должны же мы когда-то начать учиться на ошибках. Но боюсь что не научимся - ведь всё уже было раньше, включая и Ваш с Кирилловым случай и что?
 
А

ант

Старожил
а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу.
Зачастую кого винить, особенно в авиации. Угроза небл. исхода начинается со взлета: сколько случаев, и т.д. Кто ( что) заставил летчика терять ведущего? Действия при потере ведущего? Почему один сумел воспользоваться средствами спасения, а трое не сумели?
Опять как рассматривать ситуацию: потеря 4-х самолетов с гибелью 3-х летчиков или почему погибли 3 летчика и потеряли 4 самолета?. Вечная Память погибшим..
В любом случае, как- бы формально "виноват" командир полка, выпустив в полет неподготовленные экипажи для групповых полетов; "виноваты" инструктора полка, поставившие допуск к полетам в составе группой с оценкой "отлично"; "виноват" нач.ПДС, ставящий оценки "отлично" по тренажу по вынужденному покиданию самолета ( Летнаб, простите, у меня претензий к этой службе не было, это может подтвердить и Евгений Ховрин, и Ильичев).
Насчет ВМСК- реально не испытывал сам , но доводили, что реально с летного состава вызвался добровольцем испытать на КСФ ВМСК на воде, был 12 часов, температура понизилась на 1 градус; фирма гарантирует нахождения в ВМСК на воде 12 час при наличии ТЗК.
А такие случаи в авиации не только у нас, но и за рубежом.
голословно кого-то обвинять не хотелось бы,
Опять-таки наше обсуждение только для нас.

Случай, не относящийся к авиации, В Татарстане девушка- водитель убила себя и троих своих подруг . Водитель получила права в 18 лет, опыт вождения 10 мес.. Как родителям погибших девушек относиться к девушке-водителю и ее родителям?
"Все четверо погибших в страшной аварии в Алексеевском районе РТ – девушки, об этом ИА «Татар-информ» сообщили в республиканской Госавтоинспекции.
"Троим девушкам исполнилось по 18 лет, четвертой – 20.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что девушка за рулем «Лады» спровоцировала ДТП с фурой, в котором погибла сама и трое ее пассажирок. Авария произошла около пяти часов вечера на 95-м километре трассы Казань – Оренбург. Девушка-водитель, по предварительным данным, превысила скорость, выехала на встречку и врезалась в «КАМАЗ». Как стало известно агентству, все четверо погибших жили в Алексеевском. Водитель получила права десять месяцев назад. Удар был настолько сильным, что все четверо погибли на месте аварии. "
 
Реклама
LAZUR 31

LAZUR 31

Новичок
Дорогие друзья форума,
Неделю назад наш друг Александр Мамет связался со мной в Facebook, чтобы предупредить о смерти Валерия Гамзюка в конце 2018 года. Мне было очень грустно, потому что совсем недавно я поздравлял Валерия с днем рождения, не понимая, что происходит. Валерий был очень добр и терпелив со мной и моими просьбами. Мы обменялись некоторыми электронными письмами. И я действительно чувствую его уход. Я хотел бы выразить свои соболезнования всем, кто лично встречался с Валерием. Пусть его наследие продолжится, и пусть он будет пухом.

Сержио Сантана, из Бразилии


Сегодня, 31 Декабря в 1.04 по Хабaровскому времени, не стало нашего друга Гамзюк Валерия Степановича (Степаныч).
Соболезнования родным и близким.

Посмотреть вложение 648177Посмотреть вложение 648178
 
мао

мао

Давно тут сидим...
Анатолий Михайлович , даже мне , немногословному и то не нашлось что сказать про твой бред о потере 4х самолетов и притянутых за уши казанскую катастрофу .
Летнаб чётко обозначил , что нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" , а на этом строить свои "эспертные" домыслы , по меньшей мере , элементарное невежество . Это стезя журналюг по зарабатыванию бабок
За прошедший месяц (18 января) прошёл месяц и всё уже высказано и обмусолено , тем удивительнее призыв ещё раз запустить дебильную волну дилетантского обсуждения .
Оставьте в покое усопших и память о них .
 
А

ант

Старожил
твой бред о потере 4х самолетов
Если про самолеты, то может и бред, но потеряли 3-х летчиков, то уже не бред..
"
то нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" ,
Какие ля-ля- "столкновение реальное"

За прошедший месяц (18 января) прошёл месяц и всё уже высказано и обмусолено , тем удивительнее призыв ещё раз запустить дебильную волну дилетантского обсуждения .
Если ко мне, то не по адресу.
 
мао

мао

Давно тут сидим...
Если про самолеты, то может и бред, но потеряли 3-х летчиков, то уже не бред..
"


Какие ля-ля- "столкновение реальное"



Если ко мне, то не по адресу.
Толя , здесь у меня нет слов чтобы что-то ответить .
 
А

ант

Старожил
Толя , здесь у меня нет слов чтобы что-то ответить .
ОК! Я не хочу опять что-то обсуждать, Вы все правильно сказали. Просто немного посмотрел по ссылке это обсуждение, полный бред. ПСС ни фига не работает, о людях не думают начальники и т.п.
 
Letnab137

Letnab137

Старожил
'ант' Толя, я не понял или ты не понял, что я имел к ПДС и ПСС такое же отношение как и остальной летный состав, разве что после училища у меня было уже более 200 прыжков и средства спасения своего самолёта я знал лучше чем остальное, хотя училище закончил с отличием. Поэтому всегда дружил с начальниками ПДС всех рангов, в том числе и с Женей Ховриным.Случай с гибелью летчиков на востоке не комментирую по той причине которую изложил выше, хотя наверное,если бы пришлось с кем то посидеть за рюмкой чая -какие-то аргументы может быть и нашлись. В 1974 году в 10 армии был подобный случай- лётчик катапультировался, но после приводнения в озеро захлебнулся из-за за того что не смог снять ГШ-6 (официальная версия) сколько лет прошло,а по сути мало что изменилось. Тогда же я за сборную 4-й дивизии участвовал в первенстве 10-й армии по парашютному спорту и нач.ПДС армии подполковник Копейкин Вадим Николаевич решил провести занятия с летным составом талажского полка, а потом обозерского используя нас "спортсменов" в качестве демонстраторов. У талажцев ГШ не было поэтому им показывали только действия с лодкой, НАЗ, приводнение, было это на озере в Васьково.Все прошло хорошо, за исключением Валера Бесхлебнов- нач. ПДС с Новой Земли в озеро не попал.Пока мы прыгали,плавали летный состав полка и примкнувшей транспортной эскадрильи разминался пивком и посмеивался над нами.Все это называлось тренаж по ПСС. В Обозерке на Яках ГШ были поэтому Копейкин решил бросить на воду рук. состав полка, который на сушу уже давно не прыгал- набралось 9 человек, сам 10-й в ВКК, ГШ-6, с боевым парашютом.Озеро в Обозерке длинное, извилистое, но узкое, метров 300 и заход поперек. Никто- никому не показал как управлять парашютом ПД-47,никто им и не управлял, даже чулки со строп никто не снял, в результате из 3-х заходов никто в озеро не попал, а приземлились в прибрежных кустах с обоих сторон, что очень повеселило личный состав. Последним был Копейкин,а так как всё должно быть по настоящему, перед отделением закрыл щиток ГШ.
Естественно стекло сразу же запотело и он не видя земли потерял пространственную ориентировку, а из за изменения привычного центра тяжести (парашют не за спиной) не смог быстро стабилизировать падение и открыл парашют метров на триста ниже расчетного. А ввиду того что С-3-3 был вообще неуправляемый приземлился в лесу за озером примерно в километре от него.Зрители конечно повеселись от души,а особенно когда он часа через полтора прибыл в расстегнутом и мокром от пота ВКК,с парашютом и котелком ГШ в руках.Подозреваю что подобные тренажи проводятся и сейчас и с подобными результатами- летают уже другие поколения, но они же русские,а значит такие же раздолбаи как и мы. Вот ответьте мне на риторический вопрос: немец или американец полетел бы на сверхзвуке в стратосфере без ВКК и ГШ-думаю никогда, а у нас все на Ту-128 летали без ГШ, да ещё норовили тайком от врача и без ВКК. А в Амдерме у нас были костюмы ВМСК-2,так мы же в них не летали,а 90 процентов полетов было над морями,то над Карским,то над Баренцевым. Потому и Кириллов с Ханкишиевым оказались в море в летнем обмундировании.
 
Последнее редактирование:
alex0853

alex0853

Navigator
в78 году,когда 36 самолётов пошли на Сары Шаган, а обратно они приняли только своих,а беляков начали мастырить на Чаган.
я эту кашу хорошо помню, совершали налет на Сары Шаган, в воздухе на всех высотах было около 100 самолетов, учавствоавли Л-29 на малых и МИГ-25 на поталках, мы заполняли середину, вернулись все с аварийными остатками, Степаныч просился в Чаган но ему сказали стоянок нет, на что он ответил что в коридоре постоит. Ветер боковой был сильный, но постоянный, полоса со второй кабины была видна вплоть до выравнивания. Все прошло спокойно и без суматохи, хорошо что второй налет отменили, а погуляли мы тогда в Семске хорошо, в Черной Кошке и в Иртыше.
 
А

ант

Старожил
'ант' Толя, я не понял или ты не понял, что я имел к ПДС и ПСС такое же отношение как и остальной летный состав, разве что после училища у меня было уже более 200 прыжков и средства спасения своего самолёта я знал лучше чем остальное, хотя училище закончил с отличием.
Я почему так написал, потому что такие спецы, как Вы, оставались за нач.ПДС: навскидку у нас штурмана Саша Гайворонский , Володя Минкин, Слава Красиков.
бы на сверхзвуке в стратосфере без ВКК и ГШ-думаю никогда, а у нас все на Ту-128 летали без ГШ, да ещё норовили тайком от врача и без ВКК
По молодости, когда летчики постарше были, спрашивал перед облетом или полетом на высоту про ВКК. Раза 4-5 на облет не надевали. Перехват на высоте всегда надевал. Потом всегда однозначно надевал, как и командир корабля. На МиГ-31 на высоту до 20 ВКК и КМ-34. ВМСК на Ту-128 сначала не всегда надевал, после случая

Потому и Кириллов с Ханкишиевым оказались в море в летнем обмундировании.
однозначно надевал.

1974 году в 10 армии был подобный случай- лётчик катапультировался, но после приводнения в озеро захлебнулся из-за за того что не смог снять ГШ-6 (официальная версия) сколько лет прошло,а по сути мало что изменилось
Не нашел про 10 ОА ПВО. Но случай интересный.
"Осенью 1974г. (точная дата неизвестна) катастрофа самолёта Су-7У, аэродром Кунмандараш.
При выполнении пилотажа в зоне пилотирования при перегрузке 3,5g и высоте 3500м на выходе из петли у самолета отвалилась одна плоскость. Самолёт перешёл в хаотичное вращение с потерей высоты. Лётчик, находившийся в передней кабине, погиб еще в воздухе, ударившись лицом о прицел, а в задней кабине у проверяющего, замкомандира АП, была сломана ключица. Дав несколько раз команду на катапультирование, он покинул самолет и приземлился в разлившуюся реку Тиссу. С неработающей одной рукой и с неотстегнутым парашютом летчик имел малые шансы на спасение, но оказавшийся, к счастью, неподалеку рыбак помог ему выбраться из воды.
В результате расследования было установлено, что причиной ЛП стало нарушение технологии доработки крепления плоскости к фюзеляжу и неоднократно допускаемые на этом самолёте перегрузки, выходившие за рамки эксплуатационных норм.
 
С

студент2017

Новичок
Про 20 000м. и км -34 .Посмотрите катастрофу ту 128 в Омске Кулик . На облете с-та отказ управления и самолет со снижением разогнал скорость около 1000 км/ч. на малой высоте .В результате катапультирования штурман весь изломан , летчик с отделенной головой (из за ЗШ ) , Но он был экипирован согласно заданию .
 
Реклама
Letnab137

Letnab137

Старожил
Нет, за нач. ПДС никогда не оставался, хотя одного пришлось даже консультировать.Когда пришли на зачёты после училища я сразу понял что экзаменатор нач. ПДС полка капитан Якунин,сам не силён в том что спрашивает, он только недавно был назначен с должности техника, прыжков имел что-то около 30.Пришлось очень подробно рассказывать ему всю работу автоматики кресла и парашютной системы ПС-Т.С тех пор он меня больше никогда не спрашивал на зачётах и даже когда стал нач.ПСС армии и полковником относился очень уважительно. Один штурман Саша Борисов был у нас в конце 70-х начальником ПДС, тогда мы с ним попрыгали сколько хотели. Совпало: командир полка полковник Улитин любил это дело, в полку была "Пчёлка"-самолет такой Ан-14 и прыжки разрешили выполнять лётчикам в день полетов, в том числе во время разведки погоды не превышая разумеется стартового времени. И вот мы практически каждый погожий день на аэродром, Гена Дрожжин возил, а любители прыгали, у меня бывало до 6 прыжков в день.Однажды прыгаем,садится ещё одна "Пчёлка"-семипалатинская, минут через 20 под'езжает командирский УАЗик, выходит командир дивизии генерал - майор Прудников Виктор Алексеевич, спрашивает: "мне парашют найдется?"Что за вопрос? Оделся полетел, прыгнул, в машину и уехал. Вот такой был человек, потом стал четырехзвездным генералом и Главкомом ПВО стран СНГ.