ТУ-128

Богунков

Богунков

Старожил
А 12 марта был День части 350 ап/иап, а в следующем году "беляки" будут отмечать 80-летний юбилей полка!
12 марта отмечал свой День рождения Бугер (Богер) Андрей, что-то о нём нет ничего нового...
И фото 2011 года, когда он останавливался у меня, возвращаясь в Германию из Ставрополя

Богер Андрей Киев-2011.9.02.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
N

nikola1959

Местный
Памятник установили точно не в 1972. Более вероятна дата 74-75 год. В 1976 фонарь начал уже желтеть. Его устанавливали не с первого раза, возможно, 1976 год -дата окончательной установки.
 
Последнее редактирование:
Богунков

Богунков

Старожил
sergo: "На сколько известно, этот Миг-17 ставили на постамент в 1972 году".
Откуда такое утверждение?!
Этот памятник устанавливали весной 76-го на моих глазах, и Стрелецкий поинтересовался моим мнением (о моём существовании он узнал только в 74-ом), - конечно же, я ответил, что мне нравится. Он как раз после этого переводился на повышение во 2 ОА ПВО (минская), по-моему, нач.ПО 11 корпуса ПВО
 
Богунков

Богунков

Старожил
Более вероятна дата 74-75 год.
В 1975-ом возможно, но тогда Стрелецкий переводился на повышение тоже в 75-ом, но ряд дополнительных признаков указывают всё-таки на 76-ой. Стрелецкий тогда говорил, что установленный памятник будет памятью о нём. Конечно, эта память быстро забылась... Перед отъездом он предложил мне купить дёшево у него стол-холодильник (импортный), что было очень удобно (холодильник над столом) для холостяка, и я купил, тогда у меня уже была квартира в новом доме.
 
Богунков

Богунков

Старожил
Пролистал еженедельник за 1976 год, думал, что-нибудь по памятнику с МиГ-17 найду, но ничего нет…
Число дней заполнено процентов на 15-20, не более. А самая последняя запись в 1976 году была от 29 октября. Тогда я кратко записал:
«Вечером проводы Николаева А.П. на дембель…»
 
S

sergo

Новичок
sergo: "На сколько известно, этот Миг-17 ставили на постамент в 1972 году".
Откуда такое утверждение?!
Этот памятник устанавливали весной 76-го на моих глазах, и Стрелецкий поинтересовался моим мнением (о моём существовании он узнал только в 74-ом), - конечно же, я ответил, что мне нравится. Он как раз после этого переводился на повышение во 2 ОА ПВО (минская), по-моему, нач.ПО 11 корпуса ПВО
Может его переустанавливали? ведь до этого основание было другим. Вообще про год установки рассказывал МАО, но тоже называл примерную дату...
 
Богунков

Богунков

Старожил
В 1972-ом, когда десятка выпускников АВВАКУЛ-71 и примкнувшая к ним четвёртка лётчиков из боевых полков (МиГ-19 и Як-28) проходила в Семипалатинске теоретическое переучивание, а потом и практическое переучивание четвёртки из той десятки; когда произошла жуткая катастрофа на Ту-128 УТ, то никакого памятника с МиГ-17 не было. Если и был, то только до сентября 1972 года.
 
S

sergo

Новичок
На фотографиях разные самолёты: на мною выставленной самолёт с № 17, а здесь № 81.
цифры разные, самолет тот же. этот борт не только несколько раз менял номер, но и звезды на казахстанские. на этом фото 01
миг2.jpg
 
Реклама
Богунков

Богунков

Старожил
В случае замены номера 17 на № 01 и замены звёзд есть объяснение: страна поменялась, а вот какое объяснение можно найти для № 81? К тому же под ним совсем другой постамент и фон совсем иной, а главное: углы самолётов относительно земли совершенно разные. Напрашивается вывод: это другой самолёт, и это другое место.
 
А

ант

Старожил
Последнее редактирование:
N

nikola1959

Местный
Посмотреть вложение 714637


Вот-вот, это похоже на первичную установку. Но даже летом 73 его ещё не было, (мы с Костей Круковский и Геной Коноваловым часто на велосипедах возвращались с тренировок по лёгкой атлетике).
Видимо угол установки не понравился замполиту, поэтому ,возможно, и переустановил...А вот переустановка уже могла быть и а 76...
 
Последнее редактирование:
S

sergo

Новичок
В случае замены номера 17 на № 01 и замены звёзд есть объяснение: страна поменялась, а вот какое объяснение можно найти для № 81? К тому же под ним совсем другой постамент и фон совсем иной, а главное: углы самолётов относительно земли совершенно разные. Напрашивается вывод: это другой самолёт, и это другое место.
На заднем плане все тот же дом по улице Селевина, пятиэтажка вертолетчиков. Вот ещё одно фото из моего личного архива 2009г. Постамент заменён был получается.
PICT0011.JPG
 
V

VladZ

Местный
На заднем плане все тот же дом по улице Селевина, пятиэтажка вертолетчиков. Вот ещё одно фото из моего личного архива 2009г. Постамент заменён был получается.Посмотреть вложение 714710
Место установки одно и с вариантом первого постамента и второго, но что интересно, самолёты, как и постамент, действительно разные. Обратите внимание на фото самолёта на первом постаменте, там на крыльях отсутствуют ПВД. Очевидно, это МиГ-17 самой первой модификации. На всех остальных снимках - крылья уже с ПВД, вероятнее всего это модификация МиГ-17Ф. Надо же, столько лет подряд ежедневно проезжал мимо по несколько раз в день (в школу, в институт, на тренировки) и никогда не обращал на это внимание, а на фото реально увидел, что таки да - это не один и тот же самолёт.
 
karasev

karasev

Старожил
что таки да - это не один и тот же самолёт.
Место одно, это железобетонно. А самолётов, получается, два. Один - 81-й, а второй на новом постаменте, меняли только номер и звёзды. Сначала - N* 17 и советские звёзды(это при мне было), а уж потом - N* 01 и звёзды Казахстана.
ЗЫ: А может и один самолёт, на первом снимке ПВД просто не видно(ракурс снимка такой и качество).
 
Последнее редактирование:
Богунков

Богунков

Старожил
Мне нравится, что пошло выяснение, кто прав по МиГ-17, и как само выяснение идёт, - спокойно, аргументированно…

Всё-таки самолёты с № 17 (01) и № 81 разные. На самолёте № 17 хорошо виден шов на фюзеляже, где расстыковывается задняя часть фюзеляжа, чтобы иметь свободный подход к двигателю, а на самолёте № 81 этот шов не просматривается, а он должен просматриваться, если бы это был якобы бывший № 17, несмотря на худшее качество фотографии. По-видимому, при расстыковке с последующим отсоединением двигателя, а потом при состыковке частей фюзеляжа стыковочный шов на № 17 получился не абсолютно плотным, что хорошо просматривается на фото.
И второе: нет логики перекрашивать советские номера с 81 на 17, как и с 17 на 81 на территории СССР.
 
Последнее редактирование:
Реклама